Во-первых, уровень дохода не гарантирует предпочтения клиента покупать товар в определенном ценовом сегменте, мы знаем много примеров, когда клиенты с низким доходом покупают дорогие товары или наоборот. Во-вторых, мы не знаем, нужна ли новая кровать молодой семье, возможно, они живут в съемной квартире с мебелью, или у них однокомнатная и они пользуются раскладным диваном, или они её уже купили у конкурентов. В-третьих, мы не знаем, какие дополнительные сервисы нужны, например, кредит, доставка, сборка и т.д. Сегмент “молодая семья” слишком широкий, и если мы посчитаем все молодые семьи в Москве, это не будет соответствовать размеру спроса. Соответственно, считать людей бессмысленно, нужно оценивать их поведение.
Согласен с вами, а есть объяснение откуда у маркетологов сформировалась массовая позиция о необходимости сегментировать аудиторию по соцдему?
Все началось с теории Пьера Мартино (ученый из чикагского университета) в 1958 г. Он опубликовал статью: «Социальные классы и структура расходов», после этого в США начала развиваться идея социально-экономической и территориальной сегментации.
Прицип сегментации, который описан в моей статье сделан на основе концепции Jobs to Be Done, разработанной Клейтоном Кристенсеном в 90-е годы для компании Intercom, общедоступной концепция стала в 2007 году Кристенсен опубликовал результаты своей работы.
Этой концепции уже довольно много, но она почему то не популярна в России
Я думаю, это связано с тем, что ВУЗах продолжают преподавать старую концепцию.
Да, согласен, важно не только делить людей по возрасту и доходу, но и реально учитывать их потребности. Но при этом не стоит забывать про внешние факторы, такие как экономика или тренды, которые могут быстро повлиять на спрос.
Согласен Андрей. Спасибо за комментарий!
Ну как же, вероятность того, что молодая семья купить детскую кровать в разы выше чем бабушка, значит мы сужаем аудиторию.
А когда вы говорите, давайте искать тех кто заселяется, во первых как их искать? Не найдешь не за что в жизни. Во вторых не только в новые квартиры кровати покупают, остальным что, не продавать?