КАК ПОНЯТЬ ЧТО ТВОЙ ОНЛАЙН ПРОДУКТ НИКОМУ НЕ НУЖЕН

... кроме тебя)) Или наоборот, родился звёздный продукт который сделает тебя великим. Ты не узнаешь без тестов.

В этой статье я расскажу, как я тестировала разные варианты продуктов под одну задачу, не потратила ни копейки денег (ну это пока) и сделала несколько важных выводов. Всю "внутрянку" своих запусков и продаж я регулярно обсуждаю в своём канале, честно делюсь как я создаю, тестирую и продаю онлайн-продукты, где допускаю факапы, и что делаю чтобы их не повторить.

ИТАК....

"Я придумала продукт, теперь надо лоб разбить но сделать так чтобы его покупали". Позиция, при которой очень высок риск провала. Потому что любые гипотезы новых продуктов нуждаются в тестировании. Иначе можно оказаться в ситуации, когда ты продаёшь людям то, что им не надо или то что они не понимают.

*Да, можно провести кастдевы. Если, конечно, очень хорошо умеешь их проводить. И есть достаточная выборка (ну, человек 30 участников). И если ты уверен, что они не врут тебе и себе. Периодически хожу на кастдевы к разным спецам, чтобы смотреть, как проводят. Если коротко - плохо.

Сейчас расскажу, как я тестировала варианты продуктов под трипваер. Без кастдевов и без денежных вложений.

В последние 1,5 года у меня из 6 задуманных продуктов в мир глобально и уверенно пошли два. Интенсив ТОЧКА Б как воплощение моей концепции "кайфуй, упрощай, веди к результату без лишнего багажа" и месячный трекинг экспертов как воплощение её же в личной работе.

К этим продуктам были созданы бесплатники, к которым тоже ноль претензий.

Это мастер-класс по построению стратегии эксперта, это движ по упаковке профиля и два совершенно безумных спринта по продающим историям.

А вот место трипваера пустует. Были тесты трипваеров, сейчас расскажу что с ними было не так.

Что тестировала

Движ по проявленности -- двухнедельный спринт, где мы прописывали все смыслы экспертов и их продуктов на 4 уровнях: личном уровне, уровне ниши, уровне клиента и уровне продукта. Получился очень глубокий формат с хорошими отзывами, но как самостоятельный продукт его я не пустила дальше теста.

Просто потому что всё что со словом "проявленность" почему-то в ожиданиях широкой аудитории это что-то накачанное дешевым дофамином. Когда ты ничего не делаешь но типа при деле.

Движ был продан на базу своих выпускников, я увидела НАСКОЛЬКО это глубокий концепт, и теперь выдаю его допом тем, кто приходит в трекинг (если им надо).А как трипваер не сложился, оказался сложным для продукта уровня трипваера.

Не придумала как примирить глубокие смыслы с форматом недельного спринта (и его же стоимостью).

Итак, почему отмела: сложный, скорее всего непонятен широкой аудитории, требовал большого вовлечения от меня.

Движ по вы**онам (да, так и назывался, в данный момент переупакован под другим названием, вот тут даю новую упаковку) - короткий интенсив для тех, кто не умеет и боится хвалить себя и свой продукт в блоге, кого одолевает самозванец и кто уверен что если нет миллионных кейсов, то и нечего высовываться.

И несмотря на то, что продаж было в 1,5 раза больше плана, это были в основном "свои". Чтобы сделать этот движ трипваером, который будут покупать "холодные", его 100% надо переупаковывать.

В той упаковке продукт понятен только своей аудитории, новая аудитория смотрела на него в шоке (неудивительно, с таким-то названием). Сейчас поменяла название и переместила акцент с проявленности на привлечение клиентов. Для последней задачи увеличила продолжительность с 5 до 7 дней, добавив 2 сценария поста с нативными продажами.

