Как я делал карточку товара и почему это оказалось сложнее, чем я думал

Друзья мои, карточки — это головная боль селлера. Если не знать, как их правильно готовить. Сначала я тоже не знал и творил всякую дичь. Поэтому несу свой бесценный опыт в массы.

Как я делал карточку товара и почему это оказалось сложнее, чем я думал

Карточка товара — это визитка твоего бренда

И она не может выглядеть убого, если ты хочешь начать зарабатывать — большинство покупателей клюют на красивую картинку.

Представь, что перед тобой два абсолютно одинаковых товара, но один просто сфотали, как он есть. Второй сняли в правильном ракурсе на хороший фотоаппарат, отфотошопили и прикрутили хороший дизайн. Что тебе понравится больше? Правильно — вторая картинка. Покупателям она тоже больше нравится. Но для продаж этого мало, поэтому идем дальше.

К примеру, у тебя есть стул и фотка стула, которая тебе нравится. Теперь тебе надо расхвалить стул — рассказать про качества, которые ищут покупатели.

Например:

  • снимает нагрузку с позвоночника
  • легко собирается
  • выдерживает нагрузку до стописят кг
  • сам подает тапочки (шутка :) )

В общем в карточке должно быть хорошо все: и визуал и описание. Сейчас расскажу про оба подробнее.

Прежде чем делать карточку, подумай

Зачем товар нужен людям? Тот же стул. Правильно, чтобы сидеть. Но сидеть комфортно, удобно и не тесно. Ещё желательно чтобы спинка хорошая была. И какой-нибудь ортопедический, чтоб спина не уставала. И на колесиках, чтобы кататься. И чтобы ножки были нормальные и не рвали покрытие пола.

Стул. Просто стул
Стул. Просто стул

Другой пример — сковородка. Она тебе нужна, чтобы нажарить картошки на всю семью. Поэтому в ней важно покрытие, износостойкость, объем.

Все это тебе и надо отразить в карточке. И картинкой, и словами.

Без качественной картинки хорошую карточку не сделать

А чтобы получить хорошую, несколько путей:

  • сделать самому
  • отдать другу
  • найти дизайнера-фрилансера
  • поработать с готовыми шаблонами

Сначала я пошел первым путем и почти сразу пожалел. У меня не получалось ВООБЩЕ ВСЁ, что связано с картинкой. У меня не было нормальных фоток с товаром. Были какие-то пикчи, которые скинул поставщик. Я пытался сделать с ними карточку, но в итоге всё равно пришлось фотографировать самому. Это была половина проблемы.

Вторая половина меня накрыла, когда надо было обработать фотки и загрузить на маркет. Я не художник и не дизайнер от слова совсем. Поэтому над одной карточкой просидел часа 3, но в итоге получилась полная ерунда. Оказалось, что нужно учитывать буквально все: размер картинки, ракурс товара, расцветку, фон, шрифт...

Стул, чтобы сидеть
Стул, чтобы сидеть

В конце концов, я понял, что сам не справлюсь. Позвонил знакомой — она увлекается фотографией и рисует стикеры, обрисовал ситуацию и договорились с ней о помощи. Она отфоткала товар как надо: при правильном свете, в красивом месте и сделала красивую карточку. И это встало мне дешевле, чем я бы нанимал дизайнера-профи.

Если у тебя есть кто-то, кто может оперативно и интересно поколдовать над фотками и карточкой, то это хорошо. Договаривайся об оплате и делегируй ему эту мороку.

Если таких знакомых нет, тогда остается третий путь — искать дизайнера среди фрилансеров. Но будь готов к игре в долгую. Сначала надо будет кого то найти. Потом понять, подходит ли он тебе и не впасть в ступор от предлагаемых цен. И наконец, возможно, придеться долго ждать, когда твоя картинка к тебе приплывет.

Конечно это не касается всех дизайнеров и фрилансеров — есть и нормальные. Но их все равно надо искать, а это время.

