Оформление Телеграм-канала. Главный тренд 2025 года

Меня зовут Александр Павлов, я основатель маркетингового агентства ProStore. Мы занимаемся комплексной упаковкой и продвижением бизнеса в Телеграм и с радостью делимся фишками, которые могут во многом упростить жизнь всем, кто хочет продвинуть свой продукт на просторах Дуровской площадки (к слову, сейчас это может быть как онлайн, так и офлайн бизнес).


Непреложная истина, которую мы из раза в раз повторяем нашим клиентам, намеренным систематически зарабатывать на продажах своих продуктов и услуг в Телеграм: «Не трафиком единым, НУЖНА КАЧЕСТВЕННАЯ УПАКОВКА!». И именно с неё и надо начинать свой путь в ТГ.

Сколько миллионов не вложи в продвижение своего канала, если он толком не оформлен (что я подразумеваю под грамотным оформлением, речь пойдёт чуть позже) – аудитория как придёт, так и уйдёт, ничего не купив.

Итак, в этой статье я расскажу и покажу:

  • золотые правила продающего Телеграм-канала
  • главный тренд в оформлении Телеграм-каналов в 2025 году
  • почему это нужно бизнесу и как внедрить этот тренд у себя, чтобы увеличить продажи в Телеграм

Начнём с золотых правил, которыми, к моему удивлению, до сих пор многие упорно пренебрегают (кто считает себя продвинутым, может сразу переходить к главному тренду 2025 года).

  • Краткое читабельное название

Не надо длинных и сложных портянок. В идеале – не более 2-3 слов, которые отражают суть бизнеса и не выходят за пределы обозримого для пользователя. Для наглядности прикрепляю пример, о чём я говорю…

Пример, как не надо называть свой канал.

Что за компания? Чем занимается? Пользователь об этом так и не узнает и вряд ли в него зайдёт.

  • Описание

Ребят, оно должно быть. И из него должно быть ясно, о чём ваш канал и зачем его читать.

👎🏼 Как не надо: Пробуди свою жизненную силу

👍🏼 Как надо: Семейный психолог. Рассказываю простым языком, что делать, когда дома «всё сложно»

  • Закреп и навигация

Представьте себе человека, который присоединяется к дружеской компании на середине оживлённого диалога. О чём они говорят? Кто такой Вася? Причём тут биток и как они вообще вышли на эту тему?

Примерно такой же ступор испытывает новый посетитель вашего канала, который заходит в него и видит только последний пост, являющейся продолжением истории, которую вы начали рассказывать на прошлой неделе.

А что мы чаще всего делаем, когда ничего не понятно? Злимся и уходим. Если не хотите, чтобы ваши подписчики так себя вели, делайте пост с кратким рассказом о себе, своём продукте и ссылками на самые важные посты в канале, закрепляйте его и не забывайте обновлять время от времени, чтобы он не терял актуальность.

Несколько правил к оформлению постов в канале

  • Добавляйте заголовки – этим вы облегчите читателю принятие решения, нужно ли ему прямо сейчас тратить время на прочтение поста, интересна ли ему эта тема или нет
  • Выделяйте главные мысли – КАПСОМ, жирным, курсивом и другими {креативными} с п о с о б а м и
  • Делите текст на абзацы – это облегчает восприятие текста и увеличивает его дочитываемость
  • Миксуйте форматы: не текстом единым – пилите кружочки, видео, голосовые подкасты, голосования, розыгрыши, статьи. Это делает ваш канал более интересным
  • Вводите рубрики и ставьте на них хэштеги – например, экспертный разбор чего-либо в вашей нише каждую субботу. Это будет формировать привычку у читателей заходить в ваш канал + увеличит вероятность, что пользователь просмотрит больше постов из интересной ему рубрики

Это была, как говорится, база. А теперь переходим к самому интересному…

Главный тренд в оформлении Телеграм-каналов 2025 года

И это…WebApp или мини-приложения в Телеграм. Группами с рубриками и автоматизированными чат-ботами уже никого не удивишь, а вот мини-приложения, открывающиеся прямо внутри Телеграм – это действительно то, что вызывает ВАУ-эффект и запоминается аудитории.

