История о том, как SEO-агентство отСЕОшило СЕБЯ на ТОП-3 по запросу "seo продвижение"

Как SEO агентстсво продвинуло сайт с помощью SEO
Как SEO агентстсво продвинуло сайт с помощью SEO

Что ж… Клиентов в ТОПы выводим пачками, а про себя забыли. Исправляемся, врубаем запал и смотрим, как он делает трафик, позиции и заявки!!

Содержание:

Итак...

Опыт не даст соврать, что в каком-то плане SEO-оптимизацию можно назвать творческой работой.

Да, у поисковых систем есть выверенные алгоритмы, но все же, при работе с каждым проектом приходится давать уникальное решение с учетом содержания сайтов, тематики и конкуренции. Поэтому каждый новый сайт становится вызовом и возможностью по-новому раскрыть знакомые навыки и инструменты.

Сегодня я расскажу про уникальный кейс — наш собственный сайт. Технологии, алгоритмы, да и восприятие пользователей ушли далеко вперед, поэтому из просто "неплохого сайта" важно сделать "отличный сайт”.

Мы могли бы шлифовать существующие страницы и дизайн, но выбрали сделать большой шаг вперед и разработать новый сайт для агентства с нуля. Пальцы стучат по клавишам все быстрее и быстрее — мне не терпится рассказать, как складывался процесс и к какому результату он привел.

Какие перед нами стояли задачи?

Итак, вводные — изначально наш сайт выглядел так:

Главный экран сайта SEO Performance Agency (старая версия)
Главный экран сайта SEO Performance Agency (старая версия)

Вроде нормально, но есть нюанс: канонам 2020-2021 этого было бы действительно достаточно. Сейчас же наметились новые тренды в оформлении, которые акцентируют, в первую очередь, на впечатления от взаимодействия с сайтом.

К слову, исследования показали, что в среднем посетителю достаточно 5-10 секунды, чтобы решить остаться ему на сайте или нет. В своем канале, кстати, я регулярно обозреваю тренды digital. Заглядывайте в сокровищницу поисковых новинок (и не только).

Вот наш старый «подвал» — не совсем милый современному зоркому глазу:

Подвал сайта SEO Performance Agency (старая версия)
Подвал сайта SEO Performance Agency (старая версия)

Забегая вперед скажу, что решение построить все с 0 оказалось абсолютно верным. Почему? Мы выбрали принять вызов, а заодно минимизировать те недочеты и ошибки, которые неминуемы при глобальной реконструкции сайта. Сделать также и для вас можем всегда — обращайтесь!

Ключевых целей было несколько:

  • Создать сайт с трендовым, актуальным дизайном
  • Полностью обновить контент, показав ценности и смыслы, которые мы вкладываем в наши продукты
  • Выйти в ТОП поисковой выдачи по запросу «SEO-продвижение» и получать заявки

А для показателей успеха были выбраны следующие основные метрики:

  • Позиция в поисковой выдаче
  • Трафик из выдачи (Яндекс и Google)
  • Кол-во заявок с сайта
  • Число ключевых запросов в ТОП

Цель понятна, общий план составлен, пора заняться его реализацией.

С чем нам пришлось работать?

Как я уже говорил, одна из ключевых задач — полная переработка дизайна под самые актуальные тренды и привычки пользователей. Лаконичный дизайн без сложной графики + скорость загрузки + информативность смысловых блоков — вот этот тандем мы и используем в работе!

Этот пункт и прочие вводные требовали детального анализа и планирования. Зафиксируем точку А:

  • Базовый домен — есть, поэтому новое расположение сайта создавать не нужно было.
  • Устаревшая структура страниц: работы подразумевают создание нового контента, соответственно структура нуждается в переработке. Кроме того, страницам необходимо улучшение оптимизации под новые реалии поисковиков и устройств. Навигацию тоже обновлять в соответствии с контентом!
  • Некорректная работа форм и кнопок: нужно изменить поля, восстановить работоспособность некоторых кнопок и создать код, упрощающий отправку форм или дальнейшую обработку полученных данных.

Что могу сказать: качественные вызовы, в том числе, проблемы и большой объем работы, сделали этот кейс особенно интересным для нас.

