Обучение сотрудников: нужная вещь или поп-культура нас разводит?

Сейчас нас окружает “культ обучения” и каждый уважающий себя предприниматель считает важным обучать своих сотрудников чему бы то ни было. Но предлагаю посмотреть на этот вопрос с критической точки зрения. В каких случаях это реально влияет на эффективность, а в каких - маркетинговый ход, чтобы фаундеры тратили свои деньги в надежде на повышение при…

77
11

А если рассматривать обучение как культурный элемент компании, а на развитие сотрудников смотреть как на развитие самой компании?

Объясню, компании, которые создают среду, стимулирующую развитие сотрудников, получают гораздо больше, чем просто обученных людей. Они формируют команду, ориентированную на рост, открытость к изменениям и инициативу. Когда сотрудники видят, что их обучение — не разовая акция, а часть системного подхода компании, они начинают воспринимать свое развитие как неотъемлемую часть своей работы и личного роста.

У ИКРЫ это классно в статьях сформулировано, например, тут https://blog.ikraikra.ru/6036-2/

хорошая статья, хоть и реклама услуг 😁

в концепте это, конечно, классно. но каким образом отслеживать влияние обучения на эффективность работы? у меня был опыт работы в стартапе, который грезил корпоративной культурой как у spotify. но такие мечты разбиваются о реальность бюджетов. инвестиционная модель бизнеса или нет, это разницы не имеет. бизнес создается для прибыли и несет ответ за каждую статью расходов. каждая трата должна приносить оцифрованный профит. и пока компания не встала твердо на рельсы, обучать сотрудников ради культурного элемента нерентабельно. результаты культурного элемента бизнесу недостаточно прозрачны, а вот дыры в бюджете - очевидны.

2