Мониторинг отзывов

Мониторинг отзывов

Мониторинг отзывов в Интернете – это аналитическая работа, направленная на поиск и нахождение различных упоминаний о бренде. Высказывания потребителей можно обнаружить в соцсетях, новостных порталах, отзовиках, тематических форумах и других популярных площадках.

Собранная информация позволяет составить представление о репутации компании и оценить ее состояние, риски распространения негатива, активность конкурентов. Мониторинг мнений дает возможность изучить настроение клиентов, выяснить причины их недовольства, мешающих росту продаж.

Многочисленные маркетинговые исследования показали, что около 80% потребителей перед тем, как совершить покупку или заказать услугу изучают отзывы в интернете. Достаточно нескольких недобрых постов, чтобы у людей сложилось искаженное мнение о компании или конкретном товаре.

Какие задачи помогает решить мониторинг

Быстро выявлять и устранять негатив. Критические комментарии способны нанести существенный ущерб компании, особенно, если они размещены в социальных медиа или на популярных ресурсах, где пользователи вирусно распространяют их.

Повышать уровень лояльности к бренду. для покупателей важна скорость ответов на актуальные вопросы, которые они задают на форумах и социальных группах. Если вовремя реагировать на запросы о цене товаров, условиях доставки и прочих нюансах сервиса, можно значительно поднять уровень доверия людей к компании.

Оценивать результативность рекламных кампаний. Получив информацию об отклике целевой аудитории на акции и объявления бренда, можно усовершенствовать рекламные кампании, отшлифовать маркетинговую стратегию, лучше мотивировать целевую аудиторию.

Выявить сильные и слабые стороны товаров или услуг.Получив данные, можно корректно обновить ассортимент, улучшить сервис, оправдать ожидания клиентов, дать новый толчок для развития бизнеса.

Отследить отзывы о прямых конкурентах. С помощью сканирования конкурентной среды, можно укрепить собственные позитивные качества и предупредить появление критики со стороны пользователей, беря на вооружение опыт других. Также можно «подсмотреть» у конкурентов площадки, где концентрируется подходящая ЦА.

Инструменты для мониторинга отзывов

Ручной метод поиска

Этот вариант подойдет, если число упоминаний в сутки не превышает несколько сотен. Для этого нужно составить список «ключей» (слов или фраз), которые пользователи используют в поиске. Например: название компании, адрес фирмы, контакты, имя руководителя.

Чтобы эффективно собрать нужные ключевики, можно воспользоваться сервисом Wordstat. Каждый из них поочередно вносится в Google и Яндекс, после чего анализируется выдача.

Мониторинг с помощью автоматизированных программ

Если количество отзывов достаточно большое, лучше использовать сервисы мониторинга. Специалисты агентства Сидорин Лаб используют различные ресурсы. Одним из популярных сервисов для мониторинга является IQBuzz. Этот инструмент дает возможность анализировать онлайн СМИ и соцсети. Сервис отыскивает нужную информацию, после чего сортирует ее в отчеты.

Если вы хотите узнать о других методах мониторинга или заказать данную услугу компетентным специалистам, обращайтесь в интернет агентство "Sidorin Lab".

2626
3 комментария

Статья только о том какие Sidorin Lab молодцы?

1
Ответить

О том, что все, кто мониторит своё инфополе (и отзывы в частности) - молодцы))

3
Ответить