На границе Мексики и Техаса живет такая маленькая зеленая ящерица с красным мешком на горле, которую мы сильно зауважали в последнее время. Не знаю, прям, как все, но я точно. Дело в том, что не так давно ученые выяснили, что североамериканский красногорлый анолис (так официально называется зеленая ящерка) может эволюционировать, а точнее изменить свой генетический код всего за несколько месяцев. В 2013 году в Техасе была чересчур холодная для этих мест зима. И, по идее, теплолюбивые анолисы должны были помахать этому миру своей зеленой лапкой, но не тут-то было. Уже в августе биологи выяснили, что ящерицы эволюционировали всего за один сезон и теперь устойчивы к температурам до 6°С. Так, маленькая рептилия из Техаса стала амбассадором выживаемости при любой турбулентности. Всем нам поучиться бы у анолиса. Нет, не морозостойкости, а умении приспосабливаться к любым изменениям, особенно в e-com.
Думаю, к привычкам зумеров можно добавить самообслуживание и консультацию в формате переписки. О нежелании общаться с реальными продавцами говорят кассы самообслуживания, которые сейчас есть почти в каждом супермаркете. А привычка переписываться как раз привела к появлению чат-ботов и AI-консультантов.
Если сравнить мой шоппинг пару лет назад и сейчас, можно заметить пару изменений. Я стала более рационально подходить к покупкам и перестала попадать на различные маркетинговые уловки. И всё это преимущественно за счёт увеличения онлайн-покупок: есть время отложить товар в корзину и тщательно взвесить все "за" и "против" ))
То, как покупают зумеры — очередное подтверждение того, что все люди покупают эмоциями, а уже потом обосновывают логикой. Хвала и честь тому, кто может реализовать такое незаметно