У нас украли iPhone через «Авито доставку»

Наверное, когда-нибудь появится книга с названием «1000 и 1 способ обмана на Авито». Возможно, автором этой книги буду я. Меня зовут Женя Колунов. Я CEO Greatsteve — сервиса по обмену и ремонту гаджетов .

И сегодня я хочу рассказать вам историю о самом дерзком и тупом способе мошенничества на который мы попались, продав айфон с помощью опции «Авито доставка».

Также я думаю, вам будет интересно узнать как в таком случае ведет себя Авито.

У нас украли iPhone через «Авито доставку»

В качестве прелюдии

В руках наших инженеров побывали сотни гаджетов, история которых начиналась со слов “Вот, купил на авито...” Пересобранные “рефы”, залоченные, повисшие на вечном яблоке, краденные, утопленные и т.д. Ничего кроме сочувствия эти случаи не вызывали. Позже мы стали заниматься трейд-ином техники Apple, меняя старые айфоны/айпады/часы/макбуки на новые. Клиентские гаджеты впоследствие мы продавали со своей гарантией в том числе и на авито. Там мы неоднократно сталкивались с "фишингом", а точнее подменой сайта авито на похожий по дизайну с целью изъять данные банковской карты для последующего списания.

У нас украли iPhone через «Авито доставку»

Наш магазин на авито с идеальной репутаций и историей в сотни проданных устройств. И вот,когда казалось бы мы достигли уровня просветления в вопросах безопасности продаж и покупок на досках объявлений настолько,что сами начали раздавать пачками советы, за старухой пришла проруха.

Проруху звали Андрей. Солнечным сентябрьским утром он вежливо спросил нас в переписке возможна ли оплата через авито доставку (это когда деньги покупателя замораживаются маркет-плейсом до получения товара и потом автоматически отправляются продавцу). Мы ответили утвердительно и получили уведомление, что товар оплачен.

У нас украли iPhone через «Авито доставку»

Товаром был новый ,замененный по гарантии 11 про на 256 гб. В узких кругах такие устройства называют “обменками”. Столь быструю оплату в 84 000 рублей ничем, кроме как опытностью покупателя в подобных вопросах, объяснить мы не смогли, но, на всякий случай, взглянули на профиль продавца: 0 покупок. 0 продаж . Профиль зарегистрирован меньше недели назад. Сомнительно? Очень! Но ведь опция “Авито доставка” гарантирует безопасную сделку? (спойлер-нет) Это был тот момент, когда разум говорил “ это П.здец!” , опыт “ точно П.здец”,а сердце “ а представь какой будет контент, а?” . В итоге, послушали сердце)

Заботливо все упаковали,сделали фото для покупателя и отнесли коробку в пункт отправления.

У нас украли iPhone через «Авито доставку»

Для тех, кто нас не знает, надо сказать, что мы помешаны на клиентском сервисе. А именно стремимся дать больше ,чем от нас ожидают. Даже Андрюха был удивлен.

У нас украли iPhone через «Авито доставку»

Наступил день Х. Айфон, преодолев расстояние в 1100 км прибыл в место назначения, а именно город Пучеж, Ивановская области. Наш, ставший уже родным , Андрей пришел за своим товаром.У него было полчаса на осмотр и проверку товара в отделении почты России. Подразумевается, что проверка производится в присутствии представителей почтовой службы. Покупатель использовал почти все это время и вернул товар, а также отказался от комментариев.

У нас украли iPhone через «Авито доставку»

Ну а дальше залег на дно в Пучеже. Это означало, что через несколько дней посылка должна вернуться к нам, а деньги - покупателю.

По регламенту в случае отказа от товара Авито возвращает деньги покупателю через 5 рабочих дней. Мы связались с поддержкой Авито для уточнения дальнейших действий и попросили “задержать” деньги покупателя. Нам рассказали,что по приходу посылки при любом несоответствии мы должны составить на месте акт, сделать фото и потом уже обратиться в поддержку снова для возмещения убытков. При этом деньги покупатели не могут быть задержаны больше, чем на 5 дней. Ок. Мы стали с нетерпением ждать посылки.

И вот что нам пришло

Пакет с зерном. ( с зерном, Карл!!!!). Такого творческого подхода от Лжеандрея мы не ожидали. Посылка отличалось всем. Это была другая коробка, другой вес, ну и конечно, другое содержимое.

А что авито?

По получению товара на почте нам автоматически пришло сообщение о закрытие заказа.Мы сразу же составили подробное описание случившегося,прикрепили фотографии,видео. На момент публикации этой статьи наш вопрос пока так и не решился. Последнее сообщение от сотрудника авито” ждите рассмотрение в порядке действующего законодательства”. С момента подачи претензии прошел месяц и два дня

Мы, конечно же, еще верим в возврат средств. А еще отслеживаем проданный айфон по серийному номеру. Пока он не активирован, но заявление в полицию мы уже написали. Но, нас мучает риторический вопрос. А что было бы, если бы покупатель положил вместо зерна муляж телефона и продолжил блефовать, объявив в мошенничестве нас?

И есть еще один личный вопрос

Надеюсь на вашу помощь в комментарии под статьей. Какие есть вкусные, проверенные рецепты блюд с перловкой в качестве гарнира? :)

Вместо заключения.

Мы получили контент, правда пока неясно какой ценой. Продолжение этого мини-сериала скоро можно увидеть на нашем ютуб-канале ,там же будут видео о том ,как продавать и покупать на авито не попадаясь на уловки мошенников:) Спасибо, что дочитали до конца.

305305
427 комментариев

не могу понять, что сложного держать деньги покупателя до момента подтверждения продаваном что возврат им принят и проданный ранее товар пришел полностью в том же виде, что и был отправлен. а если не в том же, то переводить автоматом ситуацию в арбитраж. и чтобы каждый подтверждал состояние товара прикладывая фото. как это сделано на алиэкспресс.

122
Ответить

Честно говоря мы тоже не понимаем. а еще можно было бы верифицировать пользователей по паспорту, ну или верификацию их устройств через софт, который уже есть.

52
Ответить

В данном случае ситуация сложнее. Если просто не отдавать деньги до возврата а затем не возвращать если что-то не то, тогда обман тупа развернется.
Я бы начал с того "оленя" который должен был принять посылку обратно - почему принял подмену! Либо на почте халатность, либо сговор.

29
Ответить

А у меня вот вопрос: по какому регламенту компания, осуществляющая доставку, должна оформлять возврат? Не важно - это почта России или Боксбери или еще кто.
По хорошему это должна быть сверка веса и содержимого по приложенной описи и отвечать за подмену должны именно компании доставки. А со стороны Авито должно быть сделано все, чтобы такая возможность сверки была + типовая страховка, гарантирующая возврат средств. А как дальше Авито будет разбираться с доставщиком - это их внутреннее дело.

Сам недавно столкнулся, хотели так удаленно купить. Почитал все это и решил, что контент мне не нужен ))

22
Ответить

Что сложного? - да всё просто. Если с Авито уйдут все кидалы, как думаете, кто там останется? - правильно, чуть менее, чем никто

3
Ответить

Комментарий недоступен

110
Ответить

А я вам почти поверил. Лишь на слове насрать прокололись...)))

39
Ответить