Прежде чем объяснять, сначала покажу…

Пример использования мини-приложения: слева – то, что видит пользователь в обычном Телеграм-канале, справа – то, что видит пользователь в канале с подключённым мини-приложением TapBlog
Пример использования мини-приложения: слева – то, что видит пользователь в обычном Телеграм-канале, справа – то, что видит пользователь в канале с подключённым мини-приложением TapBlog

Мы создаём такие страницы в агрегаторе TapBlog, поэтому далее я так и буду называть этот формат упаковки – TapBlog (ТапБлог).

Это идеальное дополнение к каналу в Телеграм, и вот почему:

– открывается прямо внутри Телеграм

– в одно касание погружает пользователя в контекст вашего канала / бизнеса / продукта: если в обычном канале читатель видит только последний пост, то в TapBlog он сразу видит и сторис, и полезные материалы, и предоставляемые услуги, и способы связи

– мгновенный захват внимания пользователей: канал – это текст, TapBlog – это визуал, а визуальную информацию наш мозг распознает и обрабатывает намного быстрее и эффективнее

– напоминает привычный потребителю формат сайта или коммерческого аккаунта в соцсетях, где сформирована привычка покупать

– запоминается и выгодно отличает вас от конкурентов с обычными каналами

– оцифровывает входящих пользователей и предоставляет возможность догревать аудиторию с помощью встроенного автоматизированного чат-бота

– лучше отражает ваш стиль и передаёт атмосферу

Для лучшего понимания приведу примеры ТапБлогов, которые мы создали для наших клиентов:

Оформление Телеграм-канала. Главный тренд 2025 года

Больше примеров ТапБлогов для разных ниш можно увидеть на странице нашего агентства.

Почему бизнесу стоит внедрить такое у себя и как это поможет увеличить продажи?

Потому что всё на рынке движется к упрощению и визуалу. Визуал быстрее и сильнее приковывает внимание, нежели текст. Визуальный контент легче воспринимать, он эффективнее доносит информацию и производит впечатление – а это ровно то, что нужно бизнесу, чтобы привлечь к себе внимание и отстроиться от конкурентов.

Все ваши полезные материалы будут собраны в ТапБлоге в одном месте, что увеличивает шансы на то, что читатель их увидит, изучит и проникнется к вам большим доверием. Это повышает лояльность и вероятность покупки.

Кроме того, в ТапБлоге ваши услуги и продукты всегда на виду, пользователь без труда их найдёт и изучит в полном объёме, вам не нужно постоянно напоминать о них в канале, выжигая тем самым аудиторию.

Ну и, конечно, самая классная фишка ТапБлога – это оцифровка входящего трафика. Каждый, кто посетил вашу страницу, будет оцифрован и сохранён в базе. В дальнейшем вы сможете догреть таких пользователей до покупки с помощью рассылки через чат-бот или путём личного взаимодействия менеджера.

Как ТапБлог интегрируется с Телеграм-каналом?

Элементарно. Так же, как и обычный чат-бот. Делаете пост и даёте в нём ссылку на свой ТапБлог, а лучше сделать кнопку и закрепить, чтобы сразу бросалось в глаза.

Вот так оформлено у меня:

Оформление Телеграм-канала. Главный тренд 2025 года

Резюмирую: чтобы продавать в Телеграм, мало вкладываться в трафик, залог эффективного продвижения – грамотная упаковка. WebApp-страницы, такие как ТапБлог, расширяют возможности бизнеса в Телеграм, так как позволяют преподносить контент в визуальном, более доступном и привлекательном для аудитории формате, подчёркивают уникальность каждого бизнеса и становятся мощным инструментом увеличения продаж в Телеграм. Это новый тренд, который будет активно развиваться в 2025 году и в который пора залетать!

Только после грамотной упаковки имеет смысл приступать к трафику. Всё, что нужно знать о продвижении в ТГ, я рассказал в этой статье.

Если хотите узнать о TapBlog больше, вдохновиться примерами и сделать своему бизнесу уникальную упаковку в Телеграм – заходите на нашу страницу, будем рады помочь.

22
1 комментарий

Во как, смотрю и не понимаю, когда это я написал статью. Привет, тезка)

1