Движ по юмору в блоге - сначала прошёл только на выпускников, я увидела что он крутой но сложный, отложила его на год с лишним. А потом переписала уроки на попроще, добавила экшна и пустила в продакшн.

Почему пока скорее нет, чем да: сложный, требует слишком плотного моего вовлечения. Чтобы сделать из него трипваер, его нужно упростить.

Движ по покупательским триггерам - чисто технический, чисто инструментарный продукт. Где с выпускниками (тест был на них) глубоко копались в том, какие триггеры и КАК использовать в контенте. Как инструмент очень мощный, но его надо встраивать либо в ТОЧКУ Б, либо ещё куда.

Точно не быть ему трипваером, потому что для холодной аудитории сложно и не понятно куда применять здесь и сейчас.

Мои выводы

Я протестировала ЧЕТЫРЕ продукта. Потенциал повтора есть только у двух, один надо упрощать, второй сейчас проходит тест после переупаковки.

При том что есть своя аудитория, есть время и есть основные продукты, которые закрывают задачу заработка - я спокойно, без суеты нашла удачные и не- гипотезы и увидела, что нужно сделать чтобы докрутить трипваеры.

Было бы ошибкой делать ставку на каждый из них и еще и ждать "он такой крутой, сейчас точно бабла заработаю".

О чем надо помнить, когда тестируешь новый продукт

1. Тестировать обязательно. К первому запуску или первым продажам отнеситесь как к тесту. Не задирая планку, ваша задача - посмотреть, как реагируют на продукт, какие у него есть слабые места и узкие горлышки, насколько он пригоден к масштабированию и т.д.⠀

Например, если у тебя продукт приносит 150К в месяц и занимает всё твоё рабочее время, то задача "зарабатывать больше" просто невыполнима, если не менять продукт. Повышать цену или вводить делегирование или автоматизировать часть процессов. А просто дать рекламу и продать больше - ну ты там и ляжешь.⠀

2. Тестируем без вложений, на своей аудитории, на фокус-группе и т.д. На кошках. Они проще покупают, с ними проще общаться, они честнее в обратной связи.

3. Тестируем БЫСТРО! Не вынашивая как слон годами.⠀Концепт, примерно упаковали, MVP и в тест, неделя показывает стоит там вообще что-то делать или лошадь сдохла.

4. По результатам теста может оказаться, что твой продукт надо переделывать или даже сильно переделывать. Или вообще отказаться от него. И надо быть готовым похоронить новорожденный продукт. Как бы ни хотелось продолжать выводить его на рынок.

За спиной хорошего врача всегда есть небольшое личное кладбище. За спиной хорошего эксперта тоже)) кладбище продуктов.⠀

После тестов на своей аудитории можно закупать рекламу и продавать на холодную аудиторию. Вкладывать деньги в рекламу и т.д. Но снова начинать с теста - а как теперь холодные отреагируют на продажи, на триггеры, на внутрянку продукта?⠀

Так, этап за этапом, мы тестируем продукт, тестируем продажи, тестируем воронки и т.д. В итоге получается эффективно работающая штука, которую можно повторять и расширять.

1313
12 комментариев

Кажется, я только что прочитал короткий самовосхвалительный пост про то, как очередная девочка-ромашка научилась впаривать в интернете воздух всяким не особо одарённым интеллектуально любителям успешного успеха, ну ок

1
1

кажется, надо еще раз перечитать)))))))

2

Я вспомнила, как в самый-самый первый раз, когда узнала только о продуктовой линейке, пыталась придумать трипваер на вазу. Ржачное😂
А статья крутая. Хорошо, что я теперь понимаю, что в ней написано (я уровня трипваера 2021 года расстроилась бы и ушла грустить, ну или забила бы)))

1

трипваер в линейке с монопродуктом, да ещё физическим - это задачка со звёздочкой))

1

Спасибо, сохранил интересно будет проверить это на личном бизнесе

1

я сейчас тестирую новую упаковку) в планах довести её до самопродавайки

Вы тоже умеете продавать воздух?)