Наконец, если ты немного шаришь в графических программах, можешь попробовать делать картинки через приложения, в которых есть встроенные готовые шаблоны. Например вот тут: SellerCard, WBCard, Supa. У меня лапки, поэтому до них я даже не дошел.

Сейчас на маркетплейсах во всю работает ИИ, поэтому карточки можно делать прямо в кабинете. И это, друзья мои, круто! Если бы такое было, когда я начинал, мне было бы в разы проще. ИИшка за тебя и фон на фотке поменяет, и модель к футболке пририсует, и хлеб маслом намажет (шутка :) ). А на ЯМе еще и текст к карточке напишет, и картинку сгенерит так, чтобы товар лучше смотрелся.

Что делать с описанием

Может показаться, что тут проще, но тут тоже есть свои заморочки. Во-первых, описание должно быть таким, чтобы товар захотелось купить. Для этого оно должно отвечать на вопросы:

  • Что это за товар? Какие у него главные характеристики?
  • Зачем он нужен? В каких ситуациях его можно использовать?
  • Какие правила эксплуатации: как стирать, гладить, при какой температуре использовать и пр.?
  • Почему нужно купить именно здесь? Чем этот товар отличается от товара конкурентов?
  • Из чего он сделан?
  • Где товар изготовлен?
  • Есть ли у него срок годности?

Во-вторых, чтобы пользователи быстро нашли твой товар, в описание нужно вставить ключевые слова. Их удобно искать на Вордстате.Там видно количество запросов в месяц, и можно смотреть запросы по конкретному региону.

Для тех, кто не знает, что такое Вордстат
Для тех, кто не знает, что такое Вордстат

Не старайся впихнуть все ключи — для начала хватит 2-3, потом добавишь. Главное запустить продажи товара, а потом можно и карточки редактировать. И не делай описание очень длинным. Вполне нормально, если уместишь всё примерно в 1000 символов без пробелов. Символы легко посчитать в Ворде или Гугл Доке.

Если кроме школьного сочинения ты никогда и ничего не писал, лучше закажи описание тому, кто это умеет делать. Это может быть знакомый или фрил с биржи. Если торгуешь на Яндекс Маркете, используй иишку. Это всем известные YandexGPT и Алиса.

Про вид карточек и разные маркетплейсы

Отдельно хочу сказать про мое наблюдение. Я заметил, что на ВБ конкуренция жестче, чем на других площадках. И поэтому (а возможно и не поэтому) карточки там одна круче другой. Если твоя карточка до идеала не дотягивает, то мало шансов, что товар попадет в ТОП. На Озоне уже не так серьезно. Да, там тоже важно оформление и дизайн, но не так чтобы очень.

На Яндекс Маркете вообще все сильно проще. Из главных требований там белый или светлый фон, хорошее разрешение, приемлемое качество фото ну и внятное описание. Инфографика тоже приветствуется, но на мой взгляд товары на ЯМ продвигаются не плохо и без инфографики.

С чем это связано, не могу точно сказать. Но есть предположение, что на Маркете просто немного другая поисковая выдача и все эти лишние надписи только отвлекают от самого товара. Но впрочем это неплохо и даже хорошо. Просто делай качественное фото товара, внятное описание и будет тебе счастье.

2828
66
11
28 комментариев

"Потом понять, подходит ли он тебе и не впасть в ступор от предлагаемых цен"

Как бы уговорить дизайн-фрилансера делать карточки за вкусняшки и кофе))))

Да-да. А лучше, чтобы он тебе еще и денег доплатил :))

1
1

Хахахаха стул для тех, кто любит сидеть — это очень круто))

1

Да я вообще молодец ;)

1

Какие ошибки ты делал в карточках товара первое время?

Да я вообще косячил по полной: фотки кривые ставил, не учитывал размеры и форматы, ключи забывал ставить, неправильно указывал категории. Короче, везде успевал :)

1

иишка может адаптировать карточку товара для разных ЦА?