10 способов привлечения внимания в тексте

Хотите, чтобы ваши тексты работали лучше? Узнайте, как визуально выделить части вашего текста, которые должны способствовать конверсии. То есть те, которые призваны привлечь читателей к контенту (заманить), убедить и заставить их действовать. В то же время ознакомьтесь с основами UX-копирайтинга. В этом посте я покажу вам 10 способов привлечь внимание к определенному фрагменту текста .

Хотите привлечь внимание? Бросьте зерно в шум

Знаете ли вы принцип AIDA? Он говорит важную вещь: в начале маркетингового влияния находится внимание. Если клиент не замечает вашего сообщения или предложения, совершенно не важно, что оно может быть самым интересным и выгодным предложением в мире. Оно останется нераскрытым.

То же самое происходит, когда копирайтер недостаточно «пробивает» привлекательность предложения и позволяет ему раствориться в шуме окружающего текста. Если вам нужно привлечь внимание клиента к неотразимой выгоде или, наоборот, отвлечь его от части сообщения, которая может снизить его интерес, вам нужно прорваться через шум. Выберите контраст. Бросьте в шум приятное мягкое зерно.

Привлеките внимание читателя туда, где вам это нужно.
Привлеките внимание читателя туда, где вам это нужно.

Подумайте об эффекте фон Ресторфа

Еще до Великой Отечественной войны психолог Хедвиг фон Ресторф обнаружила, что внутри группы предметов мы лучше всего запоминаем тот, который существенно отличается от остальных по цвету, форме, размеру и т. д.

Почему?

Потому что мы воспринимаем его в контексте окружения как нечто новое, необычное и уделяем ему больше внимания. Это так называемый эффект изоляции (также эффект фон Ресторфа в англосаксонской литературе). Поэтому обычно условия акции пишут однородным блоком невнятного текста (шум!), а размер скидки написан мегашрифтом на светящейся наклейке в самом первом ряду. .

Графический дизайнер обычно заботится о визуальной привлекательности и отличительности (узнаваемости) через:

  • упаковку товаров
  • обложки журналов
  • внешний вид сайта
  • баннеры и рекламу и т. д.

Но бывают ситуации, когда вы зависите исключительно от текста. Например, в электронной почте, где за внимание пользователя конкурируют десятки тем различных электронных писем и информационных бюллетеней. Как привлечь внимание читателя там? Я вернусь к этому через мгновение.

10 советов, как привлечь внимание к фрагменту текста

Давайте посмотрим, какие приемы можно использовать для создания контраста и привлечения внимания:

📌 Размер шрифта📌 Жирный шрифт📌 Цвет шрифта📌 Выделение📌 Вертикальное разделение и парцелляция📌 Начальные буквы 📌 Списки📌 Цвет фона📌 Цифры📌 Эмодзи и специальные символы

Обычно я комбинирую сразу несколько способов. Но многое зависит от контекста. А еще важно знать, что не обязательно (и тем более не желательно) из каждого текста делать раскраски.

📌 Размер шрифта

Ничто не ново под солнцем. Вы легко можете выделить важную часть текста, на которую хотите обратить внимание, более крупным шрифтом.

📌 Жирный шрифт

Курсив. Заглавные буквы. Капители. Веб-копирайтер чаще всего применяет выделение жирным шрифтом.

ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ — это один из способов выделить тему электронного письма среди других сообщений. Заглавные буквы могут привлечь внимание. Но будьте осторожны: спам-боты скрипят от них зубами. Поэтому ограничьте заглавные буквы определенным выделенным словом в теме — да и то следите, не вызывает ли такая версия низкую доставляемость и включение вашего ящика в спам-индекс.

📌 Цвет шрифта

Если вы хотите выделить фрагмент текста другим цветом шрифта, подумайте о двух вещах: цвете остального текста и цвете фона. Выбранный вами цвет должен контрастировать с обоими цветовыми решениями.

📌 Хайлайтер

Маркер — отличный способ выделить фрагмент печатного текста. Однако эффект выделения также можно применять в Интернете, чтобы подчеркнуть части текста. Например, в WordPress этот инструмент можно найти в составе текстовых редакторов или непосредственно в виде специализированного плагина (например, плагина Text mutator).

📌 Вертикальное разделение и парцелляция (отделение от предложения)

Всегда думайте о том, что читатель должен заметить в первую очередь. На какую часть текста ему следует обратить внимание. Почему? Если ему не за что ухватиться, глядя на текст, не ждите, что он привлечет его внимание.

Разбейте текстовый массив на более мелкие части. И отделите самое привлекательное. Сделайте так, чтобы читатель мог быстро увидеть важное.

📌 Начальные буквы

Представьте себе страницу формата А4, плотно покрытую текстом. Один из способов привлечь внимание к определенной части текста — выделить букву шрифтом, в 5 раз превышающим основной размер, в начале этой части.

📌 Списки

Без списков в копирайтинге не обойтись. Они поддерживают ясность и экономичность сообщения и, следовательно, его эффективность. Но самое главное: на странице с плавным текстом они сразу привлекают внимание.

Вы можете представлять пункты списка с помощью различных графических элементов, а не только точек.

📌 Цвет фона

Подобно цвету текста или маркеру, изменение цвета фона под выделенным фрагментом текста приведет к эффекту сглаживания шума. И чем оно контрастнее, тем оно сильнее. В тексте на белом фоне можно привлечь внимание, просто затонировав часть серым цветом.

Эффект ярко окрашенного контрастного фона текста можно увидеть, например, в различных буклетах со скидками, купонах на участие в конкурсах и ваучерах. Короче говоря, везде, где конкретная привлекательная информация должна бросаться в глаза с цветной поверхности. Я имею в виду восклицательные знаки типа «Распродажа!». Сейчас -50%! 1+1 бесплатно! и другие.

📌 Цифры

Рекламный текст использует цифры в гораздо большей степени, чем, скажем, художественный. Если в художественной литературе автор старается, чтобы текст плавно тек перед глазами читателя, поэтому записывает цифры только в действительно необходимых случаях, то у копирайтера другая цель: создать экономичный текст, который (как я говорил в самом начале) привлекает внимание, интригует, вызывает интерес, убеждает и побуждает к действию.

Цифры прекрасно служат для привлечения внимания. Цифры также работают как магнит в теме электронного письма. Особенно, в самом начале.

📌 Эмодзи и специальный символ

В эпоху пишущих машинок для визуального привлечения внимания использовались различные уловки. Чисто текстовые, ограниченные только тем, что обеспечивала клавиатура, например >>>>>накопление символов<<<<< до и после ключевой части текста.

Сегодняшние копирайтеры имеют +++гораздо более широкий инструментарий+++. При написании постов в социальных сетях они могут ===привлекать внимание=== читателей к частям текста с помощью различных ✖ пиктограмм, включая ➡смайлики⬅. И они делают это часто.

Точно так же копирайтеры используют специальные символы и пиктограммы в темах электронных писем, чтобы получатель заметил их в потоке входящих сообщений. Конечно, этот метод работает только в том случае, если его делают иногда (и если на смайлы не реагируют спам-боты).

Как и сто лет назад, сегодня действует важное правило: эффект фон Ресторфа возникает только в том случае, если мы подавляем шум контрастным «зерном». Пересол каждого предложения поста смайлом приведет только к одному: эффекта фон Ресторфа не возникнет.

22
1 комментарий

Все это уже не работает. Пишите про привлечение внимания в рилсах.8)

Ответить