Почему спецы по продвижению не маркетологи?

Почему спецы по продвижению не маркетологи?

Сразу скажу, что тут не будет ответа, тут будут вопросы и размышления человека, который часто работает с подрядчиками по продвижению и негодует.

Вот смотришь - вроде тысячи специалистов, продвиженцев, фрилансеров, маркетологов. Где-то видел статистику, что в России около 70 000 различных рекламных, маркетинговых агентств и одиночек-продвиженцев.

Кажется, что можно в окно крикнуть "таргетолог" и прибежит сразу два. Огромная конкуренция из молодых, активных и вроде бы умных людей.

Но вот обратишься к кому-то из них, и начинаются чудеса.

SEO-специалист скажет: "я не маркетолог, я отвечаю только за позиции (пока у поисковика не обновился алгоритм) , заявки и продажи не в моей компетенции".

SMM-щик скажет: "я не маркетолог, я отвечаю за фоточки, статейки, видосики, а что там по заявкам - без понятия".

Таргетолог скажет: "я не маркетолог, дайте мне тексты, картинки, придумайте идеи, дайте ссылки, я всё это запихну в объявление в рекламном кабинете, по заявкам - ну сколько-то будет точно, холодные? а какая разница?".

Youtube-специалист скажет: "я не маркетолог, снимем кучу видосов, какой-то залетит на миллион просмотров и о нас все узнают".

Директолог скажет: "я не маркетолог, дайте ссылку, а там яндекс всё сам сделает, а если не получится, то скажу, что плохая ниша".

Почему спецы по продвижению не маркетологи?

Это как прийти к уборщице в грязное помещение и услышать: "Ну не знаю, час шваброй махала, 2 ведра воды потратила, а грязь - это не ко мне".

Нужно просто понять, что главная задача владельца (если нет маркетолога в компании), маркетолога в компании или директора по маркетингу в компании (если сильно упростить) - увеличение выручки за счет привлечения клиентов из разных каналов. Каналы - это и есть специалисты по продвижению, а значит задача - увеличение выручки за счет привлечения клиентов, переданных от разных специалистов по продвижению.

Т.е. спец по продвижению должен быть маркетологом в своем инструменте, который передает клиентов своему заказчику (маркетологу в компании).

Клиентов - не охватов, не креативов, не позиций, не мемасных видосов, а людей, которые заплатили компании-заказчику реальные деньги.

Если специалист по продвижению забивает на маркетинг (что является неотъемлемой частью его конечного продукта, вместе с процессами, сервисом, отчетами, документооборотом), то он сильно усложняет жизнь маркетолога в компании (своего заказчика) и не дает ему выполнить план по клиентам и выручке.

Согласен, гораздо сложнее быть, например, маркетологом-директологом, который получает данные по качеству входящих заявок из crm, по продажам с этих заявок, прослушивает звонки по заявкам, чтобы понять, что нужно клиентам, корректирует объявления, самостоятельно увеличивает или уменьшает рекламный бюджет, тестирует гипотезы и выполняет план от маркетолога в компании.

Проще "настраиваю директ, если надо - есть ведение (раз в неделю зайду в кабинет), в конце месяца скину отчет из метрики", но в таком случае ваша работа не несет никакой пользы, денег и не имеет смысла.

Для предпринимателей единственное (оно же лучшее) решение - на входе ставить продвиженцам конкретные планы в цифрах, задачи, спрашивать ежедневные отчеты, постоянно тормошить и подпинывать, как это в описано у меня в кейсе:

11
реклама
разместить
3 комментария

"SEO-специалист скажет: "я не маркетолог, я отвечаю только за позиции (пока у поисковика не обновился алгоритм) , заявки и продажи не в моей компетенции"."

Ну так и есть. Предъявлять сеошнику за продажи - как минимум глупо. По аналогии - допустим вы купили помещение и световой короб. Вы вызываете монтажника, и просите повесить короб, в указанном месте. Он вешает, короб светится, но клиенты не идут. Какие могут быть вопросы к монтажнику? У сеошника задача, чтобы по конкретному запросу, конкретный URL в конкретном регионе был в конкретном диапазоне позиций.

"SMM-щик скажет: "я не маркетолог, я отвечаю за фоточки, статейки, видосики, а что там по заявкам - без понятия"."

Опять же - нормальный SMMщик прежде чем готовить контент и публиковать утверждает контент-план с заказчиком. В задачи СММщика входит удерживать и наращивать аудиторию.

"Таргетолог скажет: "я не маркетолог, дайте мне тексты, картинки, придумайте идеи, дайте ссылки, я всё это запихну в объявление в рекламном кабинете, по заявкам - ну сколько-то будет точно, холодные? а какая разница?"."

Что конкретно не устраивает?

"Youtube-специалист скажет: "я не маркетолог, снимем кучу видосов, какой-то залетит на миллион просмотров и о нас все узнают"."

Ну не совсем так. Любой ютубер знает про алгоритмы. Если постить регулярно - видосы будут чаще в реках. Узнаваемость повысится.

"Директолог скажет: "я не маркетолог, дайте ссылку, а там яндекс всё сам сделает, а если не получится, то скажу, что плохая ниша"."

Ага, Яндекс сам все сделает, и вычистит мусор, и бюджет оптимизирует, и CTR объявления поднимет... все так)


"Каналы - это и есть специалисты по продвижению"

о_0 ? че?

"то он сильно усложняет жизнь маркетолога в компании"

Если маркетолог дурачок - то да. Если маркетолог изначально поставил четкую и понятную задачу, в цифрах и с конкретными вводными директологу, smmщику, таргетологу, или арбитражнику - то результат будет.

"который получает данные по качеству входящих заявок из crm, по продажам с этих заявок, прослушивает звонки по заявкам, чтобы понять, что нужно клиентам, корректирует объявления"

Слушает звонки и составляет проблемные тезисы начальник ОП, который во первых выявляет косяки менеджеров на трубе, а во вторых выстраивает пул болей, которые отрабатывает маркетолог посредством других "ологов" через поиск, видеохостинги и соцсети.


"Настраиваю директ, если надо - есть ведение (раз в неделю зайду в кабинет), в конце месяца скину отчет из метрики"

Вы хотите чтобы РК была обучена и настроена с первого дня?) Чтобы директолог сразу заминусил весь мусор и все работало как надо? Ежедневные отчеты из директа не покажут картины - рекламе нужно хоть немного поработать, чтобы понять проблемные места.

"Для предпринимателей единственное (оно же лучшее) решение - на входе ставить продвиженцам конкретные планы в цифрах, задачи, спрашивать ежедневные отчеты, постоянно тормошить и подпинывать"

И желательно, чтобы это делал один человек за 30 тысяч в месяц))

Еще вопрос - как ты проследишь динамику по одному ежедневному отчету? Будешь копить их неделю/месяц, а потом будешь сверять цифры? Не проще ли реально получать инфу за период? А кто и как там работает - всегда видно по цифрам.

Максим, спасибо за разбор. Не знаю, был ли ты маркетологом в компании и насколько это было успешно, но топить за подрядчиков по продвижению, для которых их ценный конечный продукт - это сама "движуха" и процессы, а не качественные заявки, клиенты, продажи - прямая дорога к раздутым рекламным затратам и отсутствию выручки от маркетинга.