«Ребята, ну это ****!». Как наполнить сайт промышленной компаний, чтобы привлечь и сохранить клиентов

«Ребята, ну это ****!». Как наполнить сайт промышленной компаний, чтобы привлечь и сохранить клиентов

Почти всегда, когда я открываю типичный сайт какого-нибудь предприятия — там полный ****. Такие площадки пугают клиентов, уничтожают репутацию предприятий и тянут их маркетинг на дно.

Больше пяти лет я помогаю привести в порядок маркетинг разным предприятиям: перерабатывающим заводам, застройщикам промышленных объектов, производителям оборудования и материалов, и другим сегментам.

В этой статье расскажу, как делать сайты, которые привлекут и удержат клиентов, а еще покажу на примерах, как это работает на разные сегменты аудитории.

Зачем заводу сайт: стабильные продажи и достойная репутация

Главная проблема большинства сайтов промышленных предприятий, — они просто существуют, и не работают как маркетинговый инструмент. Клиенты попадают на старый, неудобный сайт, который не дает им конкретной информации про продукт и предприятие. Надо делать иначе. Чтобы было понятно, удобно и красиво.

«Ребята, ну это ****!». Как наполнить сайт промышленной компаний, чтобы привлечь и сохранить клиентов

Презентация компании

Сперва клиент знакомится с предприятием и продуктом. Чаще всего потенциальные клиенты находят сайт промышленной компании через поисковик или по контекстной рекламе. Кликнув на ссылку или баннер, клиент ожидает увидеть не только продукцию. Ему нужно оценить само предприятие — все ли хорошо с производственными процессами, чем оно отличается от конкурентов, есть ли сертификация, и какой опыт у специалистов.

Эти же вещи хотят сразу увидеть на сайте члены рабочих групп и ЛПР при формировании государственных закупок и тендеров госкорпораций. Если все ок, то они не будут тянуть и сядут изучать документацию по продукту, срокам поставок и т.д.

Удержание клиентов

Сайт должен удерживать клиента. Для этого нужно создавать положительные ассоциации с продуктом и производителем. «Качественно, надежно, удобно заказывать!» — вот такие эмоции может испытывать закупщик или инженер, когда приходит на ваш сайт.

А теперь разовьем ситуацию. Этот клиент рекомендует вашу продукцию коллегам, оставляет отзывы на сайтах. Новые заказчики приходят уже с готовым ожиданием. Название вашего предприятия стало эталоном качества и вам доверяют даже те, кто просто слышал про ваш завод.

В итоге вам будет намного проще выходить на новые рынки сбыта, ведь благодаря хорошему сайту, о вас уже слышали на другом конце страны или за рубежом.

Продажи

Хорошо сделанный сайт обеспечивает предприятию стабильные и высокие продажи. Клиенты возвращаются не только за товаром, но и за сервисом.

Например, многие предприятия забивают на свой каталог. Делают его набором карточек товаров с плохими фото и минимальным перечислением характеристик.

А клиентам нужно другое: хорошие фото, логично перечисленные характеристики, схемы эксплуатации, сертификация и отзывы. При взаимодействии с таким каталогом клиенту остается только связаться с отделом продаж и начать оформление поставки.

Какая аудитория – такой сайт

Опыт показывает, лучшее решение для производственных компаний — это корпоративные многостраничные сайты. Этот формат закроет ожидания всех сегментов вашей аудитории: от клиентов до потенциальных сотрудников. Чем больше сегментов, тем больше страниц и продуманнее упаковка.

И каждому сегменту нужен свой подход. Начнем с клиентов.

Покажите мощь клиентам-экспертам

Инженерам, закупщикам и их руководителям важно понимать, как работает предприятие. Они хотят знать, как вы обеспечиваете производственные мощности и организуете процессы. Таким клиентам не хочется менять поставщика, они хотят играть в долгую и планируют поставки на период от полугода. Нужно показать, что вы сможете обеспечить такой темп.

Покажите производственные линии, расскажите о процессах изготовления, тестирования и разработке новых продуктов. Например, клиенту важно знать сопротивление материалов в продукте и условия эксплуатации. Покажите, как вы проверяете ваш продукт на прочность в лаборатории и приложите отчет об исследовании.

Не забывайте про команду. Расскажите об опыте, квалификации и достижениях ваших сотрудников: от мастеров конкретного участка до руководителей производственных линий.

Но не вся аудитория, это опытные закупщики и инженеры. Все чаще с поставщиками взаимодействуют менеджеры без глубоких знаний в сфере.

