Какие люди нужны креативным индустриям

11—13 сентября в парке Горького прошел финал «Российской креативной недели», это фестиваль, посвященный творческим профессиям. За выходные в 14 лекториях прошли десятки мастер-классов, дискуссий и лекций.

Одно из мероприятий — паблика-ток Skillbox, на котором Дмитрий Крутов (Skillbox), Глеб Михеев (Beta Digital Production), Игорь Намаконов (автор бестселлера «Кроссфит мозга»), Александр Ковальский (CreativePeople) и Евгения Верховцева (FSTR.TECH) обсуждали, каких людей не хватает сегодня креативным индустриям. Приводим краткий конспект самых интересных мыслей спикеров.

Какие люди нужны креативным индустриям

Кому стоит попробовать себя в творческих профессиях

Основа творчества — это идея, поэтому креативным профессиям необходимы люди, которые умеют общаться, вдохновляться и размышлять, не боясь предложить миру нечто новое. Главное качество креативного человека — динамичность. Творческие люди — спринтеры. Им нужно быстро генерировать идеи исходя из повестки дня, а иногда предугадывая будущее. Результат их творческого труда при этом тоже появляется быстро, поэтому креативному человеку не всегда свойственна длительная планомерная работа. Если проводить аналогию, то творческая личность — это ребенок, который не может сидеть на месте и постоянно ищет новые занятия.

Какие люди нужны креативным индустриям

Вместе с тем, творчество — не всегда неограниченный полет фантазии, который всех вокруг приводит в полный восторг. Креативному человеку следует быть готовым к тому, что вкусы других людей отличаются, а если один из таких людей является работодателем, то именно он решает, подходит креатив или нет. Поэтому не стоит бояться правок и опускать руки каждый раз, когда слышите замечание руководителя. Кроме того, зачастую мнение руководителя — необходимый и действенный инструмент, который помогает улучшить вашу работу.

Рынок креативных продуктов изменился так, что все новое и впечатляющее создается большим числом людей, но, как правило, у каждой творческой команды есть лидер. Если вы планируете стать лидером креативной команды или компании, рынок предъявит вам дополнительные требования:

  • Кросс-функциональность. Лидер создает продукты, которые используют компетентность смежных сфер, например когда телевидение совмещается с театром или архитектура совмещается с кино.
  • Создание инфраструктуры. Лидер организовывает сообщества единомышленников и передает знания.
  • Выход за пределы России. Креативный рынок глобален, и творчество может найти себе применение в любой стране и культуре. Лидер не должен бояться показывать свой продукт зарубежной аудитории.

Специалист креативной индустрии обязательно должен постоянно учиться: развивать насмотренность, осваивать новые инструменты в работе, общаться с коллегами, посещать конференции и проходить курсы. Без обучения происходит «закисание мозгов»: когда подходы к решению творческих задач повторяются из раза в раз, а вдохновение для новых креативных идей никак не приходит. Любая творческая профессия очень динамична и постоянно меняется — угнаться за рынком трудно, поэтому необходимо все время осваивать новые навыки и получать новые знания.

Учиться креативу — где и как?

Главное преимущество обучения в вузе — формирование способности решать большое количество задач в условиях стресса. Особенно хорошо этот навык вырабатывается у студентов, которые в течение учебного года занимались сторонними делами, не связанными с учебой, а ближе к сессии брались за голову и находили способ подготовиться к экзаменам в короткие сроки. Это не означает, что нужно прогуливать лекции — напротив, намного эффективнее получать системное фундаментальное образование, однако даже нерадивые студенты не должны ставить на себе крест именно благодаря приобретенному навыку работать в условиях аврала.

Какие люди нужны креативным индустриям

Специалист на креативной должности может хорошо показывать себя и без диплома — сам факт окончания вуза ничего не гарантирует. Но есть случаи, когда преимущество на стороне выпускников. Например, если человек окончил технический факультет, как правило, он может быстро решать рабочие задачи. Есть и обратные примеры: на работу могут пригласить человека, который просто ярко ведет свой аккаунт в Instagram.

В креативных профессиях софт-скиллы важнее университетского образования. Важно уметь коммуницировать, отстаивать свою точку зрения, обладать критическим мышлением, правильно формулировать вопросы, находить выход в непростых ситуациях. К сожалению, такие способности редко формируются в вузе, хотя владение ими выгодно выделяет кандидата на любую, не только творческую должность. Плюс в том, что сегодня есть множество онлайн-курсов, где приобрести софт-скиллы можно за несколько месяцев или недель.

Какие люди нужны креативным индустриям

Творчество — основа жизнедеятельности человека. Через творчество мы познаем мир с самого рождения, поэтому даже если вам кажется, что вы не креативный человек, это не так. По словам Игоря Намаконова, есть один тип людей, которые не приживаются в креативном обществе — это люди, ориентированные не на создание ценностей, а на выгоду. Обычно эта черта присуща коммерсантам старой закалки, которым важно только дешевле купить и дороже продать. Если это не про вас, то вы имеете те же шансы проявить себя в творческой профессии, как и все остальные люди.

1111
5 комментариев

Про динамичность интересно замечено. Криейторы в большинстве случаев работают рывками. Забавно, что сам креативный бизнес (рекламные агентства, например) пытается превратить таких спецов в линейные машины по выдаче идей. Причем обязательно Канских)

Хотите работать с креативных профессиях - готовьтесь к выгоранию

6
Ответить

Выгорание во всех профессиях происходит, особенно после локдауна — пиздец))) хотя не представляю, как могут креаторы выгорать, они типа просто приносят тухлые идейки?

Ответить

Автор, какие позиции актуальны сейчас? Будь человеком, добавь мяса к освещению прошедшего мероприятия.

Ответить