Эффективна ли внешняя реклама у блогеров для маркетплейсов WIldberries и Ozon?

Стоит ли вообще работать с этими блогерами? Какие ошибки совершают предприниматели при закупке внешней рекламы? И самое главное! Можно ли гарантировать хороший результат с такой рекламой и как это сделать?

90% тех, кто мне пишут начинают диалог с того, что внутренняя реклама не работает. Как многим известно, все изменения с внутренней рекламой обрубили продажи. Конкуренция достигает каких то небывалых высот! И вывести карточку в топ на ОЗОНЕ или ВБ стало сложнее.

Поэтому спрос на внешнюю рекламу сейчас очень вырос. И без нее сложно заявить о своем бренде и вывести новые товары на хороший уровень в продажах. Реклама у блогеров эффективна или нет? Да! Очень эффективна, просто потому что, у меня есть мой личный опыт.

Мои рекламные кампании только за последние полгода набрали более 30 млн просмотров! Все это было на разных площадках, мы работали и в Инсте, Ютубе, Тик токе и других платформах, поэтому мне есть что вам рассказать!

1. Ошибки селлеров

Так как сделать эту рекламу мечты и наслаждаться большими продажами? Для этого нужно понять какие ошибки вы можете допустить!

Самая основная проблема заключается в том, что рекламодатель думает, что его задача просто выделить бюджет на блогера и ждать результата, но это так не работает!

Первое что необходимо знать, так это: 100% гарантии на результат вам никто и никогда не даст. Нельзя ставить вопрос:

"А вот если я куплю рекламу у того-то за 100.000 рублей, то сколько я получу в конце?"

Никто вам на этот вопрос ответить не сможет!

Вот простой пример. Вы можете взять дорогую рекламу у медийного блогера за несколько сотен тысяч рублей и думать, что если у него 1 млн подписчиков, то все ее увидят и побегут покупать ваш товар. Сразу скажу, что у таких блогеров очень сложная и разношерстная аудитория, непонятно, кто на него подписан и с каким интересами. Они подходят больше для повышения узнаваемости брендов. Вовлеченность в контент будет низкая, блогер не будет работать по тз и не пришлет рекламу на согласование.

Вы ожидали заказы на миллионы, а ушли в минус.

И другой пример. Вы можете взять рекламу у небольшого блогера, допустим, за 3 тыс рублей в рилс и ваш ролик залетит на 5 млн просмотров. А все потому, что аудитория у этого блогера меньше, но намного понятнее. Блогер подошел к вашей рекламе с душой и сделал все по ТЗ.

Вы не ожидали заказы на миллионы, но благодаря одному блогеру окупили все затраты на других и вышли в хорошую прибыль.

Поэтому вот первый вывод который нужно сделать:

Блогера нужно выбирать не по популярности, а по тематике и аудитории и понимать, на сколько верно товар впишется в лайф блогера.

Особенно я часто наблюдаю, как дают дешевые товары на рекламу очень крупным блогерам, которые живут роскошную жизнь, ни в чем себе не отказывают. При том, что они пользуются люксовой косметикой за десятки тысяч, им дают на рекламу маски, помады и другую косметику за 100 рублей. Ну разве аудитория поверит в это? Она далеко не глупая.

Нужно всегда какое-то время следить за блогером, чтобы понять, как он живет, чем пользуется в обычной жизни, чтобы аудитория верила в эти слова.

2. Вторая очень важная вещь, это то, как блогер сделал вашу рекламу!

И предположим, что вы потратили на рекламу 100.000 рублей, а блогер сделал скучную рекламу, по договору он свою работу выполнил, с него все взятки гладки, а ваш бюджет ушел в труху.

А блогер за 3 тыс рублей, сделал эту рекламу красиво и креативно, именно ЭТО самое ключевое!

Есть большое заблуждение: если у блогера охваты 5.000 просмотров на пост, то и реклама будет такой. Нет, это просто говорит о том, что у него есть стабильные охваты на которые вы сможете точно рассчитывать, но это совсем не значит, что реклама не сможет завершиться на несколько сотен тысяч или миллионы просмотров.

Нужно уметь дать блогеру такое ТЗ, чтобы он сам был влюблен в ваш товар! Именно это ключевое в том, чтобы реклама была качественной и имела большие охваты.

Вот простой пример:

Эффективна ли внешняя реклама у блогеров для маркетплейсов WIldberries и Ozon?

Этот рекламный ролик мы сделали совместно с блогером, сейчас он набрал 10 просмотров, а знаете СКОЛЬКО стоила эта реклама? 500 рублей!

Это блогер для которого эта реклама стала первым кейсом. А как такое получилось? Все просто, когда вы выходите со своим товаром на блогера, который никогда не делал рекламу, который только начал получать первые заказы, который только только встал на путь к популярности и известности, то он невероятно мотивирован!

