— Все началось примерно одиннадцать или двенадцать лет назад, когда я только начала фотографировать. Я бралась за все подряд, снимала свадьбы, репортажи, работала фотографом в «Геометрии», снимала еду. И как-то мне прилетает заказ от группы медицинского университета. Их, как правило, не очень много, человек восемь-десять, и они меня попросили, чтобы я их поснимала в фотостудии. За два часа в студии я сделала каждому портреты и очень красивый общий снимок. Это было двенадцать лет назад, но я до сих пор обожаю эту фотографию. Я их расставила на лесенке, еще стремянку поставила, в общем, получилось потрясающее фото. И после этой съемки я спросила у ребят, а зачем вообще им эта фотосессия? Они ответили, что заканчивают медицинский университет, а фотограф, который им делает университетские альбомы, ужасно снимает. Они бы хотели это все запомнить, но не с ним. И в этот момент я подумала, а если я им сделаю альбомы, то захотят ли они получить такой продукт? Когда я им это предложила, они сперва отнеслись скептически. Тогда я предложила сделать макет, и если он им понравится, я напечатаю и отдам им по себестоимости. А если не понравится, то что уж. Я сделала макет, и из восьми человек шестеро выкупили эти альбомы, а еще два мне остались как образцы. Это была достаточно минималистичная съемка, а в 2013 году в Уфе такого вообще не было. У всех фотографов были какие-то вензеля, Лунтики и прочий ужас. С этими альбомами у меня развился хороший сарафан и я, по сути, ничего не делала для продвижения. Мне полетели разные заказы, сначала из медицинского университета, а потом уже пошли и из школ. Таким образом я набрала хорошее количество заказов и начала заниматься именно выпускными альбомами. На второй сезон выпускных альбомов, когда мне было девятнадцать лет, у меня уже была куча заказов, просто невероятное количество. И в какой-то момент у меня был короткий перерыв между двумя съемками, я присела на диван передохнуть, ко мне подходит администратор студии и спрашивает, как дела с альбомами. Я ответила, что все классно, много заказов, но я уже задолбалась. А он тогда говорит: «А чего ты не возьмешь себе фотографа?» Оказалось, что он сам был согласен стать этим фотографом. Тогда я поняла, что оказывается эту работу можно делегировать. Начала с делегирования съемки, потом дизайн-макетов, ретуши, печати, и так появилась какая-то небольшая система. Потом у меня были некоторые неприятности, и год я вообще не занималась альбомам. Но семь лет назад я встретила своего мужа, и он меня спросил про эту тему с выпускными альбомами. Я сказала, что это сложный вопрос, там очень много геморроя, который связан обычно с заказчиками. В выпускном классе 30 человек, а еще у них есть 30 мам и 30 пап. Всего 90 человек, перед которыми ты несешь ответственность. А когда ты сам буквально только вышел из школы, ее достаточно сложно нести. И тогда мой муж предложил взять на себя ответственность, договоры и сделать из этого систему. Мне эта идея понравилась, почему бы и нет. Мы попробовали и действительно расширились настолько, что делегировали вообще все обязанности. В какой-то момент мы поняли, что у нас есть менеджер, который принимает заказы, есть ребята, которые фотографируют, есть отборщики, цветокорщики, ретушеры, дизайнеры, которые делают макеты, и последняя инстанция — это печать, которую я отправляла самостоятельно. Но сейчас у нас даже есть менеджер производства, который этим занимается. То есть мы вообще ничего не делаем.
Вот люди, на чем угодно бизнес сделают. А потом еще и франшизу запустят. Обалдеть!
Пробивная девчонка, конечно!