Личный бренд в Telegram — что нам стоит дом построить?

Личный бренд в Telegram — что нам стоит дом построить?

Продвижение через личный бренд — очевидный маркетинговый тренд. Но реализовать его не так-то просто — одни проекты стреляют, как пусковая установка «Толстый Густав», а другие остаются полностью незамеченными. Как начать качать личный бренд в «Телеграме» и других социальных сетях? Давай разбираться!

Кому вообще нужен личный бренд?

Хочется сказать, что всем. Но на практике дела идут по-другому. Если ты — токарь-перворазрядник, о формировании своего цифрового имиджа лучше пока не думать. В разговоре о конкретных профессиях или занятиях, соответствующее понятие отлично «прилипает»:

  • к управленцам высшего звена;
  • к владельцам бизнес-проектов;
  • к консультантам и экспертам;
  • к риелторам и маркетологам;
  • к государственным деятелям.

Я бы добавил к этому списку врачей и учителей. Представители социально значимых специальностей часто получают неприлично маленькие зарплаты. И увеличивать их нужно всеми способами — например, качая профиль условного репетитора через личный бренд.

Структура личного бренда

Личный бренд — понятие многовекторное. В его основе лежат четыре «кита», каждый из которых нуждается в отдельном разборе:

  1. Экспертность. Готовность демонстрировать высочайший уровень компетенций в доменной области.
  2. Репутация. Способность преподнести себя аудитории как лидера лидера мнений.
  3. Уникальность. Фокусировка на собственных преимуществах и отстройка от конкурентов.
  4. Цельность. Умение придерживаться миссий, проработанных еще на старте.

Каналы личного бренда становятся элементами очень широкой и тщательно настроенной воронки. Причем попадать в нее будут не только прямые клиенты, но и, например, инвесторы. По статистике, в 90% случаев люди вкладывают средства в те проекты, где у них есть доверие к первому лицу. А обретается оно через построение ЛБ.

Каналы для продвижения личного бренда

Выбор каналов для развития личного бренда зависит от доменной области. Не стоит хвататься за все сразу и распылять силы на множество профильных площадок. Лучшая стратегия заключается в том, чтобы найти место, где «обитают» представители целевой аудитории, и начать бить в одну точку контентом именно там.

В числе наиболее оптимальных решений:

  • средства массовой информации, офлайн‐ и онлайн-формата;
  • личные сайты (полноценные и лендинги);
  • блогерские платформы, в первую очередь — «Яндекс.Дзен»;
  • коммерческие сообщества и бизнес-клубы;
  • социальные сети и YouTube.

Но я предлагаю тебе начать работать с «Телеграмом». И вот почему:

  • общее количество пользователей мессенджера приближается к миллиарду;
  • порядка 50% россиян ежедневно открывают это приложение и вникают в контент разных каналов;
  • здесь люди по-прежнему читают, можно подавать обширную экспертную информацию в удобоваримой форме.

Кроме того, развивать «Телегу» сегодня можно «за недорого». Как минимум, когда речь заходит о классических посевах. А еще есть определенное преимущество в плане скорости. На раскачку сайта через SEO и прочие инструменты уйдет до полугода. Набрать 40 000 подписчиков в ТГ можно за 15-20 дней. Чувствуешь разницу?

Развитие личного бренда в Telegram

В основе процесс продвижения Telegram-канала (экспертного, для развития личного бренда), должна лежать большая стратегия. Как правило, она включает в себя шесть больших этапов:

  1. Формулирование миссий и целей, выявление способов и паттернов позиционирования.
  2. Определение целевой аудитории. Проведение ряда исследований, направленных на уточнение особенностей ЦА.
  3. Аналитика конкурентов. Изучение каналов экспертов со смежными доменными областями.
  4. Оформление и упаковка канала в соответствии с результатами проведенных ранее изысканий.
  5. Составление контент-плана, включающего в себя посты, картинки и видео.
  6. Подключение инструментов платного продвижения. Либо простые посевы, либо функции Tg Ads.

Каждый из представленных этапов требует подробного разбора. О том, как запустить Telegram-канал, я рассказывал ранее — в еще одном большом материале для vc.ru.

Набор подписчиков и целевой аудитории

Естественно, что главным способом набора подписчиков в «Телеге» станут инструменты платного продвижения — посевы и Tg Ads. Но если человек качает именно личный бренд (а не набирает ЦА, например, для продаж в лоб или заработка на рекламе), у него появляется несколько интересных дополнительных возможностей.

Никто не мешает тебе демонстрировать экспертность на сторонних площадках и профессиональных мероприятиях:

  • форумы, личные соцсети и чаты авторов-коллег;
  • отраслевые события, симпозиумы и выставки;
  • публикации на vc.ru и аналогичных порталах;
  • рассылки с полезным контентом по базе клиентов;
  • средства массовой информации.

В поиске мероприятий для выступлений помогут специальные агрегаторы — All-Events, TimePad или ExpoMap. В качестве СМИ можно выбрать, например, «Бизнес-секреты» от «Т-Банка».

Личный бренд дает миллион преимуществ — от повышения узнаваемости до привлечения новых партнеров или клиентов. Он позволяет снизить расходы на маркетинг, привлечь внимание средств массовой информации и стать заметным игроком в бизнес-среде.

Хочешь начать развивать личный бренд в «Телеге»? Пиши @khants!

22
4 комментария

Продвижение через личный бренд — очевидный маркетинговый тренд - это верно но сколько же нужно потрудиться и вложить денег чтобы стрельнуло, так тут еще должна быть изрядная доля везения...

2
Ответить

В принципе, соглы

Ответить

Да, раскачать личный бренд - мечта многих, но чтобы реально это сделать - нужно приложить много усилий

1
Ответить

Смотря в какой нише. Например, большинству риелторов, работающих в ТГ, хватает и небольшого канала с 1 000 подписчиков. Если вся аудитория будет из нужного города - такого количества хватит для обретения определенной популярности

Ответить