Пару дней назад наткнулась на статью, где основатель Airbnb Брайан Чески объясняет, почему избегает 1-на-1 встреч с сотрудниками. Его аргументы зацепили меня, потому что я сама часто думала о смысле таких встреч.
Брайн считает, что эти встречи бесполезны, потому что:
- чаще всего сотрудники жалуются на коллег
- он чувствует себя в роли терапевта
- часто обсуждаемые темы затрагивают интересы третьих сторон, которым тоже неплохо было бы это услышать.
Подобного мнения придерживается и Nvidia CEO Jensen Huang.
И я🙈
Я никогда не была поклонницей регулярных 1-to-1 meetings с сотрудниками. Ни как руководитель, ни как сотрудник.
Будучи сотрудником я не понимала, зачем мне на отдельной встрече что-то рассказывать, если я в 90% случаях самостоятельно справляюсь с поставленными задачами, а в тех 10%, где нужна помощь, я просто иду и прошу ее. То есть встреча казалась мне потерей времени.
Допускаю, правда, что мне просто не повезло с руководителем.
В роли же руководителя я столкнулась с тем, что сотрудники часто использовали эти встречи, для того, чтобы посвятить меня в свои личные проблемы, которые затем использовались как excuse для объяснения причин невыполнения задачи. Хотя, конечно, были и исключения, когда встреча действительно была полезна и для сотрудника, и для меня.
К чему я это пишу: не каждый предлагаемый инструмент работает в 100% случаях. Я за то, чтобы мы, как руководители и сотрудники, были "шире и глубже" отдельных инструментов. Чтобы каждый из нас находился в позиции взрослого в каждый момент рабочего времени.
И тогда мы перестанем зависеть от «обязательных» инструментов и начнем строить рабочие отношения на основе здравого смысла и взаимного доверия.
А вы?
Как строите взаимодействие в своей команде?
Какие подходы сработали у вас?
Я помню как я ненавидел эту бесполезную трату времени "встречи 1to1".
Манагер себе галочку записал , а я потратил кучу времени зря.
Вы тоже в нашей команде:)
Кстати, в этой статье также была фраза "Almost no great CEO in history has ever done them".
Couldn't agree more.