Жильцы, довольные своими УК, ЖКХ, ТСЖ, или как повысить лояльность клиентов с помощью мобильного приложения?

Рассказываю, как простое приложение смогло решить извечные проблемы коммунальщиков и жителей? Наше решение повысило эффективность работы УК на 30% и удовлетворенность жильцов на 40%. Реальные кейсы и цифры внутри!

Жильцы, довольные своими УК, ЖКХ, ТСЖ, или как повысить лояльность клиентов с помощью мобильного приложения?

Уже не первый раз к нам обращаются УК, ЖКХ и ТСЖ (далее по тексту - Компания) с задачей сделать мобильное приложение, с помощью которого жильцы смогут, во-первых, оплачивать коммунальные платежи, во-вторых, эффективно и быстро "взаимодействовать" с Компанией.

Ниже я расскажу, как мобильное приложение выводит Компанию в "любимчики" среди жильцов и в безоговорочные лидеры среди конкурентов.

Сейчас я не стану описывать каждое сделанное нами приложение в отдельности, скорее соберу общую информацию и интересные "фичи", которые были придуманы в процессе разработки.

Итак... начнем по порядку...

Какие основные проблемы есть у жильцов:

Кстати, если уж вы решили разрабатывать мобильное приложение, то этот вопрос должен быть первоочередным (т.е. спросите себя: какую основную проблему может решить ваше приложение? Если у ваших потребителей нет проблем, значит разработка - бессмысленна, ибо приложение ради приложения - это пустая трата денег). Однако вернемся к нашей теме...

  • сложность в оплате коммунальных платежей (неудобно, непонятно, в разных инстанциях данные разнятся и так далее);
  • отсутствие удобной и понятной истории оплат;
  • некорректное внесение показаний счетчиков, невозможность провести анализ потребления услуг (жильцы не понимают, а почему в этом месяце "так", а в другом "так");
  • сложная система связи с Компанией (подать заявление/пожелание или претензию - это все равно что простоять очередь в МФЦ на подачу документов на получение субсидии (это такой юмор в свете происходящих событий);
  • отсутствие единого информационного поля, где можно получить сведения о тарифах, изменениях в оплате, условиях договора и так далее.

Вообще, люди не зря жалуются на управляющие компании, потому что, как это не печально, но в наш век технологий большинство из них все еще пользуются "бумажками". А "бумажки" - это человеческий фактор, то есть ошибки, неточности, срывы сроков и так далее... Мобильное приложение в таком случае решает огромное количество проблем, что, естественно, сказывается на отношении жильцов. Мы, например, можем гордиться тем (точнее наши потрясающие клиенты могут гордиться тем), что после запуска мобильного приложения и его презентации они быстро "заполучили" 2 новых дома в обслуживание. Это кстати, был наш 1-ый опыт работы с ТСЖ.

Однако вернемся к теме...

Для решения данных проблем нами были разработаны:

  • мобильное приложение для двух платформ (IOS и Android)
  • веб-интерфейс (для возможности работы с компьютера)
  • личный кабинет для Компании (для отчетности, контроля, обработки обращений и приема оплат)

Ниже представлены скрины экранов одного из наших приложений (более подробно об этом проекте вы можете посмотреть здесь: https://itfox-web.com/ru/portfolio/housing-and-utilities-account/):

Основной функционал состоит из:

  • записи показаний счетчиков
  • оплаты коммунальных платежей
  • истории оплат и начислений
  • формы заявки для связи с Компанией
  • формы подачи жалобы или претензий
  • общей информации по тарифам и условиям договора.

Помимо основного функционала, нашим отделом развития был предложен дополнительный:

  • PUSH-уведомления о необходимости оплаты услуг/погашения задолженности/информации о событиях
  • Возможность проведения общего собрания жильцов онлайн
  • Проведение опросов
  • Маркетинговые мероприятия (поздравления, организация мероприятий и так далее)
  • Возможность вызова обслуживающего персонала (электрик, сантехник и так далее)
  • Общий чат
  • Возможность размещения объявлений среди жильцов (запрос услуг няни, продажа б/у мебели и так далее)

На самом деле, наш отдел развития предложил намного больше пунктов, чем мы обозначили, но мы их "притормозили" и показали заказчикам только самое основное.

Они, кстати, панируют к нам вернуться (на разработку доп. функционала в ближайшем будущем), и в настоящий момент мы ведем переговоры по нескольким другим проектам от них же.

В целом вот такая вот история...

Осталось, наверное, самое важное - то, что спрашивают все заинтересованные лица без исключения...

Сколько же может стоить такое приложение?

По нашему опыту - от 400 000 рублей - все зависит от набора необходимых функций, так как мы работаем по часам, следовательно, чем меньше задач, тем дешевле выходит разработка.

