Что нужно знать о товарных знаках, чтобы продавать товары на маркетплейсах и не попасть в суд, на компенсации и штрафы

Давайте сегодня разберём, что крупнейшие маркетплейсы пишут у себя в договорах о товарных знаках, а заодно посмотрим, что происходит у них в судах.

Небольшая неточность: товарный знак все-таки товарный, а не торговый. Но само требование сформулировано достаточно прямо.
3737

А как же исчерпание исключительных прав?

1
Ответить

Здравствуйте, Иван! :)
Исчерпание — это когда у производителя есть товарный знак, и товар введен в оборот им самим или с его согласия. Получается, поставщик покупает товар у законного производителя-правообладателя, и продает его на маркетплейсе. В таком случае  юридических проблем нет — право исчерпано, никто ничего не нарушает.

Но многие производители сами справляются с тем, чтобы выставить свой товар на маркетплейсы. При этом они, как производители, ставят на маркетплейсах цену чуть ниже, чем та, по которой товар продают в рознице их оптовые покупатели. Таким образом некоторые производители добиваются того, чтобы только они сами напрямую продавали товар на маркетплейсе и перекупщикам было просто невыгодно дублировать их товар на тех же маркетплейсах.

Поэтому достаточно много предпринимателей занимаются тем, что сами производят какой-то товар из комплектующих и брендируют сами свой товар, получается, или делают что-то вроде OEM-производства: у производителя закупают товар без марок, а брендируют его уже сами своим собственным брендом. И вот если название для таких товаров не проверяли и не регистрировали, то тогда и происходят те истории, на которые я ссылался в статье.

Ответить