Акции СОВКОМФЛОТ стоит ли покупать, прогноз 2024

Приветствую Друзья инвесторы, с Вами снова Роман и сегодня мы обсудим компанию ПАО «Совкомфлот».

Анализ и прогноз на акции FLOT ПАО "Совкомфлот"
Анализ и прогноз на акции FLOT ПАО "Совкомфлот"

Из статьи мы узнаем, как обстоят финансовые дела на предприятии, приносит ли оно прибыль, узнаем на сколько велики обязательства компании, сравним реальную стоимость акции с балансовой и поймем стоит ли инвестировать свои деньги в это предприятие.

Прежде чем начать приглашаю Вас подписаться в мой Telegram канал там Вы сможете узнать реальную а не рыночную стоимость таких компаний как: Газпром, Лукойл, Новатэк, Транснефть, Сбербанк, Норникель и другие. Там больше обзоров, выходят они быстрее и можно скачать таблицы с финансовыми данными на каждое предприятие.

Важная информация о кампании

ПАО «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов.

На сегодняшний день Совкомфлот располагает 147 судами (143 из которых собственность компании) общим дедвейтом (полная грузоподъёмность судна) 12 874 279 тонн, из которых:

  • Танкерный флот – 125 судов (из которых 5 на этапе строительства)
  • Газовый флот – 17 судов (из которых 4 на этапе строительства)
  • Специализированный флот – 12 судов (из которых 2 зафрахтовано)
  • Сухогрузный флот – 2 судна
Полный список судов представлен на официальном сайте
Полный список судов представлен на официальном сайте

Основными организациями в «Группе компаний Совкомфлот (СКФ)» являются:

  • ПАО «Совкомфлот» (полное наименование «Современный коммерческий флот»), Санкт-Петербург. Осуществляет управление компаниями, входящими в группу Совкомфлот, развитие долгосрочных индустриальных проектов в области морской транспортировки энергоносителей и управление логистикой.
  • ОАО «Новошип» (полное наименование «Новороссийское морское пароходство»), Новороссийск. Осуществляет техническое управление танкерным и сухогрузным флотом, подготовка и комплектование экипажей судов.
  • «Юником Менеджмент Сервисиз (Кипр) Лимитед», Лимассол. Техническое управление танкерным и сухогрузным флотом, подготовка и комплектование экипажей судов.
  • «Совкомфлот (ЮК) Лтд.», Лондон. Коммерческое управление флотом группы компаний Совкомфлот, фрахтование судов.
  • ЗАО «Роснефтефлот», Москва. Техническое и коммерческое управление буксирным флотом, оказание портовых услуг, в том числе управление нефтяными терминалами, предоставление агентских и лоцманских услуг.
  • ООО «Совкомфлот Варандей», Санкт-Петербург. Оперирование флотом арктических челночных танкеров в рамках долгосрочного проекта по транспортировке нефти с терминала «Варандей».
  • «В. В. Марпетрол, С.A.», Мадрид. Оперирование флотом танкеров-химовозов и танкеров-асфальтовозов.
  • «СКФ Свайэр Оффшор Пти. Лимитед», Сингапур. Технический менеджмент и оперирование судами снабжения.
  • «Совкомфлот (Кипр) Лимитед», Лимассол. Финансовый учёт и подготовка консолидированной отчетности по МСФО, исполнение функций платежного центра группы компаний Совкомфлот.

В 2020 году компания вышла на фондовый рынок и провела IPO на Московской бирже, где представлена под тикером FLOT.

Состав акционеров ПАО «Совкомфлот» на конец 2024г:

Состав акционеров на 2024 год
Состав акционеров на 2024 год
  • Государство в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом – 82,8%
  • В свободном обращении 15,6%
  • Квазиказначейский пакет – 1,59%

Санкции против компании Совкомфлот

В феврале 2022года с началом проведения СВО на Украине, США ограничили возможность компании привлекать долговое и акционерное финансирование.

Также в феврале 2024 года США ввели санкции против «Совкомфлота» и 14 танкеров в виде блокировки всех принадлежащих активов и запрет на взаимодействие с ними американским лицам.

