Доступ к онлайн-банку ВТБ по NFC в любой точке мира

Рассказываем про новые возможности: от разблокировки учетной записи до подтверждения операций с помощью карты.

Доступ к онлайн-банку ВТБ по NFC в любой точке мира

Более 22 млн клиентов ВТБ пользуются мобильным приложением и веб-версией ВТБ Онлайн, который позволяет мгновенно переводить деньги, совершать повседневные операции и значительно экономить время. Учитывая потребности пользователей и тренды рынка, банк постоянно внедряет новые и улучшает качество существующих сервисов, а с ростом мошеннической активности — дополнительно усиливает меры безопасности. В этом материале расскажем, как защитить свой аккаунт, если есть подозрения, что до него добрались мошенники — и как снять блокировку из любой точки мира.

Защита доступа к ВТБ Онлайн

Ежемесячно из-за подозрений, что доступ к личному кабинету ВТБ Онлайн получили мошенники, свою учетную запись блокируют около 40 000 клиентов. Чтобы восстановить доступ, сотрудникам банка приходилось терять до 6 000 часов в год рабочего времени, а клиентам — тратить время на дорогу до отделения, очереди и подписание документов. В связи с этим перед нами встала задача максимально упростить процесс блокировки и разблокировки доступа ВТБ Онлайн для своих клиентов и оптимизировать временные затраты отделений. Как мы ее решили? Без автоматизации не обошлось.

На месте устаревшего процесса с включением бумажного документооборота появилась умная система управления доступом в ВТБ Онлайн. Это совокупность сервисов, которые на основе анализа данных и ИИ-технологий позволяют нашим клиентам в любой точке мира управлять доступом в ВТБ Онлайн:

Отвязка всех устройств

Как это работает? При подозрении, что доступ к личному кабинету ВТБ Онлайн получили мошенники, клиент может обратиться в контакт-центр или отделение, чтобы отвязать все привязанные устройства и завершить все открытые сеансы. Благодаря внедрению нового процесса оператор или сотрудник банка сделает это менее чем за минуту. При этом пользователь сохраняет возможность безопасного повторного входа и полноценного использования своего ВТБ Онлайн.

Войти можно всего в пару кликов — по СМС-коду или Face ID и Touch ID. Для входа по СМС:

  • Нажмите на стартовом экране «Получить код».
  • Введите код из СМС — код действует 10 минут.
  • Введите пароль и нажмите «Войти». Готово!
Процесс восстановления доступа после отвязки всех устройств от ВТБ Онлайн
Процесс восстановления доступа после отвязки всех устройств от ВТБ Онлайн

Около 40% клиентов, обратившихся в банк, соглашаются с рекомендациями системы и выбирают отвязку всех устройств в качестве меры предосторожности. Учитывая высокий спрос и востребованность процесса, готовится его реализация в ВТБ Онлайн. Так клиенты смогут воспользоваться системой, не обращаясь в кол-центр или офис банка, что особенно актуально для тех, кто находится за границей.

Блокировка доступа к ВТБ Онлайн

Заблокировать доступ к ВТБ Онлайн можно с последующей разблокировкой с помощью технологии NFC — для этого нужно приложить карту к смартфону. Или можно воспользоваться одним из 14 000 банкоматов сети банка. Итоговый выбор всегда остается за клиентом.

Заблокировать свою учетную запись можно самостоятельно в разделе «Настройки» → «Лимиты и безопасность» → «Вход в приложение» или обратиться в контакт-центр или отделение банка поблизости.

Процесс самостоятельной блокировки учетной записи ВТБ Онлайн
Процесс самостоятельной блокировки учетной записи ВТБ Онлайн

Как разблокировать ВТБ Онлайн с NFC

Обширная география расположения наших клиентов натолкнула нас на развитие новых дистанционных способов как блокировки, так и разблокировки доступа в ВТБ Онлайн. Так, при выборе полной блокировки клиент теперь может разблокировать свою учетную запись с помощью технологии NFC. И это гораздо проще, чем кажется:

  • Откройте ВТБ Онлайн на Android 6.0 и выше →
  • Нажмите «‎Разблокировать по NFC» →
  • Приложите любую карту ВТБ к смартфону →
  • Войдите в личный кабинет.

Готово! После разблокировки пользуйтесь ВТБ Онлайн как обычно.

