Здравствуйте, Иван! :) Исчерпание — это когда у производителя есть товарный знак, и товар введен в оборот им самим или с его согласия. Получается, поставщик покупает товар у законного производителя-правообладателя, и продает его на маркетплейсе. В таком случае юридических проблем нет — право исчерпано, никто ничего не нарушает.
Но многие производители сами справляются с тем, чтобы выставить свой товар на маркетплейсы. При этом они, как производители, ставят на маркетплейсах цену чуть ниже, чем та, по которой товар продают в рознице их оптовые покупатели. Таким образом некоторые производители добиваются того, чтобы только они сами напрямую продавали товар на маркетплейсе и перекупщикам было просто невыгодно дублировать их товар на тех же маркетплейсах.
Поэтому достаточно много предпринимателей занимаются тем, что сами производят какой-то товар из комплектующих и брендируют сами свой товар, получается, или делают что-то вроде OEM-производства: у производителя закупают товар без марок, а брендируют его уже сами своим собственным брендом. И вот если название для таких товаров не проверяли и не регистрировали, то тогда и происходят те истории, на которые я ссылался в статье.
А как же исчерпание исключительных прав?
Здравствуйте, Иван! :)
Исчерпание — это когда у производителя есть товарный знак, и товар введен в оборот им самим или с его согласия. Получается, поставщик покупает товар у законного производителя-правообладателя, и продает его на маркетплейсе. В таком случае юридических проблем нет — право исчерпано, никто ничего не нарушает.
Но многие производители сами справляются с тем, чтобы выставить свой товар на маркетплейсы. При этом они, как производители, ставят на маркетплейсах цену чуть ниже, чем та, по которой товар продают в рознице их оптовые покупатели. Таким образом некоторые производители добиваются того, чтобы только они сами напрямую продавали товар на маркетплейсе и перекупщикам было просто невыгодно дублировать их товар на тех же маркетплейсах.
Поэтому достаточно много предпринимателей занимаются тем, что сами производят какой-то товар из комплектующих и брендируют сами свой товар, получается, или делают что-то вроде OEM-производства: у производителя закупают товар без марок, а брендируют его уже сами своим собственным брендом. И вот если название для таких товаров не проверяли и не регистрировали, то тогда и происходят те истории, на которые я ссылался в статье.