Приведу пример из своего опыта. Предприятие «Анкувер» обратилось с задачей:

«Надо рассказать о процессах переработки и производства алюминиевых сплавов. Главное, показать как все работает как тем, кто в теме переработки, так и тем, кто совсем не понимает сферу».

Мы с коллегами провели серию глубинных интервью экспертов и сотрудников, изучили все нюансы производства. Затем подобрали визуализацию и задизайнили отдельную страницу. На ней красиво и понятно рассказываем про процессы и продукт «Анкувер».

Сложный и трудоемкий процесс упакован в один небольшой рассказ. Все ключевые преимущества и нюансы мы отобразили визуально, чтобы заказчики сразу считывали их. 
Сложный и трудоемкий процесс упакован в один небольшой рассказ. Все ключевые преимущества и нюансы мы отобразили визуально, чтобы заказчики сразу считывали их. 

Итог: заказчик пользуется выполненным проектом как имиджевым, показывает его потенциальным клиентам, а любой посетитель сайта понимает как работает предприятие — от школьника до закупщика алюминиевых сплавов.

Объясните сложное менеджерам

Выше я уже упоминал, что на сайты производителей приходят менеджеры компаний-заказчиков. Им важно быстро изучить предложение, узнать о стоимости, а потом отчитаться начальству или начать оформление поставки. При этом, часто они не обладают глубокой экспертизой в промышленной сфере.

Поэтому сразу же обозначьте ключевые преимущества вашего продукта и клиентского сервиса. Это помогает менеджеру понять — «Ого! Крутой продукт, да и отработаем мы поставку быстро. Так, где там у них каталог, время покупать».

Чтобы создать такое впечатление, нужно следовать принципу — «понятной пользы для клиента».

Например, вот так выглядят преимущества на главной странице одного из моих клиентов — предприятия RisePack. Компания занимается производством упаковочных материалов.

На первой странице сайта компании RisePack мы показываем, что можно заказать вакуумные и термоусадочные пакеты (1) любого размера (2) по цене от производителя (3), их быстро изготовят (4) и отправят в любую точку России и мира (5). 
На первой странице сайта компании RisePack мы показываем, что можно заказать вакуумные и термоусадочные пакеты (1) любого размера (2) по цене от производителя (3), их быстро изготовят (4) и отправят в любую точку России и мира (5). 

Нюансов много, но заказчик сразу же видит ключевые преимущества, которые закрывают его потребности, как по продукту, так и по сервису.

На главной странице сайта нужно показывать позиционирование и ключевые преимущества, а уже в каталоге можно прописать все нюансы.

Позаботьтесь об удобстве клиентов

В сфере промышленных услуг сайт презентует проекты и формирует доверие к компании. Обычно не бывает одной единственной услуги, чаще всего предприятия продают их комплексом.

Например, «Аксиос Инжиниринг» закрывает все работы связаны с реализацией объекта: от проектирования до подрядного строительства и технического обслуживания.

Проектов получается много. Значит, мало просто красиво показать их и объяснить нюансы, нужно чтобы посетители сайта легко и быстро находили похожие.

Чтобы клиенты не терялись в проектах, мы добавили фильтры: «По типу проекта», «По типу работы», «По дате реализации», «По городу».

Можно за пару кликов выбрать актуальную подборку и изучить опыт компании в нужном направлении. 
Можно за пару кликов выбрать актуальную подборку и изучить опыт компании в нужном направлении. 

Так как компания строит объекты по всей стране, мы дополнили карту в разделе «О компании» описанием объектов. Это показывает, что «Аксиос Инжиниринг» умеет строить и обслуживать здания в разных климатических зонах.

Заодно карта решает проблему заказчиков, которым нравятся кейсы «Аксиос», но они находятся в других городах.  
Заодно карта решает проблему заказчиков, которым нравятся кейсы «Аксиос», но они находятся в других городах.  

Подобная забота о клиентах создает доверие в их глазах — «Вот эта компания уважает мое время, а не грузит всем подряд, надо сбросить им проект и запросить расчет сметы».

Кроме клиентов, есть еще два сегмента аудитории, с которыми предприятиям нужно коммуницировать. Это соискатели и общественность.

Расскажите соискателям о комфорте и коллегах

Разделы с вакансиями сами по себе не создают поток соискателей. Как правило, люди ищут работу на сайтах: hh.ru и «Зарплата.ру». Специалисты попадают на сайт работодателя только после того, как заинтересуются предложением на рекрутинговом сайте — зарплатой и кратким описанием задач.

А вот дальше будущий сотрудник хочет узнать: «Будет ли мне комфортно и интересно работать на этом предприятии, и что там по соцпакету?». Поэтому стоит сместить акценты на корпоративную культуру, трудовые отношения и разные бонусы.

