Подняли продажи в 2,5 раза одним пресс-релизом: показываем, как это работает

Привет! На связи команда сервиса журналистских запросов Pressfeed — те самые ребята, которые топят за бесплатное продвижение в СМИ. Сегодня мы к вам с огненным кейсом: расскажем, как рассылка одного пресс-релиза помогла клиенту повысить узнаваемость бренда, привлечь трафик на сайт и в 2,5 раза увеличить продажи продукта.

Подняли продажи в 2,5 раза одним пресс-релизом: показываем, как это работает

Немного о нас: Pressfeed — это платформа, на которой более 13 000 журналистов из 5200 изданий оставляют запросы на поиск материалов, а эксперты откликаются на них и, если происходит мэтч, получают бесплатные упоминания в медиа. Несколько лет назад мы запустили услугу по рассылке пресс-релизов — помогаем бизнесу рассказывать о важных событиях в СМИ. О ней сегодня и пойдет речь.

Многие считают пресс-релизы пережитком прошлого, но на самом деле такие материалы реально работают, если вы:

  1. Предлагаете журналистам интересный инфоповод.
  2. Правильно всё пишете.
  3. Грамотно делаете рассылку по СМИ.

На примере кейса нашего клиента разберем эти пункты подробно. И, конечно, поделимся цифрами: посмотрим прибыль и посчитаем экономию. Поехали!

Навигация по статье:

Кто клиент

«НейроТехнолоджи» — научно-производственная компания из Челябинска, резидент Сколково, экспортирует медицинское оборудование в 48 стран мира. Серьезный бизнес с не менее серьезным подходом к продвижению продуктов и своих экспертов. PR-специалист предприятия работает с запросами медиа на Pressfeed 2 года: мониторит предложения журналистов, подключает коллег к ответам, оформляет и отправляет комментарии в СМИ. Основная цель — повышение узнаваемости бренда.

Так выглядит лента запросов на сервисе Pressfeed — выбираете подходящее предложение, откликаетесь, и, если ответ подойдет журналисту, получаете бесплатное упоминание в СМИ
Так выглядит лента запросов на сервисе Pressfeed — выбираете подходящее предложение, откликаетесь, и, если ответ подойдет журналисту, получаете бесплатное упоминание в СМИ

Задача: получить широкий информационный охват

В октябре 2024 года представители «НейроТехнолоджи» обратились в Pressfeed за услугой по рассылке пресс-релиза. Инфоповод — выпуск обновленной версии нейротрекера NEYROX — smart-браслета, который позволяет контролировать состояние здоровья человека по многим показателям: реакциям нервной системы, температуре тела, изменению уровня глюкозы в крови, пульсу и т. д. Короче, вещь полезная и нужная.

NEYROX — это сенсорные часы и медицинский гаджет в одном устройстве 
NEYROX — это сенсорные часы и медицинский гаджет в одном устройстве 

Конечно, PR-менеджер «НейроТехнолоджи» мог бы сам отправить пресс-релиз в редакции изданий, но, по его словам, у него не было такой большой базы журналистов и опыта сотрудничества с медиа, как у наших пиарщиков. А компания хотела получить максимально широкий информационный охват — опубликовать новость о старте продаж нейротрекера в федеральных СМИ и крупных медицинских изданиях.

Что мы делаем для рассылки пресс-релиза:

  • пишем пресс-релиз — по желанию клиента;
  • готовим список изданий — топовые, федеральные, региональные и тематические медиа;
  • делаем точечную рассылку пресс-релиза по СМИ, плюс репитчинг — повторную отправку писем;
  • собираем обратную связь от журналистов и редакций, делаем отчет по публикациям.

Оплата услуг разовая и зависит от выбранных опций. Например, если клиент сам готовит пресс-релиз, а не мы, то подбор СМИ и рассылка будут стоить 51 999 рублей. В чем плюс — сумма фиксируется на старте. На нее не влияет ни объем списка изданий для отправки новости, ни количество полученных упоминаний на выходе.

Как выстроили работу

Клиент оплатил услугу и прислал нам информацию для подготовки материала — «рыбу» текста. Мы взялись за дело: оформили пресс-релиз, составили список СМИ для рассылки, согласовали всё с пиарщиком компании и отправили новость в редакции. Это кратко, а теперь давайте по шагам.

