Новый тренд продаж: как я продал курс клиента на 350 000 за 3 дня через Telegram Mini App

Неожиданно, пока Яндекс.Директ перегревает ставки, стоимость привлечения клиента через Telegram продолжает расти, а многие компании переходят на Avito. На волне хайпа вокруг “хомяка” и “notcoin” неожиданным спасением стали Telegram Mini App’ы.

Сейчас постепенно появляется новый тренд воронок: переносить курсы, онлайн магазины и продажу услуг целиком в Telegram. Происходит это из-за возможности сразу собирать данные клиентов, дожимать покупателей уведомлениями и выходить на прямой контакт с клиентами для допродаж.

Собственно, в этой статье я хочу рассказать, как перенёс продажи курса клиента с сайта в Telegram Mini App. Конверсия выросла в 2.7 раза при той же стоимости лида

Содержание

  • Как устроены стандартные воронки продаж для сайтов
  • Как работает воронка через Telegram Mini App
  • Как я собрал курс в конструкторе
  • Цифры в старой и новой воронке
  • Заключение

Как устроены стандартные воронки продаж для сайтов

Раньше, да и сейчас, воронки устроены довольно плоско: реклама из разных источников трафика ведёт сразу на сайт. Там пользователь либо совершает покупку, либо теряется.

В более продвинутых случаях пользователя уводят сначала в бот (для сбора данных) или догоняются пикселем. Но тут снова проблемы.

После бота пользователи не хотят уходить на сайт из Telegram. Пиксель имеет низкую конверсию и нельзя дать индивидуальное предложение. Да и напрямую доступа к пользователю всё равно нет.

Новый тренд продаж: как я продал курс клиента на 350 000 за 3 дня через Telegram Mini App

Минусы такого подхода:

  • как только пользователь покидает сайт, вы теряете возможность с ним взаимодействовать;
  • если реклама ведётся в Telegram, пользователям неудобно переходить на сайт, что снижает конверсию;
  • если у вас нет сильного бренда, пользователи не запоминают сайт, особенно после одноразового взаимодействия;
  • на сайте практически невозможно эффективно “дожать” покупку.

Как работает воронка через Telegram Mini App

Воронка продаж через Telegram Mini App настроена на то, чтобы собрать контактные данные пользователя, оставить его в Telegram и, если пользователь не купил, дожать его.

Дожать пользователя мы можем следующими способами:

  • написать ему напрямую менеджером по продажам (ведь мы собрали юзернейм);
  • отправить уведомление через конструктор, где у нас собран курс или магазин. Например, сделать рассылку по всем не купившим за последнюю неделю
Новый тренд продаж: как я продал курс клиента на 350 000 за 3 дня через Telegram Mini App

Плюсы такого подхода:

  • есть сбор контактных данных и возможность напрямую связаться с пользователем;
  • можно отправить уведомление по сегменту пользователей;
  • нет необходимости уводить пользователя из знакомого Telegram;
  • нет авторизации при переходе к курсу (всё завязано на Telegram аккаунт).

Для примера, вот так выглядит пользователь в CRM конструктора:

Новый тренд продаж: как я продал курс клиента на 350 000 за 3 дня через Telegram Mini App

Покупка курса здесь сделана за счёт покупки конкретной страницы. По правилам Telegram продажи нельзя делать в рублях или валюте, можно только в старсах. Старсы затем выводятся в рубли или криптовалюту (в том числе на ИП, юр. лицо, самозанятых и т.д.). Конкретно в этом случае покупка эквивалентна ~3 000 рублей.

Как я собрал курс в конструкторе?

Изначально у клиента был сайт и курс, сделанный на Тильде. Первая страница - это лендинг со сторителлингом, оффером и условиями. Далее переход в покупку. После покупки приходит письмо с доступом к самому курсу.

В похожем формате я собрал на конструкторе TgTaps (в случае с клиентом - хватает бесплатного тарифа). Сначала страница со сторителлингом и оффером. Затем переход на платную страницу с содержанием.