Почему мы работаем в часах:

Потому что заранее просчитать точное время разработки - практически нереально, так как всегда возникают дополнительные вопросы с настройкой интеграций, АПИ и так далее (все это выясняется уже на этапе работы непосредственно с кодом). Если Вам говорят точное время, то можете смело считать что разработчики взяли максимальное время своей "вилки цен" и, возможно, еще к нему накинули 20% рисков.

Мы же изначально озвучиваем "вилку цен", то есть минимальное время, за которое сделаем работу, если все пройдет "гладко", и максимальное, если возникнут "трудности" (за максимальное время мы в любом случае не выйдем). Фактический расход часов мы подтверждаем независимым сервисом со скриншотами работы, треком кликов и активности.

Так, например, можно запустить MVP (Минимально жизнеспособный продукт), то есть приложение с минимальным набором функций, "дать" его на оценку пользователям, начать получать "профит" (увеличение доли оплат, повышение уровня лояльности, привлечение новых "клиентов") а дальше уже дорабатывать.

Кстати, есть и другие способы монетизации приложения, ведь вам всегда доступна реклама, либо участие в партнерских программах. Но это уже совсем другая история...

Вы всегда можете задать вопросы в сообщениях. Буду рада помочь.

Поднабравшись опыта, мы стали настоящими "гуру" в нише разработки ПО для УК, ЖКХ, ТСЖ. Если вам необходимо подобное приложение, оставляйте заявку на бесплатную консультацию на нашем сайте.

Также заказать мобильную разработку вы можете написав нам в телеграмм или вотсапп.

У нас большой опыт в разработке, вы можете ознакомиться с некоторыми нашими кейсами:

66
12 комментариев

Являясь разработчиками платформы "Умное ЖКХ" https://xn-—-itbeqggh1bza.xn--p1ai/, мы можем со всей ответственностью сказать, что приведенная Вами индикативная стоимость разработки занижена в разы, вы обнаружите это, когда приступите непосредственно к реализации проекта. Это может ввести читателей в заблуждение.

Для разработки подобного софта требуется не только сильная команда разработки (как мобильных разработчиков, так и специалистов бэк- и фронт-энда), но и высокие навыки по интеграции (учетные системы, платежные системы и эквайринг, телефония, телеметрия и т.п.), и глубокая экспертиза в отрасли ЖКХ. Это стоит дорого.

Степень зрелости цифровых платформ для ЖКХ на сегодняшний день высокая, стоимость разработки измеряется миллионами рублей (от 5 до 35 у разных компаний по нашим данным).

Поэтому для большинства управляющих компаний (за исключением гигантов с собственным IT-отделом) самым адекватным и выгодным решением будет подключиться к готовой платформе на условиях абонентской платы и предоставить своим жителям качественный сервис, а сотрудникам -  эффективный инструмент для работы. 

3
Ответить

Благодарю за ваш отзыв) 

Идея готовых платформ подходит не всем, иначе бы к нам не поступали запросы и, соответственно, мы бы не реализовали подобные проекты.

Описанный проект реализован. Отзыв от заказчика положительный, система работает.

Я согласна, что готовые решения - это удобно, однако не для всех.
Желаю вам успехов в вашем деле)

Ответить

А почему бы не сделать универсальный продукт а-ля для всех с минимальным набором функций, пусть даже по некой подписке. А доп. функционал навешивать встроенными покупками и/или увеличением тарифных планов.
Кажется, что такой подход будет более интересен большинству товариществ, чем заказывать продукт лично для себя. Со временем одни функции станут не нужны, другие наоборот.
Да и не каждое ТСЖ готово сразу вбухать кучу денег за приложение, которое может потом не оправдать ожидание.

1
Ответить

Мы специализируемся в настоящий момент на разработке с "0" для различных сфер бизнеса, т.е. наши клиенты это те компании, кому нужен свой собственный продукт  именно с тем набором функций и интеграций, которые требуются.

Готовые системы на рынке уже есть).
Однако, мыслите вы верно и профессионально.
Благодарю вас за обратную связь)

Ответить

Хорошее приложение действительно существенно повышает лояльность жильцов за счет улучшения работы по заявкам, скорости реагирования, качества работ. Мы сотрудничаем с Домиленд, довольны их разработкой и техподдержкой. Кстати, сборы по погашению задолженностей тоже увеличились

Ответить

Коллеги, благодарю вас, конечно, но реклама - это не совсем честно по отношению к авторам и разработчикам данного ПО :) 
Бога ради, пишите свои статьи :)

Мы также делали похожее приложение для крупнейшего поставщика услуг ЖКХ в России, и это была индивидуальная разработка, которая всегда более гибкая и адаптированная под конкретный бизнес :) Так что каждому решению -свое место :)

Ответить

Раньше все оплачивал через банк по платежке, которую в почтовый ящик бросали. А потом помните, сколько "левых" квитанций было? Приходилось в РЦ ходить. Сейчас установила наша управляшка приложение Домиленд, теперь в одно движение платежку через них оплачиваю. И уверен, что это настоящая платежка. Да и вообще с эьтим приложением многое улучшилось в управлении домом

Ответить