Как геймификация помогает бизнесу привлекать клиентов и способствовать продажам
Геймификация — это инструмент, который не только привлекает внимание, но и помогает формировать эмоциональную связь с брендом.
Как геймификация может помочь бренду выделиться на фоне конкурентов и повысить лояльность клиентов?
- Применимо к маркетингу, есть продукт, который сложен, технологичен и требует серьезных ресурсов в плане производства, но тем не менее он упакован в понятный формат. Мы назвали его игровые посадочные страницы, или техническое название — лидо-сборники.
Этот инструмент подходит как для B2B, так и для сегментов B2C. Для B2B-сегмента основная задача — это сбор лидов на качественно новом уровне. Для сегмента B2C — это увеличение охвата и увеличения длительности взаимодействия пользователей с рекламными возможностями.
За счет чего это охраняется?
- Это обеспечивает учетную обработку пользователя в повороте понятного геймплея. Сейчас, в 2024 году, аудитория — это люди, которым примерно 44 года, плюс-минус. Мы понимаем, что все эти механики люди уже знакомы. Все играли в танчики, стреляли по уткам, если нужно начало видеоигры. Эти механики стали понятны.
Мы вовлекаем пользователей в атмосферу, которая соответствует духу компании. У каждого предприятия есть свой собственный вайб (вайб), и это передаётся с помощью художественных и геймплейных инструментов. Очень важно правильно подобрать механику под целевую аудиторию.
Как геймификация может быть интегрирована в маркетинговые стратегии достижения максимального эффекта?
- Здесь, конечно, бездонный океан творчества. Это огромный потенциал для продакт-плейсмента, который можно реализовать не только в формате продакшена, но и через игру.
Игровой рынок сегодня немного недооценён, но сейчас наступает этап, когда лёд начинает таять. Для большинства владельцев бизнеса игры всё ещё ассоциируются с развлечением для детей и, по крайней мере, несерьёзными. Но представьте, сколько стоит ваш логотип, который каждый пользователь видел в течение часа игрового процесса. Он формирует эмоциональную связь с брендом, буквально «впечатывая» его в память. Это и есть продукт-плейсмент, нативная интеграция, когда продукт становится частью скрипта.
Например, в игре герой уничтожает непорядочных бойцов и периодически лечится. «Лечилка» в игре — это идеальное место, чтобы вместо красного креста использовать логотип стандартной медицинской клиники или фармацевтической компании, например, «Фармленд».
Технологии позволяют встраивать геймификацию не только в играх, но и в Telegram-каналах, группах во «ВКонтакте» или других приложениях. Технологических ограничений практически нет.
На каком этапе компании стоит задуматься о внедрении геймификации?
— На любом. Мы создаем формы, которые подходят как для совсем маленького бизнеса с небольшими бюджетами, так и для крупных проектов, которые я называю спецпроектами для «слонов». Конечно, там бюджеты уже серьёзные.