Виртуальный ассистент – хорошо или плохо?

Все слышали забавные или пугающие истории про искусственный интеллект. Кто-то рассказывал, как бабушка отказалась общаться с Яндекс.Станцией, а кто-то боится, что ИИ скоро заменит всех нас на работе. Но сегодня ИИ уже стал частью нашей жизни, и его влияние только растёт.

11

Ну, я пользуюсь ассистентами, сталкиваюсь с ИИ-ассистентами, сам создал ассистента и скажу: все вами перечисленные пункты в моем личном опыте так и проявляются. При том, что я не алармист и нормально смотрю на llm модели в разных сферах и с ними работают: от музыки и картинок до маркетинга.

Думаю, что сейчас рано еще говорить про проблемы в прошедшем времени. Бизнесу, считаю, не стоит анально отгораживаться ими от клиентов. Может в супер массовом вопросе заменить ими радел FAQ но точно не стараться заменить помощь. Ассистенты до сих пор тупы. Но, тупых сотрудников они уже заменили - факт! )

Есть альтернатива для мягкого вхождения, на подобии умных KB и FAQ - суфлёр для операторов чата и колл центров: ИИ анализирует разговор и предлагает варианты ответа оператору. Например, вместо 'Подождите пару минут, уточняю информацию по товару' оператор сразу может дать ответ т.к. ИИ уже подготовила 'шпаргалку' )

1