Можно было капитулировать, а можно было расписать недочеты и приступить к устранению, одной за другой. Мы же, как вы уже поняли, выбрали второй. И всегда будем его выбирать, проверим?

Было весело? Не то слово!

Как же веселятся СЕОшники? Читайте далее

Внедрение SEO-задач на все этапы разработки — вот, что я называю весельем.

Дело в том, что поисковые системы оценивают не только контент. Немаловажную роль играет грамотность верстки, поэтому ее обязательно нужно было сделать семантической, то есть более информативной для браузера. Что я имею ввиду?

  • Создание новых страниц с сохранением структуры и удобства для пользователей. Для повышения эффективности и улучшения навигации на коммерческих страницах мы добавили новые блоки, а также переработали боковое меню (главное), информацию по ценам.
  • Переработка семантического ядра. Чтобы нравится не только пользователям, но и поисковым системам, мы использовали слова и фразы, соответствующие интересам “обоих”.

Были и другие загвоздки, которые можно было бы приписать к мелочам, но в целом они все сплотили и отлично скоординировали отделы, заставляя работать с максимальным вниманием.

Как был построен рабочий процесс?

Для такого масштабного проекта самое важное – отличная организация, поэтому именно с нее мы и начали. Ни один спец не смог бы справиться в одиночку, поэтому наша ставка была на экспертности и слаженной командной работе. В “уверенную” команду исполнителей вошли следующие специалисты:

  • SEO-специалист
  • Дизайнер
  • Маркетолог
  • Веб-разработчик
  • Копирайтер
  • Project менеджер

Еще один вроде элементарный, но такой важный пункт: под каждый тип задач — конкретный эксперт в своей области. Только так формируется понятная структура и последовательная цепочка работ, ведущая к счастливому концу (заявкам).

Мы очень любим структуру! Это не просто удобно, но и эффективно для отслеживания пути от точки А до точки Б, скорости его преодоления. Наглядно наш план выглядел так (1 из 3 месяцев):

План работ по сайту SEO Performance Agency
План работ по сайту SEO Performance Agency

В работе мы всегда используем ряд верных инструментов для SEO-специалистов: Keys.so, необходимый для анализа конкурентов, а также Топвизор — онлайн инструментарий по сбору позиций (и ряду других функций), ГАР, Семраш, Лабрику и другие. Проверены временем!

Этап 1: Создание структуры

Самый первый шаг — это анализ наших конкурентов. Предстояло разобраться в том, что предлагают другие компании SEO-компании, чем пытаются привлечь клиентов и насколько эффективно внедряют тренды. Речь не просто про сайт, но про подход к упаковке и подаче контента, предложения.

Анализ конкурентов 
Анализ конкурентов 

Эту информацию мы собрали и структурировали, чтобы выделить действенные подходы, которые можно адаптировать под наш проект и малоэффективные решения, от которых стоит отказаться в реализации.

Скрестив лучшие технические решения конкурентов с нашим подходом и УТП, мы получили окончательное видение сайта и его содержимого.

Анализ коммерческих факторов
Анализ коммерческих факторов

А дальше все по отработанной схеме: написание ТЗ для всех страниц сайта, передача дизайнеру, разработчику, копирайтеру и другим представителям команды. Красиво, структурно, а главное, продуктивно! Мне такое нравится!

Этап 2: Создание текстового контента

Самые подробные документы с ТЗ относились именно к текстам. Из всех прочих критериев, особенно важно было показать:

  • “Тексты для людей”. Важно было отразить наш подход/ценности и ответить на вопросы пользователей на их языке.
  • Хорошая читаемость. Этот пункт уже относится не только к копирайтеру, но и к дизайнеру. Блоки следовало разместить так, чтобы даже при беглом «сканировании» страницы, основные заголовки и конверсионные предложения бросались в глаза. Графика и изображения нам в помощь!
  • Оптимизация. Мы параллели это с созданием сайта. Именно так делается сайт, который будет приносить заявки в будущем. SEO еще будет, однако уже на стадии написания текстов нужно было интегрировать ключевые слова и дополнительные фразы, для максимального охвата аудитории.
Техническое задание на услугу (по тексту)

Этап 3: Разработка сайта

В цикле веб-разработки все начинается с дизайнера. Конечно, за основу были взяты наши брендовые цвета и некоторые решения со старого сайта, но слишком сильно мы за него не держались. Основной задачей было создать удобную для пользователей среду, с которой приятно контактировать.