Поэтому самое важное это не количество денег на рекламный бюджет, а то как блогер сделает рекламу. А чтобы такую рекламу сделать, нужно придумать такое техническое задание, которое будет продающим, а не банальным.

3. Как сделать техническое задание для блогера?

На эту тему я снимала ютуб-видео, переходите и смотрите, чтобы узнать подробнее:

А чтобы сделать продающее ТЗ, нужно следовать ТРЕМ пунктам!

1. Идейность. Нужно сделать так, чтобы блогер с горящими глазами говорил про ваш товар, а покупатель видел действительную пользу от рекламы.

2. Контекст. Человек никогда не захочет купить, кто бы ему это не порекомендовал, до тех пор, пока у него в голове не появится потребность в этом.

3. Качество. Если блогер рассказывает о том, какой у вас крутой товар, но это ложь, то люди никогда это не купят, а по итогу все останутся только в проигрыше: вы лишитесь рекламного бюджета, блогер потеряет лояльность, а покупатель будет чувствовать себя обманутым.

Поэтому нужно четко понимать, что реклама у блогера это очень эффективно, но для этого нужно сделать чуть больше, чем просто выделить бюджет.

4. Гарантии успеха

А теперь поговорим о гарантиях результата! Гарантировать 100% успех невозможно, но на него можно повлиять!

Так почему же гарантии не могут быть 100%? Я видела во многих телеграм каналах кучу табличек, где просчитался бюджет на рекламу, основываясь на стоимости товара, Процент выкупа, Конверсия из корзины в заказ, Конверсия из клика в корзину, CTR и других показателях.

И там просчитывают, сколько нужно заказов, кликов и охватов и в конечном итоге там получается бюджет 150 тыс, чтобы получить выручку 1 млн. А что если я скажу, что многие многие мои рекламы с ценой от 500 до 5000 руб принесли такую выручку. Имейте в виду, что реклама с охватами в 100 тыс может принести, как 10 заказов, так и 100, и нам это не предугадать.

Я лишь могу сделать примерный прогноз, сколько может быть переходов и заказов с блогера. Точного не будет, потому что это зависит от аудитории, от самого товара, от сезонности. CTR у всех блогеров будет разный, поэтому не делайте, пожалуйста, таких прогнозов.

ТАКЖЕ, вам никто не даст гарантий, потому что даже у вас могут случиться непредвиденные обстоятельства во время запуска рекламы:

1. У вас может закончится товар на складе после первой интеграции

2. Вам придет резко 10 негативных отзывов, что серьезно скажется на заказах

3. Неожиданно появится брак в партии и придется все переносить + доплачивать блогеру

4. Ну или может сгореть какой-нибудь склад, совершенно неожиданно

И конечно, отдельным пунктом отмечу, работу самих площадок. Например, не всегда стабильно работает Vpn, из-за чего может произойти просадка охватов.

Или вы подумали, что эта реклама точно зайдет на ура, но алгоритмы площадки решили все за вас и показали ваше видео не 1 млн человек, а всего 10 тысячам. А с другим похожим товаром результат был намного лучше.

И я уже не говорю, что некоторые блогеры работают не по ТЗ и не присылают на согласование. Еще боль многих – перенос рекламы.

Все эти факторы сильно влияют на эффективность рекламы и в своей работе я просто снижаю риски, но уж точно не гарантирую 100% успех. Я считаю, что успех рекламы будет зависеть от трех сторон. От вас – как вы подготовитесь к рекламной кампании; от меня – каких блогеров я подберу и с каким ТЗ, от самого блогера – как он сделает подачу.

Я не могу нести ответственность за вас, за блогера и алгоритмы площадок. Но я сделаю все, что от меня зависит на все 100%. И напомню, что с каждым товаром все индивидуально. В рекламе важно все тестировать: стратегии, тз, тематики блогеров и многое другое.

После тестов будет понятно, какая реклама сработала эффективнее и куда стоит направлять все свои силы и бюджет.

Надеюсь, я смогла внести ясность в эту тему, реклама через блогера это очень эффективно, но требует множество знаний и кучу времени. Поэтому если вы хотите продавать ваш товар на огромную аудиторию, то вы всегда можете написать мне в тг: @danaevgen

Я занимаюсь полным сопровождением рекламы, от выбора товара и блогера, создания ТЗ, до полного завершения рекламной кампании. C моими кейсами вы можете ознакомиться в телеграм-канале:

11
3 комментария

Не читая, реклама у блогеров будет эффективна, если обратиться к вам.

Суть статьи не в том, чтобы обратиться ко мне. Я описала с какими стереотипами и проблемами могут столкнуться селлеры, и не важно, работают они со мной, самостоятельно или с другим специалистом.

Очень интересная статья, полностью согласен с вами!