Кейс, который цепляет: как я нашла драму и конфликт в сложном техническом проекте

Из хаоса к успеху: как написать кейс, который понятен, интересен целевой аудитории.

На картинке идеализированный образ современного копирайтера. Создан в Шедевруме автором. Мое фото внизу статьи
На картинке идеализированный образ современного копирайтера. Создан в Шедевруме автором. Мое фото внизу статьи

Когда digital директор ищет копирайтера для написания кейсов о сложных IT-услугах, он часто сталкивается с одними и теми же проблемами.

Я знаю это не понаслышке — ведь проработала на этой должности в известной бизнес-школе более 10 лет и неоднократно пыталась найти грамотного копирайтера, который бы вникал и мог хорошим языком интересно описать нашу услугу.

Кого я только не перепробовала: от дешевых авторов, работающих на бредо генераторах до дорогих копирайтеров, пишущих «золотые» по стоимости тексты, которые никак не укладывались в отведенный для этого бюджет.
И чаще всего заканчивалось тем, что ты садишься и пишешь сама. А время - не резиновое. И вот уже подходят дедлайны по работе, а ты все тратишь время на написание статей, ибо без них никак не продать дорогое обучение. Уф. Как вспомню – так вздрогну.

На первый взгляд может показаться, что написание кейсов — это просто. Достаточно собрать данные, описать задачу, процесс и результат. Но в реальности всё гораздо сложнее. И вот почему.

Почему кейс не работает

Хороший материал должен не просто рассказывать, что сделано, но и показывать, как это повлияло на бизнес клиента. Многие копирайтеры ограничиваются перечислением технических решений, не уделяя внимания тому, как это помогло достичь целей клиента.

А может быть, дело в отсутствии структуры?
Если правила написания кейсов не соблюдаются, материал теряет логику: читателю сложно понять, где проблема, где решение, а где результат.

Или, возможно, слишком перегружен терминологией?
Здесь важно найти баланс: материал должен быть понятным не только технарям, но и бизнесу, не сильно искушенному в профессиональном сленге. А еще и читаться должен интересно.

Но что может быть интересного в настройке сквозной аналитики для застройщика после масштабного сбоя, связанного со сменой телефонии?

Найти эмоцию в цифрах

Звучит сухо, не правда ли? На первый взгляд, это просто набор фактов. Но читатель хочет видеть не только решения, а живую историю. И вот тут начинается самое интересное.

Тебе дают «мясо».
Так называется короткое техническое описание от специалистов: факты, скрины из сервисов, цифры, проценты. Скупые профессиональные термины в описание проблем и решений.
А еще есть ограничение:
бережное отношение к сохранению инкогнито клиента, попавшего в сложную техническую ситуацию. С одной стороны показать сложность, с другой стороны - никого не обидеть. Вот такая была задачка.

Да и работа, которую выполнило агентство, была из ряда очень «замороченных» технических задач. Их сложно понять неспециалисту.
Слава богу, что такое сквозная аналитика, коллтрекинг, CRM и борьба с дубликатами лидов я знала, потому что сама все это внедряла в своей непростой дигитал судьбе. Эх, меня поймет лишь тот, кто смог преодолеть и выжить в конфликте между отделом продаж и отделом маркетинга. Итак.

Первый шаг — интервью с экспертами

Тимлид агентства терпеливо отвечал в мессенджере, на мои вопросы.

Кстати, удобная штука – рабочие группы в мобильном телефоне.

Руководитель агентства контролировал общение и делился фактами, рассказывая какие боли испытывал заказчик из-за ошибок в аналитике и сбоя распределения заявок. Это дало материал для эмоционального конфликта: хаос, сбои и спасение бюджета. Кто не любит экшена?

Важным элементом стал тон повествования (ton of voice).
Текст писался от имени руководителя агентства — уверенного профессионала, который умеет говорить о сложных вещах просто и ясно. Это означало: минимизировать спецжаргон, заменить его понятными терминами, которые даже неспециалист может понять. А заказчики на дигитал услуги и не должны быть профессионалами в IT.

Главное – максимально просто, но не упуская деталей показать процесс. А вот найти баланс между техническими подробностями и увлекательным описанием решения - было непросто.

