Закупка товара: как селлеру на Wildberries не ошибиться с количеством?!

Когда ты смотришь на бизнес на маркетплейсах со стороны, все кажется просто: выбрал товар, закупил, сделал презентабельную картинку и описание и все - дальше считаешь бабки! Но первое испытание с которым сталкиваешься после мук поиска товара для продажи, а сколько его вообще надо?!

Знакомо?
Знакомо?

Привет! Меня зовут Вячеслав Плешков, я действующий селлер на Wildberries, а еще автор канала в Телеграм «Плешков про маркетплейсы» и статей на VC. Я честно делюсь всеми сложностями с которыми сталкиваются продавцы и рассказываю как с ними справиться. Мой ежемесячный оборот - 14.000.000 ₽, также я помог подобрать моим ученикам более 500 товаров для успешной продажи.

Поэтому в моих статьях максимальная концентрация опыта и знаний. Ты уже наверняка в курсе, что выбор товара - ключевой фактор успеха в бизнесе на маркетплейсах. Но многие селлеры допускают фатальную ошибку, рассчитывая количество товара.

Кто-то думает: ну я просто попробую и возьму 50 шт, а другой наоборот: надо 1.000 шт, не меньше. В итоге многие селлеры, в том числе и опытные, заказывают товар на «авось».

Какие проблемы исходя из этого тебя ждут?

Out-of-stock

Если ты завезешь меньше необходимого минимума, товарные остатки закончатся и твоя позиция может опуститься с 10 места, например, на 100. А это очень (ОЧЕНЬ) негативно скажется на продажах, потому что поднять карточку снова в лидирующие позиции будет буквально невозможно. Поэтому не стоит пренебрегать расчетом минимального заказа товара, но и это еще не все проблемы, которые тебя ждут.

Низкая оборачиваемость

Это другая крайность, которая тоже очень негативно может сказаться на продажах, если ты завезешь слишком много товара, при этом не заложишь достаточно бюджета на рекламное продвижение. Как следствие, упадет оборачиваемость, а за ней и продажи.

Сам подумай: какая мотивация может быть у Wildberries продвигать товар, который плохо продается и лишь занимает место на складе? Настало время, когда на WB уже слишком много селлеров и места на складах для всех не хватает, поэтому важно, чтобы оборачиваемость всегда была в идеальном балансе.

Чтобы не гадать на кофейной гуще и не делать расклад на картах Таро, я подготовил пошаговую инструкцию, как определить сколько товара нужно заказывать при вводе новинок.

Важный комментарий: для этого способа понадобится сервис аналитики. Но и в целом, если планируешь открывать успешный бизнес на маркетплейсах - без него никуда. Сервис аналитики это как кофемашина в кофейню, то есть реально необходимое оборудование.

Времена, когда можно было зайти на маркетплейсы без аналитики, давно прошли. В этот раз я буду показывать алгоритм на примере сервиса аналитики Mpstats.

Пошатывая инструкция по расчету количеству товара для продажи:

  1. Установи бесплатное расширение от Mpstats

Оно показывает минимальную статистику по товарам, выручку за 30 дней, количество остатков, количество продаж в день и т.д.

Стрелочкой показал, куда нужно смотреть
Стрелочкой показал, куда нужно смотреть

2. Перейди в полную статистику по предмету в Mpstats, сделать это можно на любом товаре

Показал стрелочкой, куда нажимать
Показал стрелочкой, куда нажимать

3. Открой предмет

Выделил с после «окошка»
Выделил с после «окошка»

4. Выдели топ 10 продавцов по количеству продаж, и ниже увидишь среднее количество проданного товара за 30 дней

Смотри на выделенный столбик
Смотри на выделенный столбик

5. Повтори это с топ 20 и с топ 30, таким образом ты поймешь, сколько точно необходимо закупать товара в твоей нише

Смотри на выделенный столбик и стрелку
Смотри на выделенный столбик и стрелку

Почему я рекомендую оценивать именно до топ 30 селлеров? Потому что на WB есть такая тема как граница трафика. И я подготовил пошаговое руководство, благодаря которому каждый сможет понять на каком месте нужно размещать рекламу, чтобы одновременно успешно продавать товары и не остаться с низкой оборачиваемостью.

Как его получить, расскажу в конце, а пока давай подведем итог.

Итак, каждому селлеру нужно точно знать количество закупаемого товара, поскольку его отсутствие на складе может напрямую повлиять на продажи: если товарный остаток закончится раньше, чем приедет новая партия, твои позиции как продавца отлетят далеко и надолго. Поднять их будет практически невозможно, поэтому это одна из ключевых причин, почему важно рассчитать верно количество. Это убережет твой магазин от замороженных денег в товаре и поможет держать лидерские позиции в долгосрочной перспективе.

На своем канале я постоянно разбираю подобные темы, поэтому рекомендую подписаться, чтобы быть в курсе актуальной и полезной информации.

А теперь про бесплатный гайд и границу трафика.

Граница трафика - это место карточки, ниже которого прекращается прокрутка трафика. То есть покупатель удовлетворил свои потребности с тем запросом, с которым зашел на сайт выше этой границы. Если размещать рекламу до того места, куда покупатель уже не заходит, у тебя почти не будет трафика и, как следствие, продаж.

Увеличение трафика дает большой рост именно там, где мы стоим ниже допустимой границы. Часто я слышу на консультациях: «Да я нормально там стою, в ТОП-100, меня обучали, что в сотке надо стоять и все будет хорошо». Многие утверждают, что все, что ниже сотни - плохо, а все, что выше - отлично.

Когда мы находимся в границах трафика, люди покупают у нас определенное количество товара. В инструкции ты найдешь сколько продаж будет в ТОП-10, в ТОП-20 и в ТОП-30. Соответственно, ты сможешь рассчитать, какое количество товара тебе нужно закупить, чтобы быть в идеальном балансе.

Ты можешь получить руководство бесплатно: просто напиши мне в Телеграм кодовое слово «граница трафика» и я отправлю тебе этот файл! Не стесняйся, вот мой контакт для связи, в том числе для консультации по любым вопросам о маркетплейсах t.me/assistant_vp

Классных продаж и увидимся совсем скоро!

Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на мой Телеграм канал - t.me/pleshkov_mp. В нем я поднимаю такие темы - "Как выбрать товар для старта на Wildberries, у кого и как закупить товар в Китае и как запускать рекламу, чтобы получать продажи."

22
3 комментария

Спасибо за полезный материал) Я несколько раз улетал в аутофсток без товара, теперь буду знать

1

Спасибо за крутой контент. Пиши чаще

Спасибо за ценный гайд! Я еще уведомления настроила, чтобы точно знать когда товар заканчивается, кстати тамже в мпстатс, контролирую всеми способами)