Что уже давно имеет место в Европе/США - особенно если географически место покупки отдалено от постоянной дислокации владельца карты.
В пределах одной страны, как правило покупать можно, а при поездке в командировку/отпуск в соседнюю (или особенно из США в Европу) - нужно специально ехать в банк и писать заявление (на бумаге) о том что в связи с поездкой туда-то и туда-то в такие-то даты прошу открыть для карты международный доступ.
Фактически, они так защищают _своего_ производителя, и в частности свой турбизнес - снять деньги с карты американского клиента турфирме (предоплату за тур) все сложнее и сложнее с каждым годом - а своему турагенту - пожалуйста - неси и плати сколько хочешь.
"нужно специально ехать в банк и писать заявление (на бумаге) о том что в связи с поездкой туда-то и туда-то в такие-то даты прошу открыть для карты международный доступ." У меня в банк-клиенте есть возможность добавить поездку. Зачем бумага?
На госуслугах уже запилили ГосПочту (очень удобная штука, можно сделать чтобы вместо любых бумажных писем от гос-ва приходил емейл). Если они сделают так, что подтверждение операций можно будет давать кликнув по ссылке в госпочте (то есть не приходя в банк пешком), то никаких неудобств это не породит, одни преимущества.
В альфе пару раз блокировали операцию когда оплачивал через paypal. СБ сама звонит и спрашивает, я ли осуществил транзакцию. Происходит всё буквально за пару мин - говоришь кодовое слово, и всё ок, не особо напрягает. В сбере это практикуют с завидной регулярностью. Например, последний раз пополнял привязанный к банкингу сохранённый в шаблон счёт яда. Там звонить самому приходится. Называть паспортные данные, сумму и наименование операции, что раздражает. Про киви я вообще молчу, особенно время когда вышел закон об обязательной верификации акков. Эти твари ждали когда на кошель поступит крупная сумма и блокировали счёт. Получается, это не законно, или я чего-то не понял?
Давайте сразу все деньги на счетах блокировать или в сбербанк перечислять до отдельного заявления что очень хочется кушать.
мне кажется в России все это превратится в геморой...
Так они сейчас блокируют часто, если купить в зарубежном магазине.
Что уже давно имеет место в Европе/США - особенно если географически место покупки отдалено от постоянной дислокации владельца карты.
В пределах одной страны, как правило покупать можно, а при поездке в командировку/отпуск в соседнюю (или особенно из США в Европу) - нужно специально ехать в банк и писать заявление (на бумаге) о том что в связи с поездкой туда-то и туда-то в такие-то даты прошу открыть для карты международный доступ.
Фактически, они так защищают _своего_ производителя, и в частности свой турбизнес - снять деньги с карты американского клиента турфирме (предоплату за тур) все сложнее и сложнее с каждым годом - а своему турагенту - пожалуйста - неси и плати сколько хочешь.
"нужно специально ехать в банк и писать заявление (на бумаге) о том что в связи с поездкой туда-то и туда-то в такие-то даты прошу открыть для карты международный доступ."
У меня в банк-клиенте есть возможность добавить поездку. Зачем бумага?
На госуслугах уже запилили ГосПочту (очень удобная штука, можно сделать чтобы вместо любых бумажных писем от гос-ва приходил емейл). Если они сделают так, что подтверждение операций можно будет давать кликнув по ссылке в госпочте (то есть не приходя в банк пешком), то никаких неудобств это не породит, одни преимущества.
Отл видео
ГосПочту
ух ты, круто!
с другой стороны уже не сможешь сказать, что не получал... поэтому есть свой минус.
у тинькофф банка можно добавить поездку в ИБ в три клика
В альфе пару раз блокировали операцию когда оплачивал через paypal. СБ сама звонит и спрашивает, я ли осуществил транзакцию. Происходит всё буквально за пару мин - говоришь кодовое слово, и всё ок, не особо напрягает.
В сбере это практикуют с завидной регулярностью. Например, последний раз пополнял привязанный к банкингу сохранённый в шаблон счёт яда. Там звонить самому приходится. Называть паспортные данные, сумму и наименование операции, что раздражает.
Про киви я вообще молчу, особенно время когда вышел закон об обязательной верификации акков. Эти твари ждали когда на кошель поступит крупная сумма и блокировали счёт.
Получается, это не законно, или я чего-то не понял?
В Тинькофф тоже так. Я вообще удивлен, что такого правила раньше не было.
Киви блокирует постоянно что-нибудь. У меня у друга акк заблокировали как только стало >15К на счету. При том, что аккаунт верифицирован.
Больше похоже на Фаервол к пакету Яровой, дабы отсечь покупки it-фишек у нероссийских поставщиков и принудить их платить НДС. Гуглу и VPN, привет