Как разделение на две части сделало сложный кейс доступным и понятным

Сложность кейса заставила разбить его на две части:

  1. Первая — доступная и понятная, объясняющая, почему сквозная аналитика — это ключ к выживанию бизнеса, и какие риски возникают, если «сэкономить» на технических специалистах. В ней упрощенно объяснялась работа и описывались результаты.

  2. Вторая — подробный технический разбор с инструкциями по восстановлению аналитики после сбоя. Она создана для профессионалов, которые захотят повторить подобные работы. Тьфу-тьфу, пусть такие ситуации не встречаются на вашем пути.

Тест на SEO, оформление, размещение на VC.RU

  1. Как только текст стал технически ясным и его одобрили участники рабочей группы, то подключаются SEO-специалисты.

    Они проверяют его на соответствие техническому заданию, выданному вначале. Боже мой, кто работал с SEOшниками, тот знает, что вписать ключевые слова, адаптировать заголовки и подзаголовки, и при этом не нарушить читабельности – это еще тот квест. Ведь найти баланс между оптимизацией и естественностью трудно.
  2. Для оформления кейса я решила использовать видео анимацию, созданную нейросетью.

    Просмотрев 20 статей на vc.ru, я пришла к выводу, что этот формат будет гораздо более эффективным, чем обычные картинки, для привлечения внимания. И, как оказалось, не ошиблась. Появились несколько забавных комментариев, но в целом нейро анимация выполнила свою задачу.

  3. Размещение на vc.ru - интересный квест с непредсказуемым итогом.

    Весной агентство оплатило Pro-подписку, чтобы кейс от имени компании индексировался в поисковых системах. Однако надежды не оправдались — как только подписка закончилась, публикация, которая так быстро поднялась в поисковой выдаче, будучи на тарифе, была закрыта от индексации.

    Поэтому нет никакого смысла в размещении от имени компании, а только на личном блоге руководителя. Но как выяснилось потом - и эта лазейка была перекрыта: поделиться своей работой из аккаунта личного блога в блог компании теперь невозможно. Можно только разместить публикацию заново. Но дублирование в этом случае не страшно. Ведь оно закрыто для индексирования.

Вот и весь рассказ.
А насколько хорошим получилась работа, можно узнать перейдя по ссылке на него: Как мы помирили отделы маркетинга и продаж застройщика и спасли их от войны между собой.Что делать, когда сквозная аналитика дает сбой.

Ссылка на <a href="https://vc.ru/marketing/1657491-kak-my-pomirili-otdely-marketinga-i-prodazh-zastroishika-i-spasli-ih-ot-voiny-mezhdu-soboi" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">кейс</a>. Читайте, это увлекательно). Ниже короткое саммери
Ссылка на кейс. Читайте, это увлекательно). Ниже короткое саммери

Что вы узнаете?

  • Почему сквозная аналитика – это не просто модный инструмент, а спасательный круг для бизнеса.

  • Как избежать провалов, когда специалисты предлагают решения, которые кажутся экономными, но губят процессы.

  • Пошаговый план восстановления аналитики после сбоя, который сохранит ваши бюджеты и нервы.

Итог: получился кейс, который показывает реальную ценность аналитики и помогает агентству демонстрировать свою экспертизу.

Да, это потребовало времени, много правок и консультаций, но результат того стоил.

Если вы ищете партнера на написание кейсов, или хотите обсудить свой проект, я всегда готова помочь.

Настоящий кейс — это больше, чем текст. Это инструмент, который показывает экспертность вашей компании и продаёт ваши услуги.

Мое фото. Ужас какое большое. Не знаю как уменьшить. Потерпите
Мое фото. Ужас какое большое. Не знаю как уменьшить. Потерпите
33
4 комментария

Отличная статья 🔥. Спасибо тебе, Оля, за работу.

1

Ольга, вы просто космос! 🚀
Прочитала ваш разбор взахлёб - наконец-то кто-то честно рассказал, как рождаются технические кейсы, без этого вечного "просто берём и пишем" 😅

1

Полина, спасибо. Это даже еще не очень полное описание тех работ, что делает копирайтер. Нормальный копирайтер.