Если спросить бизнес о том, решение каких задач приносит максимальную финансовую выгоду, то скорее всего вы услышите про задачи прогнозирования спроса, управления рисками, оптимизации производства. Это отражает ценности бизнес-аналитики. Если же спросить аналитиков, которые решают эти задачи, на что они тратят больше всего времени, то услышите, что это очистка и подготовка данных, реализация бизнес-правил, интеграция... То есть работы нетривиальные, но достаточно приземленные. Именно на них приходятся основные трудозатраты.
Очень верно подмечено насчет погружения в предметную область. Подрядчики, которые берутся решать какие-то задачи, очень часто грешат тем, что оперируют одними цифрами, не понимая из смысла. В итоге получается полная туфта. А время-то затрачено, работа проделана... Машинное обучение хорошо тогда, когда данные а) правильно поняты, б) правильно подготовлены. Это и есть главная работа аналитика, кто разбирается.
По оценкам Gartner, к 2020 году более 40% задач по обработке и анализу данных будут автоматизированы, что приведет к повышению производительности и более широкому использованию данных и аналитики гражданами, занимающимися данными, инженерами-программистами, инженерами по обработке данных и инженерами ИИ, а также к повышению аналитической зрелости. организации в целом.
Согласен, все верно написано.
Большинство бизнес-задач решаются не "нейронками" а простыми проверенными подходами. Но и в случае необходимости поднять нейросеть - в Loginom и на это есть свой реализация/инструмент=)
“Так делает Google!” — не аргумент.
“Так делает Google, потому что он таким образом решает схожую задачу” — совсем другое дело