Если сможете доказать в суде, что данная одежда произведена не вами, как владельцем ТЗ - то да. Но в случае с одеждой это не просто. Придется делать сначала нотариальный осмотр сайта торговой площадки, затем контрольную закупку с надлежащим протоколированием - тут советую обратиться к профильному юристу - есть нюансы связанные с дистанционной торговлей (не все так просто как в случае личной закупки на физической точке). По компенсации - зависит как убедительно в суде докажете ущерб (он ведь из нескольких составляющих будет).
Тут нужно смотреть на сам знак, на обозначения потенциальных нарушителей, на товары, а также ряд других фактов. Только изучив все эти факты в совокупности, можно оценить размер компенсации, который имеет смысл требовать от нарушителя.
На всякий случай отмечу, что подход «заработать на нарушителях» — он не совсем правильный. Дело в том, что правовая природа компенсации за нарушение права на товарный знак — это, собственно, компенсация, то есть взыскание такой компенсации должно способствовать именно восстановлению нарушенных прав правообладателя, но не его обогащению (на эту тему было разъяснение от Конституционного Суда: http://www.garant.ru/news/1404592/ )
Конечно, есть и патентные тролли, и просто правообладатели, цель которых заработать на нарушителях. У некоторых это вполне себе получается. Но вообще, конечно, правильно относиться к компенсации как именно к компенсации, то есть нужно учитывать не только сам факт нарушения, но и то, какие негативные последствия для правообладателя повлекло такое нарушение.
Размер компенсации должен рассчитываться исходя из необходимости восстановления имущественного положения правообладателя, то есть компенсация должна поставить правообладателя в такое имущественное положение, в котором правообладатель бы находился, если бы его товарный знак использовался бы правомерно.
Прочитал вашу статью, зашел на ВБ - есть! одежда под нашей ТМ. Аж 92 позиции. Как думаете, если в суд подать сколько на этом можно заработать?
Если сможете доказать в суде, что данная одежда произведена не вами, как владельцем ТЗ - то да. Но в случае с одеждой это не просто. Придется делать сначала нотариальный осмотр сайта торговой площадки, затем контрольную закупку с надлежащим протоколированием - тут советую обратиться к профильному юристу - есть нюансы связанные с дистанционной торговлей (не все так просто как в случае личной закупки на физической точке).
По компенсации - зависит как убедительно в суде докажете ущерб (он ведь из нескольких составляющих будет).
Тут нужно смотреть на сам знак, на обозначения потенциальных нарушителей, на товары, а также ряд других фактов. Только изучив все эти факты в совокупности, можно оценить размер компенсации, который имеет смысл требовать от нарушителя.
На всякий случай отмечу, что подход «заработать на нарушителях» — он не совсем правильный. Дело в том, что правовая природа компенсации за нарушение права на товарный знак — это, собственно, компенсация, то есть взыскание такой компенсации должно способствовать именно восстановлению нарушенных прав правообладателя, но не его обогащению (на эту тему было разъяснение от Конституционного Суда: http://www.garant.ru/news/1404592/ )
Конечно, есть и патентные тролли, и просто правообладатели, цель которых заработать на нарушителях. У некоторых это вполне себе получается. Но вообще, конечно, правильно относиться к компенсации как именно к компенсации, то есть нужно учитывать не только сам факт нарушения, но и то, какие негативные последствия для правообладателя повлекло такое нарушение.
Размер компенсации должен рассчитываться исходя из необходимости восстановления имущественного положения правообладателя, то есть компенсация должна поставить правообладателя в такое имущественное положение, в котором правообладатель бы находился, если бы его товарный знак использовался бы правомерно.