Штрафы за отгрузку вовремя? с 19 ноября – уже официально!

Удивительное по своей дерзости нововведение от озона начисляет штраф продавцу даже за отгрузки вовремя. Такому позавидует даже ВБ.

Следите за руками.

Мы работаем по графику пять два, всё чётко, для заказов, упавших в пятницу отгружаемся в понедельник.
Мы работаем по графику пять два, всё чётко, для заказов, упавших в пятницу отгружаемся в понедельник.

Делай рас. Озон вводит "рекомендованное" время отгрузки вдобавок к обязательному и "сдвигает его влево". Мол вы ОБЯЗАНЫ сдать отправление в понедельник, НО ЕСЛИ сдадите пораньше – дадим вам скидку!

Делай два. "Если вы передадите заказ на следующий день до рекомендованного времени — для него ничего не изменится, применим стандартный тариф за продажу. Если послезавтра до рекомендованного времени — дополнительно начислим 1% от стоимости каждого товара за позднюю отгрузку"

Делай три. Для работников с выходными днями отгружающих товары курьеру Озона в понедельник – ВСЕ заказы, упавшие в пятницуи в субботу – это УЖЕ автоматические "нарушение рекомендации" ;)

Вот такая вот простая двухходовочка гарантированно увеличивает начисление на 1% для селлеров, имеющих выходной день, даже при формально отгрузке вовремя. Де-юро мы отгружаемся вовремя де-факто – имеем штрафы за то, что не отгрузились "пораньше"

Т.е. мы НЕ нарушаем регламент, вводим "рекомендацию" ранней отгрузки, ни в коем случае никого ни к чему не обязываем, но получая заказы в пятницу на понедельник вы автоматически попадаете на штраф.

Автоматические начисления даже при соблюдении графика работы
Автоматические начисления даже при соблюдении графика работы

Сидим и гадаем с коллегами – а что, так можно было?! Схематоз штрафов прекрасно иллюстрируется для просто работника офиса:

– Иванов, теперь, если вы приходите на работу раньше 9-ти утра, мы будем прибавлять вам к ЗП 100 рублей в день!

– ОГО, круто, спасибо Озон Маркетович, но если я буду приходить в 9 всё же останется как и было?

– Ну конечно, Иванов, ну конечно!

– Спасибо, Озон Маркетович!

– Не за что, Иванов. И ещё момент. Если ты будешь приходить ПОСЛЕ 9-ти – мы будем уменьшать твою зарплату на 100 рублей.

– С этим нет проблем, Озон Маркетович, я никогда не опаздываю!

– Отлично, значит жду тебя в субботу к 9!

– Но ведь мы не работаем по субботам и воскресеньям, Озон Маркетович!..

– Да, всё верно. Можешь приходить в понедельник, это стоит 100 рублей.

– ???

– Дело в том, что приход на работу после рекомендованного врмени – это уже опоздание, а раз ты не приходишь в субботу и воскресенье –ты не соблюдаешь рекомендации, за что теперь штраф.

Тепрь мы ничего не заставляем. Мы просто рекомендуем с вводом штрафа за несоблюдения рекомендаций. Гравик работы у вас остаётся прежним, не переживайте.
Тепрь мы ничего не заставляем. Мы просто рекомендуем с вводом штрафа за несоблюдения рекомендаций. Гравик работы у вас остаётся прежним, не переживайте.

А что там по законам для маркетплейсов, кстати? Сколько ещё надо примеров абсолютно наглейших нововведений, чтобы начать как-то регулировать рынок?

22
13 комментариев

Получается, что #Озон "рекомендует" не соблюдать режим работы и отдыха. Продавцам теперь нужно выкупать у Озона право на свои законные выходные. Думаю, есть основание для подачи заявлений в ФАС и Минтруд. Пусть свою "скидку" засунут себе в одно место. Я удивляюсь, как быстро Озон из нормальной площадки превратился в рассадник полуаферистов. Лично для себя я нашел решение - подниму все цены на 2-3%. Теперь выходные продавцов будут оплачивать покупатели)

3

Аналогично, будем поднимать цены. Главное, чтобы аналогично поступали и остальные селлеры – чем быстрее цены на маркетах вырастут до рыночных значений (в идеале – до рыночных значений товара ПЛЮС 40%, которые забирает себе маркет), тем лучше. Люди должны понимать сколько что стоит НА САМОМ ДЕЛЕ и делать выбор гдеи как им удобнее покупать (если с "бесплатной" доставкой на маркете с удобным ПВЗ у дома и быстро – не вопрос, переплачиваешь реть сверхку и покупаешь не на сайте у посавщика)

2

Отличная схема! -6400₽ за выходные! Здоровья озоновским "оптимизаторам", чтоб вы ноги переломали.

1

Больше всего подгорает, конечно, от формулировок. Если б честно сообщили об очередном поднятии тарифов – никто бы сильно не удивился - тарифы всенгда растут. Но приписывать к каждому заказу с пятницы по воскресенье штрафы за не отгрузку в РЕКОМЕННДОВАННОЕ время – это прям вымораживает. За дебилов что ли держат селлеров вообще?

1

#Озон должен учитывать интересы своих партнеров, обеспечивать адекватные условия работы продавцов! Уже не знают, как еще глубже залезть в карманы, не говоря уже о повышении комиссий, затрат на логистику без какого-либо уведомления! Склады FBO заполнены, поймать свободный слот для отгрузки не через месяц почти нереально! Зато личные менеджеры, вместо того чтобы решать насущные вопросы, только и трезвонят "добавляйтесь в акции". Какие акции, тут на повестке каждого рабочего и нерабочего дня повышение цен из-за озоновских нововведений! Самая адекватная площадка превращается в очередную помойку со скотским отношением к продавцу! И что с этим делать.....?

1

Поднимать цены, что делать, больше пока ничего не остаётся

у меня за выходные на один заказ штаф уже 100 рублей, не говоря уж о других поменьше в районе 8-10 руб за один заказ, ахренеть как здорово..