Всегда начинай с себя

Я часто говорю о бизнес-инструментах, и как правило, в центре внимания стандартный перечень. Но сегодня я хочу обратить ваше внимание на важный нюанс, без которого прочие инструменты применять будет чрезвычайно сложно. Это работа над самим собой.

Для начала я хотел бы познакомить вас с Василием Смердовым - человеком, который не просто получает инструменты развития бизнеса, но и грамотно использует их. Он владелец нескольких ресторанов. Мы с Василием общались года 3 назад, и сейчас я с удовольствием могу наблюдать, что за это время он действительно проделал серьёзную работу.

Первое, с чего Василий начал путь перемен – это тотальная оцифровка бизнеса. Это большая внутренняя работа - объяснить ценообразование каждого действия для себя и для своей команды. Эти знания упростили им работу и достижение результатов. Именно благодаря данным оцифровки Василий расширил возможности для управляющего звена - дал им возможность принимать решения, возможность приходить с готовым решением. Новый подход показал ему, насколько сложно и нерационально принимать все решения самостоятельно - это тормозило работу заведения. Новая система стала отличным стимулом для развития сотрудников. Сейчас ресторанная сфера переживает сложные времена, пришлось остановить некоторые процессы. Но это не мешает Василию и его команде стоять на пороге новых открытий, построения новых бизнес-процессов.

Опыт Василия – это отличная история того, что даже самые масштабные перемены всегда нужно начинать с самого себя. Как я уже говорил, первое, за что пришлось взяться – это умение делегировать. Для этого важно принять, что ты можешь быть не самым эффективным в том или ином деле, и что кто-то в команде может справиться с этим не хуже, а может даже и лучше тебя. Как правило, это очень непростой шаг для руководителя. Василию это удалось, и скорость принятия решений в его бизнесе сильно возросла. Команда показала серьезный результат, даже несмотря на тяжелую ситуацию. К сожалению, пришлось уменьшить премии, а потом и вовсе отпустить людей в отпуска, отдохнуть. Но вопреки такой спорной ситуации Василию удалось не только оставить свой бизнес на плаву - сейчас он и его команда готовятся к новому запуску.

Ещё один пример того, как, казалось бы, безнадёжная в условиях пандемии сфера может расти и развиваться – это история Евгения Иванько. Его стоматологическая практика тоже удачно пережила все ограничения карантина и продолжает активно развиваться. Как ему это удалось?

Секрет всё тот же – Евгений начал с собственного роста. Он учился и «докручивал себя как продукт». Это дало самый сильный рост, качество и уникальность. Это чувствуют и пациенты, и те, кто работает рядом.

Прорабатывая стратегии развития, мы с Евгением говорили о том, что стать просто хорошим врачом – этого недостаточно. Важно стать лучшим в чём-то одном – тогда мастерство перерастает в искусство, и тогда оно может стать брендом. Евгений выбрал для себя такое направление стоматологии как окклюзия - это работа с болями в челюстной части. Это позволило ему максимально продуктивно прокачаться и сформировало уникальность. Сами пациенты чувствуют, что его подход - лучший из тех, что они видели. Совместные фото с доктором, восторженные отзывы – это то, что стало двигать клиники Евгения в социальных сетях.

Но собственный бренд – это находка не только для одиночек, стремящихся к успеху. Сейчас над этой задачей работает ещё один мой знакомый - Борис Геберович, владелец стоматологической сети «Super Смайл» в Петербурге.

Всегда начинай с себя

На него также работают отзывы довольных пациентов. Причём больше всего лайков собирают посты из разряда «было/стало», и интересно, что люди не боятся показывать, с какими проблемами они обратились к Борису и как здорово он им помог. При этом чаще всего эти пациенты приходят по рекомендации - то есть популярность порождает новую популярность. Это ли не восхитительный бизнес-инструмент?

Говоря об инструментах, которые в первую очередь помогли Борису достичь успеха, он называет собственный рост как специалиста и клиентоориентированность. Третье - умение договариваться с работодателем, с коллегами. Четвертое - регламенты и процедуры. А пятое - делать что-то действительно полезное для мира, вот так вот просто отдавать. Борис утверждает, что последний пункт был вдохновлён моим подходом к этой теме – бесплатными книгами на сайте, поддержкой начинающих предпринимателей. Приятно!

Очевидно, что личность важна для личного бренда. Но три эти истории говорят вот о чём: не важно, один ты, или за тобой команда из сотен человек – начинать нужно с работы над собой! Именно наши тараканы в головах, наша с вами неуверенность чаще всего тормозит рост нашего бизнеса. И исправить это в силах только мы сами.

Владимир Маринович
Владимир Маринович
44
2 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо!

1
Ответить