Шаг 1. Подготовка пресс-релиза. Текст у клиента был, но не в том формате, который мог бы привлечь внимание СМИ: объемный, без четкой структуры и цепляющих фраз. Мы переработали его в формат новости: сократили, разделили на абзацы, добавили цифры и сделали интересный заголовок.

По нашим наблюдениям, журналисты чаще публикуют пресс-релизы, в заголовках которых есть слова «Россия» и «российский» 
По нашим наблюдениям, журналисты чаще публикуют пресс-релизы, в заголовках которых есть слова «Россия» и «российский» 

Шаг 2. Подбор СМИ для рассылки. Обычно PR-менеджеры Pressfeed готовят для клиентов перечень из 60–80 изданий. С «НейроТехнолоджи» получилось больше — 117, потому что новость о выходе нейротрекера могла заинтересовать медиа разного масштаба и направленности:

  • федеральные и региональные СМИ;
  • научные издания;
  • отраслевые медицинские медиа;
  • крупные IT-блоги;
  • лайфстайл-издания о здоровье.
К подбору СМИ для рассылки пресс-релиза мы подходим индивидуально — ориентируемся на свой опыт и пожелания клиента
К подбору СМИ для рассылки пресс-релиза мы подходим индивидуально — ориентируемся на свой опыт и пожелания клиента

Шаг 3. Рассылка пресс-релиза. Письма с новостью о выходе нейротрекера мы отправили в редакции во вторник 22 октября. В сообщении сделали небольшое превью текста, а во вложении прикрепили полную версию пресс-релиза и 3 фотографии, которые журналисты могли бы взять для публикации.

Форматирование в теле письма тоже должно быть красивым. От него зависит, обратит журналист внимание на новость или нет 
Форматирование в теле письма тоже должно быть красивым. От него зависит, обратит журналист внимание на новость или нет 

Упоминания пошли сразу. Сначала в IT-изданиях: Digital Report, Global CIO, ComNews. Потом и в других СМИ: «Рамблер/ доктор», «Mail.Здоровье», 9111, «Экоправда», «Подмосковье онлайн», «Новости Севастополя». «Аргументы и факты» подготовили на основе нашего пресс-релиза статью и даже включили в нее комментарий одного из разработчиков нейротрекера Юрия Корюкалова.

Статья о нейротрекере в АиФ
Статья о нейротрекере в АиФ

Шаг 4. Репитчинг. На следующий день мы повторно отправили письма в редакции. Это важный момент, потому что электронная почта в крупных медиа работает в режиме нон-стоп. Информации за сутки падает столько, что журналисты порой просто не успевают всё просмотреть. Мы вежливо напомнили о себе и спустя пару часов получили еще несколько публикаций.

Второе письмо не должно полностью дублировать первое. Нужно обозначить, что сообщение отправлено повторно и в конце уточнить у журналиста, заинтересовала ли его новость
Второе письмо не должно полностью дублировать первое. Нужно обозначить, что сообщение отправлено повторно и в конце уточнить у журналиста, заинтересовала ли его новость

Шаг 5. Сбор упоминаний и подготовка отчета для клиента. Обычно на рассылку пресс-релиза мы закладываем неделю. В случае с «НейроТехнолоджи» нам удалось получить отличный результат — 18 упоминаний — всего за три дня, поэтому подвели итоги раньше — 25 октября. Более поздние публикации не считали, но они были.

Отчет готовим в таком формате — со ссылками
Отчет готовим в таком формате — со ссылками

Результат: рост продаж в 2,5 раза

А вот те самые «огненные» результаты. Давайте посмотрим, как всего один пресс-релиз может повлиять на показатели бизнеса. На финальном созвоне клиент поделился результатами нашего сотрудничества. Информационным охватом он остался более чем доволен. В списке, который мы предложили для рассылки, все издания были с большой аудиторией — от 500 тысяч читателей в месяц.

