Из говна в конфетку: как я делаю текст доступнее, а значит прибыльнее.

Читайте в случае необходимости снижения стоимости подписчика и повышения охватов.

Меня зовут Рита Усенко и я стратегический маркетолог с дипломом МГУ им. Ломоносова.

Сборник нужен, чтобы сэкономить ваше время блуда по тг-каналам всяких маркетологов/таргетологов. Все их рабочие советы я переработала в концентрированный текст. Здесь есть все те мысли, которые блогеры растягивают на 10-15 постов раз за разом. Теперь вам не надо собирать по крупицам, стоит просто сохранить эту статью себе.

  1. Что говорят цифры о качественном контенте. Доказательства в студию.
Из говна в конфетку: как я делаю текст доступнее, а значит прибыльнее.

Я сейчас веду 2 проекта: стоматологическую клинику и клинику лазерной косметологии. Цель: привести лида по цене ниже рыночной.

Что сделано: переписан контент подстать аудитории (качественная картинка, эстетика успеха при красивых зубах и ногах без волос), собрана остальная стратегия.

Итого: раньше на 1000 посмотревших было 30% переходов и порядка 10% подписчиков.

Теперь же на 1000 просмотревших в среднем выходит 45-50% переходов и при этом 30% оставивших заявку на консультацию.

Человек видит рекламу -> кликает -> попадает на посадочную -> видит уникальный, приятный контент -> подписывается.

Вот так выглядит схема: чем лучше контент, тем больше подписчиков.

Короче говоря: никто говно неинтересное не смотрит, сначала учитесь делать контент, потом уже деньги в рекламу заливайте и будет вам счастье.

Первый миллион Трампа выглядел так. сто проц. 
Первый миллион Трампа выглядел так. сто проц. 

Далее мясо статьи: как написать, чтобы дочитали, прокомментировали и переслали другу.

+ Бонус: основы разгона комментов бесплатно в конце.

Дочитывают то, что бесит, трогает читателя. Поэтому так популярны мемы, они смешат = тоже задевают.

Что я делаю, чтобы создать такой контент:

  1. Пишу на эмоциях. Самый мой виральный контент был написан, когда меня что-то злило или очень уж восхищало. Вспомните фильмы/сериалы 90х - нач.2000х: Криминальное чтиво, Брат, Секс в большом городе. Они цепляли, потому что в них говорили о больных обществу темах. Не было пресловутой толерантности.
  2. Рассказываю про свои факапы. Как я накосячила перед заказчиком, потеряла деньги на рекламе или просто хреново сходила на свидание. Это же золотое дно контента. Факапы показывают, что вы тоже человек и вызывает симпатию со стороны читателей.
  3. Помню, что слишком душные не особо-то и привлекают. Поэтому разбавляйте контент мемами, легкой информацией, рассказами о личном.

А что, если контент заказчика не вызывает никакой эмоции?

Из говна в конфетку: как я делаю текст доступнее, а значит прибыльнее.

Тогда я создаю конфликт вручную. Для этого использую эти азы драмы:

  • противоречие/противопоставление 2-х точек зрения;

Пример. Первые думают, что подписчик может быть дешёвым, вторые отрицают это напрочь и говорят: «Вася, всё фигня, давай посевы покупать». Берёте проблему вашей ца и пишете про неё. Лайфхак: проще всего найти реальные проблемы можно на всяких форумах, гляньте, о чём там люди пишут.

  • добавляю в текст риск и угрозу;

Пример. «...никогда нельзя перебарщивать с шутками, ибо радикализм может и в тюрьму дорожку выстелить. Вы уверены, что ваши тексты безопасные? Защитите себя, проверив работу по этому чек-листу безопасности...»

  • обостряю ситуацию;

если вы в тексте ведёте логическую линию, то резко можно свернуть на другую, сменив смысл.

Пример. «Сам заказчик подбрасывает вам всё новые идеи для контента. Проблемы с оплатой, бешество правок в 2 часа ночи, просто бешенство, ведь он порой та ещё собака».

Ну, в базе для начинки текста вроде пользы предостаточно. Теперь важное про нормальные заголовки и закреп в канале. Бонус по разгону комментов будет в конце.

Как не быть глиномесом и написать цепляющий заголовок.

Из говна в конфетку: как я делаю текст доступнее, а значит прибыльнее.

По мне так самый адекватный заголовок — резюме поста, где кратко и по сути сказано о чём текст. Такой заголовок может быть в виде утверждения или вопроса. Кликайте по синим словам и увидите пример.

НООО! в последнее время конкуренция растёт, поэтому копирайтеры прибегают к уловкам жёлтой прессы. И да, это работает. Пока что.

Такие заголовки называют кликбейтом, но это вовсе не значит, что нужно его сторониться. Я, например, использую его в постах:

*чем проще ваша аудитория, тем более радикальным заголовок должен быть 
*чем проще ваша аудитория, тем более радикальным заголовок должен быть 

Вот вам для удобства формулы заголовков, сохраняйте:

  • Как [желаемый результат] за [срок/условие]

Пример: «Как привлечь клиентов в Telegram за 5 дней без вложений»

  • [Проблема целевой аудитории]? Вот как это исправить

Пример: «Падает охват в Telegram? Вот что делать прямо сейчас»

  • [Неожиданное утверждение]: [объяснение/развитие мысли]

Пример: «70% клиентов уходят из-за этого. А вы знали?»

