Почему трафиколог не обязан отвечать за окупаемость?

Слушайте, давайте называть вещи своими именами. Таргетолог отвечает за трафик. Точка. Как официант отвечает за то, чтобы принять заказ и подать блюдо. Он не отвечает за количество гостей в зале или вкус еды, которую приготовил повар. Если ресторан никому не нравится, это не проблема официанта, верно?

Почему трафиколог не обязан отвечать за окупаемость?

В идеальном мире...

Таргетолог должен приводить качественных, заинтересованных людей на сайт, в профиль или в лид форму. И все.

Но на практике часто видишь, как ожидания с одной стороны, так и обещания с другой. Мол, настрою рекламу с окупаемостью х100... 🥸

В таком случае таргетологу нужно следить за полным циклом аналитики, докручивать воронку, дорабатывать офферы на посадках и доводить до покупок, а это уже другой уровень специалиста. И стоит он дороже.

Окупаемость — зона ответственности всей системы!

Продажи зависят от кучи факторов:

  • Посадочной страницы. Она отвечает на вопросы клиента? Вызывает доверие?
  • Воронки. Как выстроен путь клиента после рекламы?
  • Продукта и цены. Конкурентна ли цена? Совпадает ли ценность с ожиданиями?
  • Работы отдела продаж. Как обрабатываются заявки? Закрываются возражения?
  • Рынка и сезонности. Может, сейчас просто низкий спрос?

Еще и алгоритмы меняются, аукцион растет. Это конечно любимая отговорка таргетологов, но она тоже имеет место быть))

Почему трафиколог не обязан отвечать за окупаемость?

Тем не менее, если тот же официант показывает отличное обслуживание, он влияет на впечатление гостя и его лояльность, а как следствие, на рекомендации и возвращаемость клиентов.

Так и с таргетологом: если он нацелен на покупки, а не дешевые клики и лиды, то и рекламу свою оптимизирует по конечному целевому действию, что несомненно влияет на окупаемость.

Я за то, чтобы не только приводить трафик, но и хотя бы минимально анализировать куда ты его ведешь и что происходит дальше. Это позиция win-win, ведь, все мы тут стремимся к прибыли 🤑

Но все таки не стоит скидывать всю ответственность за провалы на трафик, также как и присваивать окупаемость проекта только своим заслугам.

Если вы осознанный клиент и вам нужен стабильный поток заявок с холодного трафика, обращайтесь – @kshoyko 😁

И обязательно делитесь своим мнением в комментариях! ⬇

Я – Катерина, маркетолог с 5-летним стажем, занимаюсь интернет-рекламой и холодным трафиком для онлайн-школ и экспертов. Иду к собственному агентству и делюсь опытом, фишками и кейсами в тг канале
1818
66
11
22 комментария

У меня так было, привёл кучу заявок, а мне, они не те, и они не покупают, а только спрашивают, проблема была в том, что им нужно было просто спросить в лоб, когда человека ждать на запись, и всё бы сразу было бы понятно, кто горячий, кто холодный, а кто тёплый.

2

Да вот конкретика нужна и важна, когда обе стороны вопроса чётко знаю что от них ожидают, тогда и вопросов меньше

2

Отличный подход к задачам в контексте работы таргетолога🔥💪

1

Очень интересный подход!

1

кайф статья! спасибо

1