Обновление системы, которое должно было принести миллионы, но чуть не сделало меня банкротом: антикейс работы Solo

Если у вас в бизнесе все всегда идет хорошо, значит у вас нет бизнеса.

Привет! Я Егор, специалист по повышению конверсии сайтов, предприниматель и CEO международного стартапа Solo AI. И в августе я оказался на грани полного провала: обновление пошло не по плану — и от нас собирались уйти ключевые клиенты.

Предпринимателя делает не отсутствие проблем, а умение их решать (с) Джейсон Стэтхем
Предпринимателя делает не отсутствие проблем, а умение их решать (с) Джейсон Стэтхем

Предыстория, или Почему вредно мечтать

Если честно, первую версию Solo мы собирали на коленке. Я тогда попал в просак на работе, и мне надо было сделать квантовый скачок в конверсии сайта онлайн-школы — иначе план по выручке не сделаем (и тогда сделают меня, преимущественно безработным).

Конверсия в заявку на сайте на тот момент уже была хорошей — как специалист я бы даже сказал, максимально возможной для текущего сайта при таком объеме трафика.

Нет, конечно, в бэклоге у нас лежал еще ряд изменений, но все они прогнозируемо дали бы прирост на десятые процента.

Так себе квантовый скачок, да?

Обновление системы, которое должно было принести миллионы, но чуть не сделало меня банкротом: антикейс работы Solo

Поэтому мне нужно было что-то быстрое, удобное и абсолютно новое — что-то, что само поймает пользователей и вынудит их оставлять заявку и покупать.

Спасибо Сэму Альтману, такая штука уже существовала — ChatGPT.

Буквально за несколько недель до моих проблем с работой мы с другом уже обсуждали возможность дублирования ChatGPT на российские сервера и его локализации к нашему рынку: чтобы он мог помогать всем и каждому в России, без всяких VPN, мессенджеров и ограничений. Тогда все заглохло на этапе обсуждения.

Но теперь у меня была мотивация — остаться безработным на улице вообще не хотелось.

Да, вы правильно поняли, первый Solo был просто локализованным ChatGPT в виде виджета на сайте. Мы присобачили к нему форму сбора заявок, обучили продажам и выпустили в свет — поставили на сайт онлайн-школы, в которой я работал.

Конверсия в первый день выросла на 15% (не процентных пунктов), если вам интересно.

Я еще расскажу об этом кейсе и создании Solo. А пока можете почитать, как ассистент работает с EdTech-ом на примере нашего совместного кейса с MBA.

Это показало нам перспективы для работы над Solo — первым ИИ-ассистентом, который работает целенаправленно на лидогенерацию. Мы отошли от бездумного копирования ChatGPT, стали заимствовать другие механики и разрабатывать собственные LLM-модели, благодаря чему стали полностью независимы от сторонних сбоев.

Правда, не застраховали себя от себя.

Каждое наше обновление улучшало результаты клиентов: чем точнее Solo понимал пользователей, тем лучше он отрабатывал их возражения, отвечал на их вопросы и шутки, убеждал оставить заявку. Нас активно рекомендовали как первом-инструмент нового поколения, равных которому по результативности нет.

А мы с командой понимали — это не предел.

И так пришла пора масштабных обновлений — я решили выпустить новую версию Solo AI.

Дебил.

Solo 2.0 — обновление, поставившее крест на моей карьере

К июню мы придумали, как полностью обновить систему ассистента Solo — сделать его более адаптивным и понимающим, по мелочи подтянув хвосты, усовершенствовать виджет, сделав дизайн более современным, «похожим на всех и не похожим ни на кого», накинуть дополнительных пользовательских подсказок.

Обновление системы, которое должно было принести миллионы, но чуть не сделало меня банкротом: антикейс работы Solo

Каждое обновление нам казалось необходимым (влияющим на конверсию) — или просто прикольным (не влияющим на конверсию).

Чтобы быстрее подготовить Solo 2.0 к релизу, мы даже наняли дополнительных разработчиков и LLM-специалистов в штат, перевели с аутсорса на постоянку дизайнера. Я сам исследовал аудиторию, согласовывал решения.

Мы правили и заново переправляли каждую точку, пока все не стало идеально.

Я горжусь своим чувством прекрасного, я считаю, что оно правда у меня есть. И Solo 2.0 был прекрасен — теперь не только изнутри, но и внешне. Я гордился им как собственным сыном.

На момент разработки новой версии ассистента все остальные процессы встали: мы не искали клиентов, мы дольше обрабатывали заявки, мы не занимались внедрением новых фич в старую версию. Зато первый Solo работал как часы, ему мы оказались и не нужны.

Второй Solo по всему выходил еще лучше. Это был прорыв.

Во всяком случае, так я считал, выкатывая его в релиз. Мы даже не стали сообщать об этом клиентам: они бы сами увидели рост конверсии и поняли, что Solo стал еще эффективнее. Может, на вау-эффекте стали бы рекомендовать нас еще активнее, мы бы сделали кейс, о нас бы написали в Forbes и мы бы стали строить целую экосистему маркетинговых виджетов...

Спустя неделю одному из менеджеров прилетает сообщение:

Обновление системы, которое должно было принести миллионы, но чуть не сделало меня банкротом: антикейс работы Solo

Чтобы вы понимали: всю эту неделю мы даже не проверяли показатели клиентов, полностью уверенные в результате. Там не было ни одного обновления, которое могло привести к такому падению!

Мы переполошились, побежали проверять другие компании.

В среднем, до заявки пользователь оставляет 8 сообщений. Диалоги с одним сообщением — мусорные, и наша главная задача — минимизировать их, обучая Solo вовлекать пользователей.