  • [Число] шагов к [результат/цель]

Пример: «3 шага к стабильному доходу с Telegram-канала»

  • [Действие] = [результат]. Узнайте как!

Пример: «Хороший контент = продажи. Узнайте, что писать»

  • «[Тренд/метод] vs [альтернатива]: что выбрать в 2024 году?»

Пример: «Telegram vs ВКонтакте: где бизнесу проще найти клиентов»

Закреплённое сообщение. Оно вообще нужно?

1) нет, не нужно, если канал с однотипными постами: околоновостной, цитатки и тд.

2) да, нужно. Особенно нужно, если у тебя авторский/экспертный блог. Я всегда смотрю первым делом закреп канала, если попадаю в него впервые. Экономит силы и время.

Закреп = оглавление канала, помогает читателю понять где он, о чём здесь и кто пишет. Ещё через него можно умудриться продать, если сильно хорошо его написать.

Что писать в закрепе? чек-лист

  • представьтесь: кратко скажите о себе в 5-6 словах, отдельно можете написать пост-знакомство и добавить его в закреп
  • вшейте ссылки на посты: можете сделать разделы или просто списком всё вместе: важные материалы, гайды, рубрики, или топовые посты.Так подписчики сразу увидят основной контент вашего канала и с большей вероятностью, что они подпишутся.
  • оставьте контакт для связи. В телеге нет возможности написать в личку через канал, поэтому хотите запросов на рекламу? оставляйте контакт.
  • если у вас есть что продавать, оставьте в закрепе ссылку на это. Так вы всегда сможете в постах ссылаться на закреп, чтобы люди вновь и вновь видели его полностью в поисках ссылки на оплату.
  • можно написать правила поведения в сообществе. Видела такое у Картозии, создаёт впечатление клуба джентельменов.
Закреп без фото, так как планирую выйти за максимальное количество знаков при наличии изображения. 
Закреп без фото, так как планирую выйти за максимальное количество знаков при наличии изображения. 
Чтобы сделать закреп просто зажмите сообщение и выберите кнопку «закрепить». 
Чтобы сделать закреп просто зажмите сообщение и выберите кнопку «закрепить». 

Бонусный материал: опыт по раздуву комментариев.

1. Люди обожают вставлять свои 5 копеек. Поэтому спрашивайте у них советы, просите делиться опытом, предлагайте фотки кидать вам в комменты (не нюдсы в личку, если конечно не для этого ваш блог)

2. То, о чём вы пишите, должно трогать многих. Из 100% вашего охвата норма, что прокомментит только 5%, поэтому ваша тема поста должна как можно большее количество людей затронуть. Сами знаете, сколько комментов собирают эксперты на женских курсах, а сколько девелоперы, когда говорят о последствиях роста ставки цб.

3. Пишите провокации. Этот способ я использую не так уж и часто, чтобы толерантность не появлялась, однако он работает исправно. Например, напишите, что мужик должен платить за всё. За рекламу твоего блога в том числе. И вуаля, можете наслаждаться самопроизвольным шоу «Мужское & Женское» у вас в комментах.

4. Не будьте той вечной бабой, которая игнорит. Написал вам человек в комментариях? Ответь ему. Даже если там какая-то хрень, стоит найти ответ. Таким образом будет создаваться впечатление доброй обстановки, где меньшее количество людей будет бояться отвечать на посты. Не знаешь, как отвечать? Так хотя бы поставь реакцию-эмодзи.

я с командой радуюсь успеху на проекте. 

ИТОГО

  1. Контент должен иметь конфликт идей, мнений
  2. Смешной контент — важный контент, не душите лишь экспертностью. Классно шутки вшивать и в экспертный контент тоже.
  3. Своё мнение — хорошо. Пишите то, о чём действительно думаете. Даже создание образа вокруг человека так или иначе основывается на сущности его мнения.
  4. Хороший заголовок — ключ к пробитию баннерной слепоты и отличный способ повышения количества просмотров в телеграме.
  5. Драма — ваша палочка-выручалочка. И нет, драма это не про истерики твоей бывшей, а про интересный сюжет.

Следующим выйдет сборник о том, как не лохануться с мошенниками и не просрать свой канал, когда столько сил уже было вложено. Короче, о безопасности поговорим.

Из говна в конфетку: как я делаю текст доступнее, а значит прибыльнее.

Ну а пока всё! Подписывайся на мой канал в Telegram, там рассказывала свой опыт работы с нейросетями: как контентщику сэкономить 3 часа в день за счёт нейронок. Вот пост об этом

Если что-то полезное по теме контента упустила, пиши об этом в комментариях :)

22
11
2 комментария

Полезная информация, спасибо)

1
Ответить

🥰

Ответить