Золотая жила в Telegram бизнесе: почему её не существует?

Окупаемость канала вдвое быстрее средней по рынку, горы денег и отсутствие рисков — это обещают новичкам многие работники рынка телеграм. Такое нередко происходит, но есть ли чёткий план действий, который приведёт похожим результатам?

Золотая жила в Telegram бизнесе: почему её не существует?

Начнём с тематик, которые активно набирают обороты, и каналы в них действительно окупаются гораздо быстрее среднего по рынку показателя.

Например, сейчас это направление «Хакерство». Аудитория — подростковая МЦА (мужская целевая аудитория). Каналы в ней заводят подписчика в 2 раза дешевле смежных (похожих) тематик, хотя остальные показатели остаются на том же уровне.

Итог: окупаемость канала в пару месяцев. Но долго ли это продлится? Конечно, нет, потому что в эту тематику скоро начнут заходить новые инвесторы и администраторы, в связи с чем появится переизбыток каналов, и упадёт интерес аудитории к ним.

Так выглядит таблица окупаемости для этой тематики на данный момент. (Сюда можно заходить с бюджетом меньше 500к)
Так выглядит таблица окупаемости для этой тематики на данный момент. (Сюда можно заходить с бюджетом меньше 500к)

После того, как ажиотаж в тематике исчезает, она превращается либо в выгоревшую (в которую не рационально инвестировать), либо в актуальную, но стабильную.

Если с не рациональными тематиками всё понятно, то примером стабильной является психология, особенно со взрослой ЖЦА (женской целевой аудиторией).

Один из её плюсов: в ней часто размещаются внешние рекламодатели (те, что переводят на свои услуги/сайты). Выгода состоит в том, что рекламные места для таких клиентов стоят в 1,5-2 раза дороже.

Это интересно обеим сторонам сделки, так как канал предлагает максимально платёжеспособную аудиторию, заинтересованную в психологии (в нашем случае).

Рассмотрим на цифрах:

Актуальная таблица окупаемости для канала по психологии.
Актуальная таблица окупаемости для канала по психологии.

Да, эта тематика не показывает сверхъестественных результатов, но она гарантированно всегда будет актуальна и интересна рекламодателям.

Так что вы получаете не просто инструмент для быстрого заработка, а целый бизнес, который приносит пассивный доход, увеличивающийся с каждым месяцем.

Ведь каналы со взрослой платёжеспособной аудиторией из стабильных тематик никогда не обесценятся, в отличие от мимолётных направлений, будущее которых никто предсказать не может.

И что в итоге?

Новые тематики, в которых каналы быстро окупаются, действительно появляются, но никто не может предсказать, что будет с ними через несколько месяцев.

На рынке можно как спекулировать, так и играть в долгосрок. Если хочется заработать быстро, то нужно заходить в одни тематики.

А если ваша цель — реальный бизнес, который помещается в телефон, приносит прибыль, увеличивающуюся с каждым месяцем, и не требует от вас никаких усилий, то нужны уже другие тематики и направления.

Выбор, как всегда, за вами.

Если вас заинтересовала информация в статье, отписывайте мне в личные сообщения телеграм: @sleektg

Бесплатно отвечу на любые вопросы и расскажу про продвижение проектов. Также, отправлю список актуальных тематик под различные цели.

Обсудим любые ваши идеи, доведём их до идеала и оперативно реализуем.

33
11
13 комментариев