"SEO-специалист скажет: "я не маркетолог, я отвечаю только за позиции (пока у поисковика не обновился алгоритм) , заявки и продажи не в моей компетенции"."
Ну так и есть. Предъявлять сеошнику за продажи - как минимум глупо. По аналогии - допустим вы купили помещение и световой короб. Вы вызываете монтажника, и просите повесить короб, в указанном месте. Он вешает, короб светится, но клиенты не идут. Какие могут быть вопросы к монтажнику? У сеошника задача, чтобы по конкретному запросу, конкретный URL в конкретном регионе был в конкретном диапазоне позиций.
"SMM-щик скажет: "я не маркетолог, я отвечаю за фоточки, статейки, видосики, а что там по заявкам - без понятия"."
Опять же - нормальный SMMщик прежде чем готовить контент и публиковать утверждает контент-план с заказчиком. В задачи СММщика входит удерживать и наращивать аудиторию.
"Таргетолог скажет: "я не маркетолог, дайте мне тексты, картинки, придумайте идеи, дайте ссылки, я всё это запихну в объявление в рекламном кабинете, по заявкам - ну сколько-то будет точно, холодные? а какая разница?"."
Что конкретно не устраивает?
"Youtube-специалист скажет: "я не маркетолог, снимем кучу видосов, какой-то залетит на миллион просмотров и о нас все узнают"."
Ну не совсем так. Любой ютубер знает про алгоритмы. Если постить регулярно - видосы будут чаще в реках. Узнаваемость повысится.
"Директолог скажет: "я не маркетолог, дайте ссылку, а там яндекс всё сам сделает, а если не получится, то скажу, что плохая ниша"."
Ага, Яндекс сам все сделает, и вычистит мусор, и бюджет оптимизирует, и CTR объявления поднимет... все так)
"Каналы - это и есть специалисты по продвижению"
о_0 ? че?
"то он сильно усложняет жизнь маркетолога в компании"
Если маркетолог дурачок - то да. Если маркетолог изначально поставил четкую и понятную задачу, в цифрах и с конкретными вводными директологу, smmщику, таргетологу, или арбитражнику - то результат будет.
"который получает данные по качеству входящих заявок из crm, по продажам с этих заявок, прослушивает звонки по заявкам, чтобы понять, что нужно клиентам, корректирует объявления"
Слушает звонки и составляет проблемные тезисы начальник ОП, который во первых выявляет косяки менеджеров на трубе, а во вторых выстраивает пул болей, которые отрабатывает маркетолог посредством других "ологов" через поиск, видеохостинги и соцсети.
"Настраиваю директ, если надо - есть ведение (раз в неделю зайду в кабинет), в конце месяца скину отчет из метрики"
Вы хотите чтобы РК была обучена и настроена с первого дня?) Чтобы директолог сразу заминусил весь мусор и все работало как надо? Ежедневные отчеты из директа не покажут картины - рекламе нужно хоть немного поработать, чтобы понять проблемные места.
"Для предпринимателей единственное (оно же лучшее) решение - на входе ставить продвиженцам конкретные планы в цифрах, задачи, спрашивать ежедневные отчеты, постоянно тормошить и подпинывать"
И желательно, чтобы это делал один человек за 30 тысяч в месяц))
Еще вопрос - как ты проследишь динамику по одному ежедневному отчету? Будешь копить их неделю/месяц, а потом будешь сверять цифры? Не проще ли реально получать инфу за период? А кто и как там работает - всегда видно по цифрам.
Максим, спасибо за разбор. Не знаю, был ли ты маркетологом в компании и насколько это было успешно, но топить за подрядчиков по продвижению, для которых их ценный конечный продукт - это сама "движуха" и процессы, а не качественные заявки, клиенты, продажи - прямая дорога к раздутым рекламным затратам и отсутствию выручки от маркетинга.
"SEO-специалист скажет: "я не маркетолог, я отвечаю только за позиции (пока у поисковика не обновился алгоритм) , заявки и продажи не в моей компетенции"."
Ну так и есть. Предъявлять сеошнику за продажи - как минимум глупо. По аналогии - допустим вы купили помещение и световой короб. Вы вызываете монтажника, и просите повесить короб, в указанном месте. Он вешает, короб светится, но клиенты не идут. Какие могут быть вопросы к монтажнику? У сеошника задача, чтобы по конкретному запросу, конкретный URL в конкретном регионе был в конкретном диапазоне позиций.
"SMM-щик скажет: "я не маркетолог, я отвечаю за фоточки, статейки, видосики, а что там по заявкам - без понятия"."
Опять же - нормальный SMMщик прежде чем готовить контент и публиковать утверждает контент-план с заказчиком. В задачи СММщика входит удерживать и наращивать аудиторию.
"Таргетолог скажет: "я не маркетолог, дайте мне тексты, картинки, придумайте идеи, дайте ссылки, я всё это запихну в объявление в рекламном кабинете, по заявкам - ну сколько-то будет точно, холодные? а какая разница?"."
Что конкретно не устраивает?
"Youtube-специалист скажет: "я не маркетолог, снимем кучу видосов, какой-то залетит на миллион просмотров и о нас все узнают"."
Ну не совсем так. Любой ютубер знает про алгоритмы. Если постить регулярно - видосы будут чаще в реках. Узнаваемость повысится.
"Директолог скажет: "я не маркетолог, дайте ссылку, а там яндекс всё сам сделает, а если не получится, то скажу, что плохая ниша"."
Ага, Яндекс сам все сделает, и вычистит мусор, и бюджет оптимизирует, и CTR объявления поднимет... все так)
"Каналы - это и есть специалисты по продвижению"
о_0 ? че?
"то он сильно усложняет жизнь маркетолога в компании"
Если маркетолог дурачок - то да. Если маркетолог изначально поставил четкую и понятную задачу, в цифрах и с конкретными вводными директологу, smmщику, таргетологу, или арбитражнику - то результат будет.
"который получает данные по качеству входящих заявок из crm, по продажам с этих заявок, прослушивает звонки по заявкам, чтобы понять, что нужно клиентам, корректирует объявления"
Слушает звонки и составляет проблемные тезисы начальник ОП, который во первых выявляет косяки менеджеров на трубе, а во вторых выстраивает пул болей, которые отрабатывает маркетолог посредством других "ологов" через поиск, видеохостинги и соцсети.
"Настраиваю директ, если надо - есть ведение (раз в неделю зайду в кабинет), в конце месяца скину отчет из метрики"
Вы хотите чтобы РК была обучена и настроена с первого дня?) Чтобы директолог сразу заминусил весь мусор и все работало как надо? Ежедневные отчеты из директа не покажут картины - рекламе нужно хоть немного поработать, чтобы понять проблемные места.
"Для предпринимателей единственное (оно же лучшее) решение - на входе ставить продвиженцам конкретные планы в цифрах, задачи, спрашивать ежедневные отчеты, постоянно тормошить и подпинывать"
И желательно, чтобы это делал один человек за 30 тысяч в месяц))
Еще вопрос - как ты проследишь динамику по одному ежедневному отчету? Будешь копить их неделю/месяц, а потом будешь сверять цифры? Не проще ли реально получать инфу за период? А кто и как там работает - всегда видно по цифрам.
Максим, спасибо за разбор. Не знаю, был ли ты маркетологом в компании и насколько это было успешно, но топить за подрядчиков по продвижению, для которых их ценный конечный продукт - это сама "движуха" и процессы, а не качественные заявки, клиенты, продажи - прямая дорога к раздутым рекламным затратам и отсутствию выручки от маркетинга.