Яндекс Маркет (утилизация брака, которого нет)

За 4 года работы с Яндекс Маркетом лишь в этом году столкнулся с проблемой, которую никак не могу решить уже несколько месяцев. Возможно огласка этой проблемы, хоть что-то сдвинет с мёртвой точки.

Категория товаров - БАДы, невозвратный товар.

Стабильно раз в две недели от Яндекс Маркета приходят сообщения о заборе брака со складов маркетплейса. Пытаемся выяснить откуда образовался брак. Сначала получали стандартные отписки "смотрите в отчётах на площадке". Скачиваем отчёты с начала года, ниодного возврата по причине брака, или отказе при получении. Всегда товар возвращается на склад ЯМ по причине того, что клиенты не стали забирать товар с ПВЗ.

Товар возвращается на склад маркетплейса и какая-то часть попадает в категорию брак. Пишем тикет в техническую поддержку, с просьбой помочь разобраться как товар принятый Вами был надлежащего качества, а тут неожиданно становиться браком. Предоставьте фото, видео-фиксацию. Получаем ответ, нет технической возможности.

В конечном итоге получаем ответ, с моментальным закрытием тикета.

Текст "товар признаётся бракованным по следующим причинам: повреждения при транспортировке, хранении на складе, доставке невыкупов и возврате от покупателя в ненадлежащем качестве".

По отчётам возвратов нет. Получается во всех остальных случаях ЯМ может спокойно признать товар браком. Клиент не забрал заказ, товар вернулся на склад ЯМ, с селлера взяли деньги за покатушки, и товар в брак.

А ещё более идеальная ситуация, товар, который даже к клиенту не ушёл попал в брак и был утилизирован.

Общаться с технической поддержкой бесполезно. Всё отрабатывается по инструкции, тикеты моментально закрываются. Выше этого эшелона не пробиться.

Возможно тут кто-то отрабатывает проблемные вопросы, был бы рад услышать комментарии по своим проблемам. Пока на текущий момент продажи на Яндекс Макрете прекратили. Смысла сливать товар не вижу.

6 комментариев

Здравствуйте!

Невыкуп, который вернулся на склад с повреждениями, действительно может попасть в сток брака. Поделитесь, пожалуйста, ID магазина или номерами обращений в поддержку. Посмотрим всё детально и ответим на ваши вопросы

С поддержкой бессмысленно общаться, ответ однообразный и сразу тикет закрывается. Самое интересное, что мы Вам передаём продукцию в нормальном виде, что можно проследить по УПД. По идее с этого момента за товар отвечает ЯМ. И если во время транспортировки он пришёл в негодной состояние, это не вина селлера. Или хотя бы предоставьте фото, видео доказательства что он пришёл в негодность по нашей вине. Такого процента брака как на ЯМ у нас нет ни на одной площадке. Вернее сказать, на остальных МП у нас процент брака = 0. ID магазина 3745995.