Дизайнер задумал динамические разделы: слайдер с услугами, спойлер с ЧаВо, анимация — все это повышает вовлеченность, за счет чего следующий шаг (целевое действие) сделать гораздо проще (и быстрее!). Теперь наш сайт выглядит так (красавчик!):

Главный экран сайта SEO Performance Agency (новая версия)
Главный экран сайта SEO Performance Agency (новая версия)
Подвал сайта SEO Performance Agency (новая версия)
Подвал сайта SEO Performance Agency (новая версия)

И вот, дизайн согласован — пришло время реализации. Разработчик занялся версткой страниц и их оживлением с помощью программного кода. Особое внимание уделялось адаптивности и скорости загрузки: теперь сайт легко читается как с больших мониторов, так и со смартфонов или других устройств.

Есть же еще “закулисье”! И там разработчик же, занимается настройкой всей технической части: верификацией форм, их автоматической обработкой и прочими моментами.

Сверстанный сайт прошел тестирование и был одобрен для запуска. А давайте проверим и ваш: предлагаю начать с бесплатного аудита.

Этап 4: Оптимизация

Итак, у нас есть контент и сайт. Время для колдовства или такой же плотной работы — все зовут дедушку-SEO по-разному.

Чтобы все прошло результативно, мы предварительно снабдили каждую страницу оптимизированными текстами, а затем адаптировали семантику под ключевые требования поисковиков. Получилось много слов и фраз, но именно их интеграция в контент вывела наш сайта в запросы даже смежной тематики!

О текстах, да о текстах! Что же по тех. части? Сделали:

  • Семантически грамотную верстку. Если коротко, это означает, что в коде страницы для каждого раздела и блока используется не общий код, а специальные теги. За счет этого поисковый робот понимает, что находится на странице, поэтому выше оценивает и сам контент.
  • Перелинковку. Продуманные перекрестные ссылки не только делают навигацию по сайту удобной для посетителя, но и добавляют очков в рейтинге поисковых систем.
  • Разработку ссылочной стратегии. Это уже не только про сиюминутный эффект, но и про долгосрочное планирование. При дальнейшем расширении мы уже будем знать, какие ссылки и куда должны вести, чтобы сохранить уровень оптимизации.

Весь этап оптимизации занял около 3 месяцев — отличный результат для такого объема работ. Готовый сайт от успеха теперь отделял всего один шаг.

Этап 5: Внедрение поведенческих факторов

Ни для кого не секрет, что алгоритмы поисковых систем постоянно усложняются, чтобы выдавать пользователям только сайты, соответствующие их запросам. Теперь система анализирует не только само наполнение ресурса, но и поведенческие факторы (не накрутка). Например, учитывается, долго ли человек пробыл на сайте, перешел ли на другой ресурс из выдачи после этого, сколько страниц внутри сайта посетил и т.д.

В нашей нише довольно высокая конкуренция, поэтому мы использовали свои инструменты для накрутки поведенческих факторов (Накрутка ПФ в Яндексе 2024 для продвижения в ТОП - Что это и как накручивать поведенческие факторы сайта в Москве), в их качестве мы уверены на 100%, у нас ведь 6 софтов в арсенале!

Нашей базой здесь стала хорошая оптимизация. За счет этого внедрение поведенческих факторов сработало очень быстро: всего через несколько дней сайт вышел в ТОП-1, обойдя всех конкурентов! Сделаем такой же результат и для вас?

К слову, ПФ внедрялись на 200+ запросов. Вот некоторые из них:

Малая часть ключевых запросов для накрутки ПФ
Малая часть ключевых запросов для накрутки ПФ

Шалость удалась?

