Трафик в Телеграм канал | Всё, что надо о нём знать

Меня зовут Александр Павлов, я основатель digital-агентства в Телеграм ProStore. В этом блоге делюсь реальными кейсами, наработанным опытом и фишками, которые могут во многом упростить жизнь всем, кто хочет продвинуть свой продукт на просторах Дуровской площадки (к слову, сейчас это может быть как онлайн, так и офлайн бизнес).

В этой статье я расскажу о трафике в Телеграм:

  • какие существуют методы его привлечения на конец 2024 года
  • как бизнесу выбрать для себя подходящий способ продвижения
  • что нужно сделать перед запуском трафика, чтобы не слить бюджет

Методы привлечения трафика в Телеграм

Начнём с методов. Они у нас подразделяются на «серые» и «белые». К первым я, в первую очередь, отношу рассылку, инвайтинг (добавление людей в группу), нейрокомментинг (когда боты комментируют посты в каналах с нужной нам ЦА, привлекая к себе внимание и ведя на нужный нам канал) и масслукинг (когда роботы под видом живых людей просматривают и лайкают ваши сторис в ТГ с той же целью, что и при нейрокомментинге).

Почему я называю их серыми? Потому что все они – своего рода вторжение в личное пространство других пользователей, что, как минимум, не экологично. Работают ли они? Да и зачастую неплохо.

Но есть несколько серьёзных минусов:

  • Телеграм всячески борется с серушниками, вставляя палки в колёса, поэтому эти методы часто нестабильны в работе
  • из первого вытекает то, что цена на такие методы постоянно растёт
  • они вызывают много хейта со стороны аудитории, так что тут сложно говорить о лояльности

Вывод: серые методы работают, но нестабильно, и постоянно дорожают. Если ваша цель стабильно наращивать качественную лояльную аудиторию в Телеграм, я не советую к ним прибегать.

Отдельно скажу про накрутку (подписчиков / реакций / просмотров), которая для многих, особенно начинающих свой путь с нуля, выглядит крайне соблазнительно. Оно и понятно, хочется выглядеть более статусно, дабы вызывать побольше доверия и уважения.

Так вот, я не советую этого делать! Убьёте канал и придётся начинать всё заново, просто сольёте время и деньги. Берегите честь смолоду, как говорится.

Теперь пройдёмся по нормальным, более экологичным методам продвижения в Телеграм. Это у нас: Telegram Ads (официальная реклама через рекламный кабинет Телеграм), посевы (закуп рекламы в других ТГ-каналах), вывод в ТОП (своего рода seo-продвижение внутри ТГ – те, кто будут искать что-то по вашей нише, первым делом увидят именно ваш канал).

Все рабочие и эффективные, но есть свои нюансы.

Плюсы и минусы Telegram Ads

  • качественная и самая прямая реклама, максимальное попадание в ЦА
  • позволяет рекламиться даже в каналах конкурентов
  • можно настроить рекламу с привязкой к гео-локации
  • высокий порог входа (доступ к собственному рекламному кабинету – это несколько тысяч долларов, если с посредниками – будьте готовы вложить в тестовый рекламный бюджет от 100.000 рублей)
  • пользователи с премиум-подпиской в ТГ не видят такую рекламу

Плюсы и минусы посевов

  • более доступный вариант по бюджету
  • управляемый инструмент: нужно больше трафика – вкладывай больше денег (при условии качественного анализа)
  • можно попробовать самому без привлечения специалистов (хотя я не советую так делать, есть риск нарваться на недобросовестных админов, которые вас кинут)
  • если вы делегируете работу с посевами проверенному специалисту, то особых минусов нет, если будете пытаться сделать всё самостоятельно – будьте готовы к тому, что придётся потратить уйму времени на то, чтобы во всём разобраться, нарваться на кидалово и, возможно, потерять в лучшем случае деньги, в худшем и деньги, и свой канал

Плюсы и минусы вывода в ТОП

  • самый доступный вариант по бюджету
  • приходит заинтересованная аудитория, у которой уже сформирован запрос, таким проще продать
  • можно стать лидером всей ниши в Телеграм
  • трафиком невозможно управлять, вас либо ищут и находят, либо по вашей нише никто ничего не ищет и тогда приход будет минимальным (но это я даже не знаю, чем таким надо заниматься, чтобы никто не искал такие услуги)

Кстати, здесь хочу сразу развеять распространённый миф, что в Телеграм ищут только что-то из мира блогерства и онлайн-продуктов. Наш опыт показывает, что это далеко не так. Ищут всё.

Какой метод выбрать?

Если вы большая организация (например, школа вокала), готовая систематически вкладываться в продвижение, или у вас на Телеграм грандиозные планы, вам нужны тысячи заявок, я бы посоветовал Telegram Ads. Посевы тоже хорошо подойдут.

Если вы только заходите в Телеграм, не готовы сразу вкладывать сюда сотни тысяч и вам не нужен бешеный, в прямом смысле миллионный трафик, вам идеально подойдёт вывод в ТОП.

Но, прежде чем заливать какой-либо трафик, нужно подготовиться.

Как не слить бюджет

  • Не пытайтесь сделать всё сами, в продвижении действительно очень много нюансов, которые нужно учесть. Делегируйте задачу специалистам.
  • Не ведитесь на супернизкие чеки. Если кто-то предлагает вам продвижение за 10-20 тысяч рублей, это явно шляпа. Либо оно будет неэффективным, либо вам накрутят ботов под видом живых людей, либо вас просто кинут, возьмут деньги и не выйдут на связь.
  • Просите кейсы и не бойтесь задавать вопросы.
  • Уделите время качественной упаковке и продуманной воронке. Даже если ваша реклама отработает суперэффективно, а упаковки у вашего предложения как таковой нет, аудитория просто уйдёт, не купив. О том, какой должна быть качественная продающая упаковка, я писал в этой статье.

Хороших вам продаж!

За помощью в упаковке и трафике в Телеграм обращайтесь по ссылке: https://t.me/marketing_byPS_bot/tapblog

Начать дискуссию