Процесс разблокировки доступа к ВТБ Онлайн с помощью NFC и карты 
Процесс разблокировки доступа к ВТБ Онлайн с помощью NFC и карты 

Мы знали, что операция будет востребована среди клиентов, в чем убедились уже в первые две недели после ее реализации — по итогам октября ей воспользовались более 35% клиентов, обратившихся в банк. Ключевое преимущество — пользователи теперь могут легко управлять доступом к своему ВТБ Онлайн в любой точке мира!

Какие еще опции с NFC доступны в ВТБ Онлайн

Технология NFC используется не только для возможности разблокировки доступа к учетной записи, но и в других банковских сервисах. Так, с картой ВТБ и смартфоном наши клиенты могут подтвердить финансовую операцию удаленно за несколько минут — без визита в офис или банкомат.

Например, когда нужно перевести большую сумму денег или совершить дорогую покупку онлайн, система безопасности ВТБ может с целью защиты денег от мошенников приостановить ее. В таком случае раньше клиенту надо было звонить в кол-центр банка, чтобы подтвердить свои действия. Но теперь с помощью технологии NFC такое подтверждение займет минимум времени.

Дополнительно с помощью NFC клиент может подтвердить смену своей сим-карты — для этого нужно войти в ВТБ Онлайн и подтвердить действие в разделе «Безопасность» в личном профиле. Такие действия необходимы, чтобы исключить риски мошенничества, которое возможно, если злоумышленники получили доступ к SIM-карте банковского клиента.

Смена SIM-карты с помощью NFC
Смена SIM-карты с помощью NFC

Чтобы обеспечить легкий и быстрый доступ к личным финансам, мы также позаботились о качественной навигации клиентов на главной странице ВТБ Онлайн и в интерактивном голосовом меню (IVR) при обращении в контактный центр, где клиент всегда может получить нужную информацию, как решить свой вопрос.

«Наша цель — сделать управление доступом в ВТБ Онлайн простым, легким и безопасным, используя новые передовые технологии. Мы понимаем, что мошенники также учатся и развиваются, поэтому всегда стараемся быть на шаг впереди. Для этого мы постоянно совершенствуем текущие процессы, делая их более удобными как для наших клиентов, так и для сотрудников банка. В планах на ближайшее будущее — реализовать «режим чтения», с помощью которого вместо блокировки доступа пользователи смогут просматривать свои данные, если система заподозрит подозрительные действия или транзакции».

Яков Желонкин, начальник управления «Единая клиентская идентификация»

Хотим отметить, что мошеннические схемы становятся более изощренными. Чтобы нивелировать риски и сохранить свои деньги, нужно следовать простым правилам безопасности в сети и регулярно просматривать информацию о новых способах мошенничества. Среди популярных схем: телефонное мошенничество, когда злоумышленники представляются служащими государственных органов, и обман в преддверии «Черной пятницы», когда мошенники отправляют в личные сообщения фишинговые ссылки на акционные предложения, отвечая на комментарии под постами в официальных каналах брендов в соцсетях.

Чтобы обезопасить себя и близких, не отвечайте на подозрительные сообщения, проверяйте сайт для онлайн-покупок и настройте двухфакторную аутентификацию.

💡 Управлять своими финансами в ВТБ Онлайн просто и безопасно. Скачайте приложение на Android или воспользуйтесь веб-версией через браузер, чтобы получить доступ к новым сервисам и возможностям онлайн-банка.

33
5 комментариев

И зачем все это? Мне приложение заблокировали и разблокировать не хотят: только при личной посещении. От кого защита - непонятно.

1

А для iPhone есть что? Луну заблокировали, ярлык добавленный на рабочий стол - отдельное убожество

1

Спасибо, сохраню, позже ознакомлюсь с новыми возможностями

"в любой точке мира". А толку? Даже базовая вещь для "любой точки мира" в виде карточки не работает

В планах на ближайшее будущее — реализовать «режим чтения», с помощью которого вместо блокировки доступа пользователи смогут просматривать свои данные, если система заподозрит подозрительные действия или транзакции».

Вот было бы _очень_ неплохо если бы еще учли что есть приложения вроде ДзенМани которым нужен (с ведома клиента и с мерами безопасности) доступ к счетам, на чтение. У банков с вменяемым API - такие приложения просто просят доступ к через API, в случае с ВТБ - правильно - логин и пароль(ну и СМС-код если надо). Если суметь заблокировать но пользователю оно надо - пользователь может и свалить. Почему нельзя сделать отдельный доступ (в режиме только чтение конечно) без извращенй для для таких случаев?