Для первого Solo стандартный процент диалогов из одного сообщения был 30%. Такой процент особо не влиял на бюджет клиента: ассистент приносил на 30-50% больше лидов с сайта и конвертировал их в продажу 1-в-1 с формами обратной связи на сайте (в среднем, покупают 13%).

Пример работы Solo на сайте со средней конверсией
Пример работы Solo на сайте со средней конверсией

Если что, подробнее о текущей исправленной версии Solo можно почитать тут в статье или на нашем сайте.

При проверке результатов компаний, которые за неделю дал Solo 2.0, мы обнаружили, что процент диалогов в одно сообщение вырос в два раза. То есть вместо 30% наш виджет давал 60% мусора!

Это был полный провал.

И тут всплыла другая проблема: мы не знали, какое именно из введенных нами обновлений выдало такую «ошибку». Мы внедрили их всей кучей, даже не сомневаясь в успехе, и теперь оказались в ситуации, когда весь наш бизнес грозился рухнуть.

Выбор у нас был небольшой: либо откатывать все, лишаясь двух месяцев работы, либо исправлять, рискуя клиентами и деньгами.

Не знаю, возможно, вы сочтете меня упертым бараном, но я решил рискнуть всем — и мы начали тесты. Сообщили клиентам, что продлеваем действие их тарифа, кому-то предложили спецусловия на продление, для части ввели даже оплату за лиды.

Те компании, которые работали с нами больше месяца, согласились подождать: они верили в нас, ведь мы уже показали для них колоссальные результаты. Они знали, что мы стабильно растим конверсию, а это — просто сбой.

А вот компании, с которыми мы только начали знакомство, сказали, что рисковать не хотят. Они не успели получить от нас выхлопа, а потому вернулись к чат-ботам и другим инструментам.

Обновление системы, которое должно было принести миллионы, но чуть не сделало меня банкротом: антикейс работы Solo

Тем не менее, нам было важнее вернуться к стабильным, прогнозируемым и масштабируемым результатам для клиентов, чем заработать самим в моменте, удерживая новых клиентов.

Мы еще раз проанализировали все диалоги, проанализировали показатели и статистику из всех админкабинетов компаний. Никаких видимых отклонений в коммуникации Solo не было: он общался лучше, чем раньше, и это не отпугивало людей внутри диалога.

Пользователи просто не начинали коммуникацию.

Я лично стал разбирать диалоги старого Solo, у которого такой проблемы не было. В 80% случаев коммуникация начиналась с вопроса из списка, который ассистент сам рекомендовал пользователям.

Второй Solo предлагал аналогичный список, но пользователи почему-то не нажимали на вопросы из него. Может, не видели, а может, не считали релевантными.

Я уволился, чтобы выделять больше времени Solo. И мы руками, по очереди откатывали все изменения, которые влияли на конверсию Solo, — начиная с минимальных улучшений. Диалоги вернулись к прежнему формату, но проблему это не решило — мусора было по-прежнему 60%.

Обновление системы, которое должно было принести миллионы, но чуть не сделало меня банкротом: антикейс работы Solo

Да, я считал его идеальным, он полностью отвечал всем стандартам современного дизайна и удовлетворял мое чувство прекрасного. Но дизайн — последнее, что мы не откатывали.

И причина очевидно была в нем.

Но знаете, в чем была основная проблема? Дизайн был встроен в версию Solo 2.0 — откатить его, не снеся все наши обновления, было невозможно. Да, это было максимально тупым решением, но мы были полностью уверены в новой версии.

Мы не подумали тогда, зато не допускаем таких ошибок сейчас.

Да, несмотря на все наше упорство, на попытки доработать дизайн, мы все же откатили Solo к первой версии. Два месяца наших усилий пошли коту под хвост, но мы наступили на свои первые грабли — и научились выбираться из передряг.

Ну, и грузить обновления по отдельности.

А вторую версию мы переработали и встроили в Solo все важные фичи из нее. Зачем нам вторая версия, когда мы можем сделать первую лучшей, да?

* * *

ИИ-ассистент Solo — перформ-инструмент нового поколения, который помогает вытянуть максимум с трафика любой степени прогретости. Цифры говорят сами за себя: средний ROMI до 3000% в любой сезон, вложения от 1103 рублей в месяц.

Хотите узнать подробнее о Solo и попробовать его у себя на сайте бесплатно? Напишите мне в телеграм @eperelygin — скину презентацию (:

А с какими провалами в бизнесе сталкивались вы и как их решали? Были последствия?

55
33
11
29 комментариев

Хаха цитата на обложке крутая

1
Ответить

:D

Ответить

пилили новый ленд компании, первый приоритет, все дела, неделю потратили, а через полчаса после выкатки сказали все убирать, потому что конверсия упала))

так что понимаю максимально

Ответить

Буквально база в любом маркетинге

1
Ответить

Жестко. Со своим бизнесом хоть немного проще — понимаешь, что в чем-то сам налажал. А тут чисто мартышкин труд — маркетологи не то запилили, делаешь, маркетологи что-то осознали, убираешь и/или переделываешь.
Пусть не часто такое повторяется!

Ответить

Смело. Сейчас, получается, работают старая версия Solo? Которая менее адаптивная и «понимающая»?

Ответить

Вообще, мы теперь не делим Solo на версии, потому что отказались от апдейтов всего и сразу за раз, вводим обновления постепенно, следим, как работает, если все хорошо, идем дальше. Чтобы ситуаций таких больше не повторялось.

Так что сейчас у нас есть просто Solo — адаптивный, понимающий и постоянно совершенствующийся. В дизайне, правда, старом (х

Ответить