ПОЧЕМУ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ПСИХОЛОГИИ ЦВЕТА

Возможно, вы много слышали о психологии цвета. Например, что красный – цвет страсти, опасности, власти, силы, статуса.

Так ли это на самом деле?

Сегодня поговорим "по душам".
Сегодня поговорим "по душам".

Прежде, чем я продолжу, предлагаю познакомиться!

  • Я бренд-дизайнер, обожающий маркетинг. Мой канал для тех, кто хочет выстроить свой бренд.
  • Создаю названия компаний под регистрацию в Роспатент. Это убережёт вас от штрафа в 5 млн 🍋 рублей.
  • Создаю логотипы, фирменные стили, айдентику и бренд платформы
  • Помогаю создавать визуальные решения, которые отстроят вас от конкурентов.

Итак, возьмем самое распространенное утверждение по поводу красного цвета.

Этот помидор внушает тебе страх?
Этот помидор внушает тебе страх?

Прежде чем переходить дальше хорошо подумай!

А так?
А так?

Что же действительно делает предмет «страстным» или «опасным» ? Правильно,контекст!

Психологическое описание цвета не всегда работает «в лоб». И, конечно, один цвет не принесет кучу клиентов и успех бренду.

Контекст меняет наше представление о цвете.
Контекст меняет наше представление о цвете.

НО! Цвет – безусловно важная часть элемента айдентики. С помощью цвета мы можем:

  • Раскрыть характер бренда
  • Передать его смыслы, метафору
  • Заякориться в сознании аудитории
  • Использовать, как один из способов отстройки от конкурентов.

Но чтобы это все работало, важно так же учесть:

  • Пропорции цвета. Разный баланс одного и того же цвета дает разный характер.
  • Оттенки. Помогают раскрывать образ, т.к каждый оттенок может передать разный смысл.
  • Графику и контекст. Какие шрифты используются, какая графика присутствует, какие фотографии мы используем.
Все работает в единой связке.
Все работает в единой связке.

ИТОГО: При выборе цвета не стоит основываться только на его психологии. Во всем должен быть здравый смысл! Мы не воспринимаем цвета в вакууме. На то, как мы воспримем цвет влияют контекст, среда и сам продукт.

Я открыта для сотрудничества над вашими проектами. Мои контакты :

Всем спасибо за внимание!

11
3 комментария

а, даже вот как, полезная статья, открывает глаза

2

Контекст важен во всём, это база