Почему твоя реклама в Директе не окупится – Топ 3 критичные ошибки

Настройка Яндекс Директ дело не сложное, можно и самому по инструкции настроить. Однако есть нюансы перед настройкой, из-за которых вы заведомо обрекаете себя на убыток. О них и рассказываю.

Почему твоя реклама в Директе не окупится – Топ 3 критичные ошибки

Я Чижов Олег, Директолог всея Руси с приличным стажем и неприличным опытом. Подробнее о секретах рекламы и жизненном опыте в моей группе ВК.

Итак, вы подкопили денежку и приняли решение - пора вкладывать в рекламу, а то вон Саньку настраивали Директ, говорит куча звонков появилась, почему бы и нет.

Собственно 3 пункта перед запуском, чтобы понять перспективы вложений:

1. Бюджет

Почему твоя реклама в Директе не окупится – Топ 3 критичные ошибки

Прошли времена заявок по 30р и когда 10к хватало на месяц. Реклама подорожала, конкуренция выросла. Как показывает практика, в 90% ниш рекомендуемый рабочий бюджет больше 100 000р (не считая услуг по ведению). А что, нельзя на 20к потестить? Нет!

Давайте посчитаем, сперва нужно заплатить директологу, затем протестировать объявления и стратегии, ну и наконец слить часть денег на недобросовестные площадки РСЯ (увы, такова реальность, это все фильтруется только в процессе).

открою секрет - одни и те же настройки на 2 разных аккаунтах будут приносить кардинально разные результаты
посвящается любителям специалистов в одной нише

Итого получаем сумму необходимых вложений на старте. Поскольку наша задача это дело окупить и заработать сверху - нам нужно вложить столько, чтобы эта денежка привела побольше клиентов. Когда наш бюджет сильно ограничен, мы закончим рекламу на финале успешных тестов, когда выявили рабочие связки. Дальше нужно их масштабировать, растить, а денег уже нет. И все перспективы катятся коту под хвост. Тут думаю все объяснил)

Также нужно понимать, что бюджеты конкурентов, особенно в конкурентных нишах, гораздо больше ваших. Допустим у них 200к на балансе, а у вас 30к. Кому Яндекс отдаст приоритет в трафике и на ком он заработает больше? То то и оно.

2. Сайт - недосайт

Почему твоя реклама в Директе не окупится – Топ 3 критичные ошибки

С деньгами разобрались, заложили побольше, еще сразу на второй месяц отложили, вдруг предоплаты не дойдут еще, а тормозить уже нельзя, иначе слетит обучение, упадет рейтинг и все по новой.

Смотрим, куда мы будем вести человека. Можно для начала вдохновиться моей прошлой статьей и проверить все самому, продает ли наш сайт - Делаем сайт продающим за 5 шагов.

Все ли понятно за 5 секунд, куда попали и что предлагают? Вызывает ли отвращение стиль или хочется прям листать сидеть? Убедительно ли выстроен контент? Закрывает ли вопрос доверия? Можно ли оставить заявку в любом месте в 1-2 клика? Если хоть где то ответ отрицательный - вы обречены.

Сайт это не менее 50% успеха рекламы, это ваша торговая точка на рынке, только в интернете. И насколько сильно вы привлечете и убедите человека остаться там, обратиться к вам, настолько богаче вы и станете.

Если вы из тех, кто закинет на Директ 20к на месяц, то вам можно заказать сайт на бирже за 10к, все равно ничего не потеряете (кроме 30к вложений). Но если речь о результате, о вложениях 100к+, это просто кощунство вести людей на убогий сайт с нулевой конверсией! И как следствие молниеносный слив денег впустую, разочарование, депрессия, запой и т.д.

Хороший сайт не обязательно будет стоить баснословных денег, но хотя бы от 30-35к за нормальный лэндинг (одностраничный сайт) рассчитывать нужно. Искренне не понимаю людей, готовых вкладывать от 200-300к в рекламу, но зажав бюджет на достойный сайт, а таковых попадалось много...

Итак, с бюджетом определились, поскольку здравый смысл присутствует, то и сайт оформили как полагается, что же еще?

3. Спрос

Почему твоя реклама в Директе не окупится – Топ 3 критичные ошибки

Конечно же спрос! Надо было это вначале статьи разместить, но да ладно, первые 2 пункта более популярны и наболевшие.

Открываем вордстат (прям так можно ввести в Яндексе), вбиваем нашу услугу/товар и смотрим, кто нибудь ищет вообще? Здесь 2 фактора - сезонность и спрос вцелом.

спрос на лодки
спрос на лодки

Допустим мы решили (не дай Бог) продавать лодки в средней полосе РФ в декабре. Как думаете, какова вероятность успеха?)

Теперь на пальцах, в июле (на пике) лодки ищут 618 000 человек в месяц. И допустим рекламируется 50000 продавцов по России. А в декабре смотрят лодки 245 000 человек, а продавцов столько же. И все хотят кушать, конкуренция бешеная, выживает сильнейший и богатейший. Вам с нуля здесь делать нечего, либо только ради интереса, но скорее всего будет провал. Подождите до февраля-марта, там уже можно начинать.

Второй момент - спрос вцелом. Допустим вы коуч в Самаре. Смотрим:

Почему твоя реклама в Директе не окупится – Топ 3 критичные ошибки

Запросов практически нет, прямой спрос отсутствует. Причем скорее всего рекламируется еще кто то, помимо вас. Тут при всем желании в нужное русло 100к не потратишь, вас просто не ищут. А вот с кузовным ремонтом другое дело:

Почему твоя реклама в Директе не окупится – Топ 3 критичные ошибки

Запросов много, количество достаточное, в общем-то спрос приличный, можно лезть в рекламу.

Следуйте этим советам перед запуском любого проекта в рекламу и тогда она будет вас радовать долгие годы, а также ваших подрядчиков, которым вы за нее платите)

Еще больше советов и информации в моем блоге в ВК, милости прошу:

66
11
8 комментариев

Отличный материал 🔥

1

Спасибо за разбор! 🔥

1

По сути так оно и получается, что когда у человека бюджет на рекламу больше 100 тысяч в месяц, а при этом сайт бизнеса существует просто для галочки, то в этом нет никакого смысла, потому что большинство клиентов может отказаться от покупки из-за этого. Необходим баланс во всех аспектах, чтобы не терять деньги в пустую

1

Полностью согласен, в маркетинге все взаимосвязано и нельзя применить одно и забить на другое☝️

Хоть кто-то глаза всем откроет.

1