Подняли продажи в 2,5 раза одним пресс-релизом: показываем, как это работает
Как выстроили работу
Клиент оплатил услугу и прислал нам информацию для подготовки материала — «рыбу» текста. Мы взялись за дело: оформили пресс-релиз, составили список СМИ для рассылки, согласовали всё с пиарщиком компании и отправили новость в редакции. Это кратко, а теперь давайте по шагам.
Шаг 1. Подготовка пресс-релиза. Текст у клиента был, но не в том формате, который мог бы привлечь внимание СМИ: объемный, без четкой структуры и цепляющих фраз. Мы переработали его в формат новости: сократили, разделили на абзацы, добавили цифры и сделали интересный заголовок.
Шаг 2. Подбор СМИ для рассылки. Обычно PR-менеджеры Pressfeed готовят для клиентов перечень из 60–80 изданий. С «НейроТехнолоджи» получилось больше — 117, потому что новость о выходе нейротрекера могла заинтересовать медиа разного масштаба и направленности:
- федеральные и региональные СМИ;
- научные издания;
- отраслевые медицинские медиа;
- крупные IT-блоги;
- лайфстайл-издания о здоровье.
Шаг 3. Рассылка пресс-релиза. Письма с новостью о выходе нейротрекера мы отправили в редакции во вторник 22 октября. В сообщении сделали небольшое превью текста, а во вложении прикрепили полную версию пресс-релиза и 3 фотографии, которые журналисты могли бы взять для публикации.
Упоминания пошли сразу. Сначала в IT-изданиях: Digital Report, Global CIO, ComNews. Потом и в других СМИ: «Рамблер/ доктор», «Mail.Здоровье», 9111, «Экоправда», «Подмосковье онлайн», «Новости Севастополя». «Аргументы и факты» подготовили на основе нашего пресс-релиза статью и даже включили в нее комментарий одного из разработчиков нейротрекера Юрия Корюкалова.
Шаг 4. Репитчинг. На следующий день мы повторно отправили письма в редакции. Это важный момент, потому что электронная почта в крупных медиа работает в режиме нон-стоп. Информации за сутки падает столько, что журналисты порой просто не успевают всё просмотреть. Мы вежливо напомнили о себе и спустя пару часов получили еще несколько публикаций.
Шаг 5. Сбор упоминаний и подготовка отчета для клиента. Обычно на рассылку пресс-релиза мы закладываем неделю. В случае с «НейроТехнолоджи» нам удалось получить отличный результат — 18 упоминаний — всего за три дня, поэтому подвели итоги раньше — 25 октября. Более поздние публикации не считали, но они были.
Результат: рост продаж в 2,5 раза
А вот те самые «огненные» результаты. Давайте посмотрим, как всего один пресс-релиз может повлиять на показатели бизнеса. На финальном созвоне клиент поделился результатами нашего сотрудничества. Информационным охватом он остался более чем доволен. В списке, который мы предложили для рассылки, все издания были с большой аудиторией — от 500 тысяч читателей в месяц.
Минимальный охват: 500 000 пользователей * 18 СМИ = 9 млн пользователей
Но это еще не всё. По словам клиента, после выхода пресс-релиза продажи нейротрекера выросли в 2,5 раза. Нереально крутой результат — значит, в пресс-релизе нам удалось подсветить сильные стороны продукта. Кроме того, увеличился поток трафика на сайт компании — упоминания на авторитетных ресурсах сделали свое дело. Таких целей на старте не было. Рады все: и мы, и «НейроТехолоджи», и покупатели умного гаджета🤩
Что по деньгам
Клиент успел оплатить услугу рассылки пресс-релиза по старому тарифу — 43 000 рублей. В эту сумму вошла работа по написанию информационного сообщения для прессы, подготовка списка СМИ, рассылка новости, репитчинг, сбор упоминаний и составление отчета о вышедших публикациях.
А теперь важный момент — клиенты Pressfeed не платят редакциям СМИ за выход материалов.
Все упоминания в медиа, в том числе федеральных, они получают бесплатно. Для справки: стоимость одного рекламного размещения в СМИ варьируется от 30 000 до 500 000 рублей. То есть получается, что даже две публикации в средних по масштабу изданиях с лихвой окупают покупку услуги «Рассылка пресс-релизов».
Посчитаем, сколько бы клиент отдал денег, если бы покупал рекламные размещения. Возьмем самую низкую ставку за публикацию новости — 30 000 рублей. Умножим ее на количество полученных упоминаний по факту.
30 000 * 18 = 540 000 рублей
Теперь отнимем оплату услуги по рассылке пресс-релиза — 43 000 рублей. Выходит, что клиент сэкономил как минимум 497 000 рублей. А если мы возьмем максимальную ставку за рекламную интеграцию, то экономия составит 8 957 000 рублей!
Если у вас тоже есть новость, которой вы хотите поделиться с прессой, приходите к нам в Pressfeed. Поможем сделать крутой пресс-релиз и продвинем его в топовые СМИ без вложений в рекламу.
А если новости пока нет, но есть желание стабильно получать бесплатные упоминания в СМИ, регистрируйтесь на сайте Pressfeed и откликайтесь на запросы журналистов.
Мудрые выводы
- Пресс-релиз — это не скучное официальное сообщение, которое пиарщики отправляют в СМИ ради галочки перед руководством, а мощный инструмент для развития бизнеса. По крайней мере, так считаем мы в Pressfeed. При правильном подходе к написанию и рассылке новость может принести пользу сразу по нескольким направлениям: повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи и привлечь трафик на сайт.
- Чтобы пресс-релиз заинтересовал журналиста, текст должен быть лаконичным, структурированным и интересным. Сделайте цепляющий заголовок, ключевую информацию вынесите в первый абзац, добавьте цифры, и тогда ваша новость не останется без внимания.
- Один раз отправить пресс-релиз в СМИ недостаточно. В потоке сообщений журналисты могут его пропустить. Поэтому делайте репитчинг — повторную рассылку. Можно вечером этого же дня, а можно с утра на следующий день. Долго ждать не нужно — это же новость, эксклюзив)
- Если вам нужен большой информационный охват, обращайтесь к нам в Pressfeed. В нашей базе более 13 000 журналистов — мы знаем, как вам помочь.
Понравился кейс? За 10 лет работы у нас накопилось их ооооочень много. Ими мы делимся в телеграм-канале — @pressfeed. А еще там же делаем подборки горящих запросов от СМИ, разбираем PR-инструменты и просто общаемся. Присоединяйтесь😉
Кейс крутой👍 Мне кажется, многое еще зависит от продукта. У вашего клиента он мегаполезный. Раньше не слышала о таком, теперь хочу купить для родителей
Спасибо) Продукт, действительно, полезный. Мы тоже в команде им заинтересовались)
Крутой результат за маленький бюджет. и сразу 18 публикаций. И тоже заинтересовалась часами. Заголовок, которые придумали Pressfeed про российских ученых - вообще топ.
Классный результат)) особенно впечатляет сумма, которую удалось сэкономить)
Для бизнеса это особенно важно)
Полностью согласны. Спасибо за оценку нашей работы)
Интересный кейс и услуга относительно недорогая.
Да, сумма экономии впечатляет. Спасибо за комментарий😊