Со страницы содержания можно перейти к видео и домашним заданиями. Потыкать курс можно здесь - https://t.me/oh_offer_bot (не реклама)

Новый тренд продаж: как я продал курс клиента на 350 000 за 3 дня через Telegram Mini App

Собственно, сам курс собран из стандартных блоков: текст, видео, кнопка, переход между страницами. Думаю, любой сможет разобраться как собирать страницы. Если что, можете обращаться ко мне за помощью (подумываю сам записать курс о создании Mini App курсов 😄).

Изнутри конструктор выглядит вот так:

Новый тренд продаж: как я продал курс клиента на 350 000 за 3 дня через Telegram Mini App

Цифры в старой и новой воронке

Продажи курса запускались два раза: в июне и в октябре. Оба раза в рекламу было вложено по 100 000 рублей. При этом выручка при одинаковых вложениях отличается в 2.3 раза за счёт более высокой конверсии.

Во время первого запуска продаж через сайт статистика была следующей (контент-маркетингом запустили 3 статьи):

Новый тренд продаж: как я продал курс клиента на 350 000 за 3 дня через Telegram Mini App

Во время второго запуска, цифры следующие:

Новый тренд продаж: как я продал курс клиента на 350 000 за 3 дня через Telegram Mini App

Разумеется, в этих кейсах есть разница. В первом случае основная ставка была сделана на Яндекс Директ. Во втором - на Telegram Ads, а контент-маркетинг заменили на покупку рекламы в нельзяграмме.

В первом случае взята конверсия за месяц.

Во втором случае взята конверсия за месяц, но в течение месяца мы дожимали клиентов. Т.е. после захода в бот у нас были контактные данные, возможность писать напрямую и отправлять уведомления.

Следовательно, часть пользователей мы дожимали вручную, тем самым поднимая конверсию. Тем самым и добились увеличения конверсии в 2.3 раза и выручки на 179 400 рублей при том же объеме вложений.

Заключение

Итого, с помощью Telegram Mini App у меня удалось увеличить продажи клиенту более, чем в 2 раза. Понятно, что такой эффект - это временное явление, пока ниша относительно пустует и цифры со временем немного подспадут (хотя сам Telegram явно настроен серьёзно в плане развития мини аппов).

Возможность собирать контакты, делать рассылки по своей базе и догонять тех, кто не купил - это следующий этап в маркетинге после пикселей с ретаргетом. Теперь нет необходимости заставлять пользователя вводить свои “контактные данные”, чтобы хоть как-то связаться с ними.

У меня есть гипотеза, что конструкторы мини аппов по типу TgTaps со временем “откушают” долю рынка у Tilda. Скорее всего, даже появятся специалисты по аналогии с “веб-дизайнером на Tilda”, но для мини-аппов. Посмотрим, что будет через пару-тройку месяцев.

Если вам нужно запустить свой курс или есть вопросы по созданию мини-аппов - можете писать мне в Telegram @rostislav_dugin

1414
1010
12 комментариев

Спасибо, интересно! А как выводить Telegram Stars и что с комиссиями?

1
Ответить

Выводить через TON wallet (Telegram даст сконвертировать старсы в крипту, а затем вывести её в рубли). Комиссия закладывается самим Telegram на этапе покупки, но зависит от региона и ОС (т.е. Android или iOS)

1
Ответить

Очень подробно, как я люблю! Спасибо большое за статью))

1
Ответить

Спасибо)

Ответить

спасибо за полезную статью 👍

1
Ответить

💛

Ответить

что-то я не понял, какая тут роль именно mini apps? если в одном случае клиент переходит на сайт, во втором случае тоже на сайт, только в оболочке mini app. Каким образом повышается конверсия именно в этом? как я вижу тут результат скорее благодаря дожиманиям и общим изменениям в воронке и трафике чем именно роль mini apps

Ответить