Это не значит, что на странице не должно быть вакансий, просто они должны идти после ответов на вопросы соискателя. Как у «Анкувер».

На сайте компании мы с коллегами сделали раздел с вакансиями, в котором перед предложениями о работе собраны главные фишки для сотрудников предприятия. Такая прозрачность помогает превратить соискателя в лояльного специалиста.

Мы поговорили с HR-предприятия и добавили самое главное для соискателей: от трудовые договоренности (1), стандарты безопасности (2), презентацию собственной программы обучения (3) и вахтовые автобусы (4) 
Мы поговорили с HR-предприятия и добавили самое главное для соискателей: от трудовые договоренности (1), стандарты безопасности (2), презентацию собственной программы обучения (3) и вахтовые автобусы (4) 

Но часто этого мало. Мы с командой регулярно проводим интервью с HR и сотрудниками предприятий. Это нужно, чтобы показать соискателям впечатления их будущих коллег о работе на предприятии.

Например, ко дню рождения предприятия «Спасскцемент» на сайте «Востокцемент» мы подготовили и опубликовали интервью с сотрудниками. В них специалисты рассказали, что для них значит завод и почему им нравится на нем работать.

Такие истории создают доверие между соискателем и компанией
Такие истории создают доверие между соискателем и компанией
«Ребята, ну это ****!». Как наполнить сайт промышленной компаний, чтобы привлечь и сохранить клиентов

Также можно собирать отзывы от сотрудников, которые уехали в другой город. Если человек после переезда с теплом вспоминает прошлое место работы — это ли не показатель высоких стандартов труда?

Про коллег поговорили, а теперь о начальстве. Людям хочется знать, кто будет ими руководить. Соискатель хочет понять, под чьим началом он будет развиваться как специалист, и понять, разделяет ли он ценности начальника или нет.

Подружитесь с общественностью

На сайты предприятий регулярно заходят люди, которым важно, чем занимается завод, ведь они живут рядом. Чаще всего это активисты, местные жители, чиновники из администрации губернатора и мэрии.

Не стоит их разочаровывать, используйте страницу «Новости», чтобы поработать с этим сегментом аудитории.

Публикуйте информацию о благотворительной деятельности, экологических инициативах, спортивных и образовательных мероприятиях. Возможно, кто-то из местных жителей настолько вдохновится вашими проектами, что придет работать.

Например, так делает «Востокцемент», и жители Дальнего Востока не приходят к объектам компании с пикетами, а читают про «Добрые дела» и гордятся предприятием.

А еще новости помогают рассказать клиентам и партнерам о новых товарах, услугах, условиях и акциях. Но подобную информацию стоит также дублировать в каталоге. Все-таки новость можно и пропустить.

Пример создания хорошего имиджа компании через публикацию новостей. Эти материалы интересны как местным жителям, так и потенциальным клиентам и партнерам.

«Ребята, ну это ****!». Как наполнить сайт промышленной компаний, чтобы привлечь и сохранить клиентов
«Ребята, ну это ****!». Как наполнить сайт промышленной компаний, чтобы привлечь и сохранить клиентов

Ррегулярная публикация новостей помогает «подружиться» с поисковиками и поднимает ваш сайт выше в выдаче. А это уже влияет на привлечение клиентов.

Расскажите, а чем бы вы наполняли сайт промышленной компании? Делитесь мнением и удачными примерами сайтов в комментариях.

Больше примеров сайтов для промышленных предприятий в разделе «Кейсы».

О маркетинговых инсайтах, полезных наблюдениях и профессиональных шутках читайте в моем Telegram-канале «Маркетинг или жизнь».

1616
22
27 комментариев

Сайты производств это вырвиглазная хня чаще всего. Только пару лет, примерно, начало что-то меняться точечно

Ну у производств обычно либо совсем плохо, либо невероятно хорошо и дорого. Редко бывает что-то посередине

2

Да, спасибо. Отнесу нашему клиенту почитать. Уже давно склоняем, но чтото не можем победить…может мнение со стороны поможет

1

Я на связи. Можем вместе созвониться, посмотреть примеры решениях похожей задачи

Просто нужно найти опытного веб-разработчика, который знает свое дело и поймет ваш запрос для сайта. И желательно на таком моменте не экономить. Сейчас реально очень мало сайтов, которые могут удержать внимание

1

Хорошо разложили, спасибо. Прям готовый прогрев фактически. Можно было бы отправлять ссылку клиенту, но есть риск, что к вам уйдут)

1

Я комиссию переведу за привлечение клиента 😅