Минимальный охват: 500 000 пользователей * 18 СМИ = 9 млн пользователей

Но это еще не всё. По словам клиента, после выхода пресс-релиза продажи нейротрекера выросли в 2,5 раза. Нереально крутой результат — значит, в пресс-релизе нам удалось подсветить сильные стороны продукта. Кроме того, увеличился поток трафика на сайт компании — упоминания на авторитетных ресурсах сделали свое дело. Таких целей на старте не было. Рады все: и мы, и «НейроТехолоджи», и покупатели умного гаджета🤩

Публикации в медиа — это источник вечного трафика. Пресс-релиз до сих пор работает, количество визитов на сайт клиента увеличивается каждый день 
Публикации в медиа — это источник вечного трафика. Пресс-релиз до сих пор работает, количество визитов на сайт клиента увеличивается каждый день 

Что по деньгам

Клиент успел оплатить услугу рассылки пресс-релиза по старому тарифу — 43 000 рублей. В эту сумму вошла работа по написанию информационного сообщения для прессы, подготовка списка СМИ, рассылка новости, репитчинг, сбор упоминаний и составление отчета о вышедших публикациях.

А теперь важный момент — клиенты Pressfeed не платят редакциям СМИ за выход материалов.

Все упоминания в медиа, в том числе федеральных, они получают бесплатно. Для справки: стоимость одного рекламного размещения в СМИ варьируется от 30 000 до 500 000 рублей. То есть получается, что даже две публикации в средних по масштабу изданиях с лихвой окупают покупку услуги «Рассылка пресс-релизов».

Например, статья в Global CIO стоит 75 000 рублей, а мы получили упоминание бесплатно 
Например, статья в Global CIO стоит 75 000 рублей, а мы получили упоминание бесплатно 

Посчитаем, сколько бы клиент отдал денег, если бы покупал рекламные размещения. Возьмем самую низкую ставку за публикацию новости — 30 000 рублей. Умножим ее на количество полученных упоминаний по факту.

30 000 * 18 = 540 000 рублей

Теперь отнимем оплату услуги по рассылке пресс-релиза — 43 000 рублей. Выходит, что клиент сэкономил как минимум 497 000 рублей. А если мы возьмем максимальную ставку за рекламную интеграцию, то экономия составит 8 957 000 рублей!

Если у вас тоже есть новость, которой вы хотите поделиться с прессой, приходите к нам в Pressfeed. Поможем сделать крутой пресс-релиз и продвинем его в топовые СМИ без вложений в рекламу.

А если новости пока нет, но есть желание стабильно получать бесплатные упоминания в СМИ, регистрируйтесь на сайте Pressfeed и откликайтесь на запросы журналистов.

Мудрые выводы

  1. Пресс-релиз — это не скучное официальное сообщение, которое пиарщики отправляют в СМИ ради галочки перед руководством, а мощный инструмент для развития бизнеса. По крайней мере, так считаем мы в Pressfeed. При правильном подходе к написанию и рассылке новость может принести пользу сразу по нескольким направлениям: повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи и привлечь трафик на сайт.
  2. Чтобы пресс-релиз заинтересовал журналиста, текст должен быть лаконичным, структурированным и интересным. Сделайте цепляющий заголовок, ключевую информацию вынесите в первый абзац, добавьте цифры, и тогда ваша новость не останется без внимания.
  3. Один раз отправить пресс-релиз в СМИ недостаточно. В потоке сообщений журналисты могут его пропустить. Поэтому делайте репитчинг — повторную рассылку. Можно вечером этого же дня, а можно с утра на следующий день. Долго ждать не нужно — это же новость, эксклюзив)
  4. Если вам нужен большой информационный охват, обращайтесь к нам в Pressfeed. В нашей базе более 13 000 журналистов — мы знаем, как вам помочь.

Понравился кейс? За 10 лет работы у нас накопилось их ооооочень много. Ими мы делимся в телеграм-канале — @pressfeed. А еще там же делаем подборки горящих запросов от СМИ, разбираем PR-инструменты и просто общаемся. Присоединяйтесь😉

1515
66
22
11
11
18 комментариев

Кейс крутой👍 Мне кажется, многое еще зависит от продукта. У вашего клиента он мегаполезный. Раньше не слышала о таком, теперь хочу купить для родителей

1

Спасибо) Продукт, действительно, полезный. Мы тоже в команде им заинтересовались)

1

Крутой результат за маленький бюджет. и сразу 18 публикаций. И тоже заинтересовалась часами. Заголовок, которые придумали Pressfeed про российских ученых - вообще топ.

1

Классный результат)) особенно впечатляет сумма, которую удалось сэкономить)

Для бизнеса это особенно важно)

1

Полностью согласны. Спасибо за оценку нашей работы)

1

Интересный кейс и услуга относительно недорогая.

1

Да, сумма экономии впечатляет. Спасибо за комментарий😊

1