Дорогие подарки: демонстрация уважения или подкуп? — масштабный опрос читателей vc.ru

Нормально ли дарить бизнес-партнёрам вино по 80 тыс. рублей за бутылку, шахматы из натурального малахита и дальневосточные деликатесы? Разбираемся, в какой момент подарок превращается в давление на договорные отношения.

Дорогие подарки: демонстрация уважения или подкуп? — масштабный опрос читателей vc.ru

Привет, на связи команда Харсика!

Этот материал — часть нашего исследования об этических границах подарков в деловой среде. С помощью опросов ниже мы стараемся выяснить, как меняется отношение людей к бизнес-подаркам в зависимости от их примерной стоимости.

Сразу оговоримся: да, здесь было бы неплохо сделать поправку на нишу: в разных отраслях к подаркам относятся по-своему. Но смысл исследования как раз в поиске средних показателей, чтобы без привязки к конкретным бизнес-сообществам понять, что думают люди.

Спасибо, если решили поучаствовать!

Как родилась идея исследования?

Мы в harsika создаём бизнес-подарки больше 15 лет и знаем, что коммуникационная политика некоторых компаний ограничивает допустимый бюджет презента. Это практика пришла из европейской корпоративной среды, где стоимость подарка нередко имеет предел в 100 долларов США. В России таких ограничений почти нет, хотя ограничивающий закон есть и всё ещё действует.

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ, коммерческие организации могут обмениваться подарками стоимостью не более 3000 рублей. Но никаких штрафных санкций за превышение этого порога не предусмотрено. А превышение происходит постоянно хотя бы потому, что на 3000 рублей вообще редко есть возможность приобрести приличный подарок бизнес-партнёру.

Сложно представить ситуацию, где хороший ежедневник или даже настольную игру в подарок к Новому году могли бы расценить, как попытку подкупа или давление на договорные отношения. Но что делать с по-настоящему дорогими подарками: элитным вином, дорогими предметами интерьера, деликатесами?

Вот об этом всём хочется спросить читателей vc.ru!

Вопрос 1. Нормально ли обмениваться подарками с бизнес-партнёрами?
Да, бизнес создают люди и отношения между ними важны
Нет, в бизнесе не должно быть личных отношений
Затрудняюсь ответить
Вопрос 2. Нормально ли вручать в подарок партнёрам продукты собственного производства?
Нет, это самореклама
Да, если это интересно получателям
Зависит от продукта
Свой вариант (в комментариях)
Вопрос 3. Как вы отнеслись бы к подарку от бизнес-партнёра стоимостью свыше 100 000 рублей? 
Приняли бы с благодарностью
Приняли бы с подозрением
Не приняли бы
Не представляю
Вопрос 4. Если бы у вашей компании были неограниченные финансовые возможности, какую сумму вы были бы готовы выделить для создания подарков бизнес-партнёрам?
Не более 5000 рублей
Не более 10 000 рублей
Не более 15 000 рублей
Не более 30 000 рублей
Более 30 000 рублей
Вопрос 5. Какую сумму на подарок бизнес-партнёрам ваша компания готова выделять сейчас? (Напоминаем, что опрос анонимный)
Не более 3000 рублей
Не более 5000 рублей
Не более 10 000 рублей
Не более 15 000 рублей
Не более 30 000 рублей
Более 30 000 рублей
Мне неизвестны эти данные
Вопрос 6. Как вы считаете, нужно ли ограничить допустимую стоимость бизнес-подарков на уровне законодательства?
Да, эти деньги можно потратить более эффективно
Нет, это нужно решать на уровне конкретной компании
Затрудняюсь ответить
Вопрос 7. Как вы считаете, должен ли бизнес ограничивать допустимую стоимость бизнес-подарков на уровне корпоративной культуры/устава?
Да, бизнес должен заботиться о чистоте партнёрских отношений
В этом нет смысла, все и так всё понимают
Затрудняюсь ответить
Дорогие подарки: демонстрация уважения или подкуп? — масштабный опрос читателей vc.ru
Вопрос 8. Как вы считаете, стоимость подарка зависит от повода? (Профессиональные праздники, юбилеи, 8 марта, Новый год и т.п.)
Да, напрямую
Нет, подарки партнёрам всегда одинаково дорогие
Зависит от тиража
Свой вариант (в комментариях)
Вопрос 9. Где, на ваш взгляд, проходит граница между искренним бизнес-подарком и попыткой «купить» доверие или повлиять на договорные отношения?
Нет такой границы
Подарки стоимостью свыше 10 000 рублей вызывают подозрение
Подарки стоимостью свыше 30 000 рублей вызывают подозрение
Подарки стоимостью свыше 100 000 рублей вызывают подозрение
Здесь дело не в цене (ответ в комментариях)
Вопрос 10. Зависит ли стоимость подарка от масштаба бизнеса получателя? (Например, если компаниям с небольшим оборотом вручить что-то дешевле, а для крупных партнёров — потратиться)
Не зависит
Да, крупным партнёрам нужно вручать подарки в соответствии с их масштабом/статусом
Затрудняюсь ответить

Мы понимаем, что вопросы выше могут вызвать затруднения, а реальных ответов может быть намного больше. Будет здорово, если вы поделитесь мнением в комментариях! Это поможет нам собрать наиболее достоверную оценку отношения к бизнес-коммуникациям и честно взглянуть на тренды в российской бизнес-среде.

За репост — отдельный тортик в карму! 🍰😋

1111
77
44
22
11
11
11
11
30 комментариев

Чтобы это не было подкупом, нужно сначала накосячить, а потом прийти с дорогим подарком) Отлично работает))

2
1

Лайфхак опытного человека! :D

1
1

Нормально ли вручать в подарок партнёрам продукты собственного производства? а что в этом не нормально ?

А что, если вы производите табак или средства контрацепции? :)

2

Подкуп! Хы!

У нас не бывает тендеров с бизнес-партнёрами, а подарки друг другу мы дарим, особенно по поводам.

1

Хорошо быть производителем икры в этом году :)

1