Теперь к результатам (шалостям). Первый и самый главный успех — это выход сайта в ТОП-1 по ключевым запросам. Скачок в метриках показателен:

Скачок в позициях сайта SEO Performance Agency в ноябре 2024 года
Скачок в позициях сайта SEO Performance Agency в ноябре 2024 года

Разумеется, мы сразу увидели и результат. Довольно быстро у нас вырос трафик: пользователи посещали сайт, задерживались и оставляли заявку.

Именно комплексная работа дает быстрый эффект, который будет к тому же долгосрочным. Хорошая же оптимизация подкрепилась механикой качественной накрутки ПФ, у нас 6 софтов, которые в случае апдейтов поддерживают сайт в топе. Вот наша статистика запросов, по которым мы выходим прямо сейчас:

Запросы + позиции, по которым показывается сайт SEO Performance Agency в поиске сейчас
Запросы + позиции, по которым показывается сайт SEO Performance Agency в поиске сейчас
Вылет в ТОП-2 по запросу "seo продвижение" после рекламных позиций!

Хочешь что-то сделать хорошо — возьми это в свои руки!

Конечно, взявшись за все этапы разработки собственноручно, мы на своем примере еще раз это доказали. По сути, с «нулевой» стадии, на который был только устаревший старый сайт, мы пришли к полноценному ресурсу с дизайном, контентом и первоклассной оптимизацией.

Спасибо, ответственному за SEO, который приложил руку к каждому этапу разработки. Более того, его работа не закончилась: он будет курировать все будущие обновления и дополнения на проекте, чтобы сохранить единую стратегию, доказавшую свою эффективность.

Он — особенный!

Хотя мы работали уже более чем с 500 клиентами, ни один проект и близко не был похож на наш собственный. Тут можно выделить целый ряд особенностей, но вот ключевые из них:

  • Сюда можно отнести и устаревший дизайн, который требовалось переработать, и новую рабочую цепочку, и груз ответственности, с которым успешно справился SEO-специалист.
  • Построение новой управленческой структуры. Пересмотрели работу отделов, упорядочили задачи и распределили зоны ответственности ГРАМОТНО.

По ходу создания сайта с нуля нам пришлось делать много сложных вещей, и это хорошо. В итоге получилась рабочая схема, которую можно использовать и в других проектах.

Кто, если не мы, выведет ваш сайт в ТОП-3!
Кто, если не мы, выведет ваш сайт в ТОП-3!

А что дальше?

Только вперед! Это уже отличный результат, но останавливаться на достигнутом мы не собираемся. Конечно же, мы внедрим кейсы на сам сайт, чтобы каждый посетитель мог увидеть реализованные проекты. Кроме того, не помешает доработать блог, ведь именно экспертные тексты подтверждают квалификацию нашей команды.

Доработка функционала сайта. Главная шапка будут постоянно улучшаться, чтобы соответствовать трендам и рассказывать о нас всем посетителям. Скоро появится форма обратной связи – еще один инструмент для повышения конверсии.

Эти механики и многие другие нам еще предстоит внедрить, чтобы наш сайт становился все более конверсионным звеном в рамках всей маркетинговой воронки. Кроме того, совсем скоро всю рекламную активность мы будем сводить на сайт, за счет чего единая аналитика станет понятнее и нагляднее.

Да, работы впереди еще очень много, но наша команда отлично сработалась и нет никаких сомнений, что все получится. И спойлер оставлю: 2ой части определенно быть! А пока предлагаю продуктивно поработать, но уже над вашим проектом!

Спасибо за внимание!
66
22
6 комментариев

Очень крутой результат!

3

Впечатляет!

2

Молодцы! Правда, статью не читала, но 4 "огня" в оценке ведь неспроста? :)
Оставить комментарий побудил дизайн. Так-то новый выглядит посвежее, конечно... Но вот за эти синие ошметки, которые ещё и как-то странно сдвигаются при наведении курсора (такое чувство, что им бы и нужно за курсором, но они прибиты судьбой), я бы дизайнера не похвалила.
Ещё не похвалила бы за разъезжающиеся лого в блоке "Нам доверяют". Меня, например, затошнило, но я вообще особь слабоватая — меня на качелях укачивает, не говоря уж о каруселях.

1