РБК сообщили о введение нового пакета санкций в феврале 2024г
РБК сообщили о введение нового пакета санкций в феврале 2024г

Стоит отметить, что с введением санкций против России и переводом ей поставок с европейских на азиатские рынки ставки на перевозку продуктов морским путем значительно выросли и по сей день остаются на высоком уровне.

Это объясняется загруженностью и нехваткой судов для вывоза нефти и нефтепродуктов из России в связи с внешнеторговыми ограничениями Евросоюза и стран большой семерки. Зарубежные компании перестали перевозить российскую нефть, а также страховать суда, перевозящие российскую нефть.

Ещё одним ограничением стал запрет, введённый ЕС на страхование судов, перевозящих российскую нефть, которую приобрели по цене выше установленного «потолка» в $60. Именно это ограничение стало наиболее чувствительно.

Все эти ограничительные меры и переход Росси на новые рынки неизбежно подталкивают ее к созданию и развитию собственного флота чем в настоящее время она и занимается.

Финансовые показатели компании Совкомфлот

Из приведенных данных, основанных на ежегодных отчетах компании по МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности), мы можем проследить прибыль компании за последние 9 лет, с 2015 по 2024 год.

Как видно из отчета компания никогда не приносила большую прибыль. Обычно ежегодный чистый доход в среднем составлял 1/15 от собственного капитала и это не очень высокий показатель. А 2017 и 2018 год компания вообще закрыла с небольшим убытком.

Финансовые показатели Совкомфлот в период с 2015 по 2024г
Финансовые показатели Совкомфлот в период с 2015 по 2024г

В 2021 и 2022 году компания не размещала годовых отчетов по МСФО поэтому в этих графах находятся данные только за первое полугодие 2021 года.

Стоит обратить внимание на прибыль за 2023 года и за первое полугодие 2024 года. Она сильно отличается в большую сторону от предыдущих периодов. Именно в этот период вырос спрос на морские перевозки.

Собственный капитал в отличии от чистой прибыли наоборот имеет стабильный рост и поступательно увеличился с 2015 года почти вдвое. Это свидетельствует о крайне прагматичном и консервативном управлении компании и ее очень стабильном финансовом положении.

Небольшие обязательства — это еще один приятный момент в финансовом управлении компании бизнес, которой требует больших вливаний в основные фонды. Они не превышают 30 процентов от собственного капитала что уже хорошо даже не для такой капиталоемкой компании как Совкомфлот.

Обязательства компании не превышают 30% от собственного капитала
Обязательства компании не превышают 30% от собственного капитала

Стоит ли покупать акции Совкомфлот

Рыночная цена акции Совкомфлот сегодня торгуется на уровне 85р.

Реальная цена акции на основе собственного капитала в июле 2024 года составляла 183р. и это вдвое выше, чем рыночная цена.

Биржевая цена на акции на 26.11.2024г
Биржевая цена на акции на 26.11.2024г

Компания, однозначно недооцененная по финансовым показателям и единственный момент, который меня смущает это не самая высокая и не самая стабильная прибыль компании.

Но как мы видим в свете последних лет значимость компании и потребность в ее услугах существенно возросла, о чем нам прямо доказывает чистая прибыль из таблицы за два крайних отчета. И, судя по всему, это уже тренд на ближайшее десятилетие.

А учитывая монопольное положение компании на российском рынке морских перевозок основанное на уникальных ресурсах, технологиях и возможностях компании, а также крайнюю заинтересованность государства в морских перевозках энергоносителей, стоит ожидать со стороны последнего значительные финансовые вливания и всяческую поддержку в развитии компании.

Именно уникальные возможности компании, повышенный спрос на морскую доставку энергоносителей и большое внимание со стороны государства помогут Совкомфлоту найти и выйти на свой финансовый фарватер.

Друзья, мой прогноз сформирован на основе официальных финансовых отчетов компании. Он не включает в себя политические и другие возможные риски. Поэтому стоит ли покупать акции Совфкомфлота решать только Вам.

На этом все! С Вами был Роман. Делитесь в комментариях своим мнением и подписывайтесь на мою телегу. До скорых встреч. Пока!

Другие мои статьи:

Начать дискуссию