Что и как происходит с людьми в РФ. Выжимка из отчета Nielsen 2024

Вышел отчет о продуктовых предпочтениях наших сограждан на основании оценки розницы – исследование Nielsen 2024. Было интересно соотнести собственные заметки со статистикой.

Однажды слышала фразу, что современная розница – это единственное место, где человек может почувствовать демократию и торжество выбора, при том, что еда – не столько функциональная потребность уже давно, сколько легализованный наркотик для удовольствия. Что мы в статистике и увидим.

1. Поколение стареет (весь мир в огне 🔥)

2. Средний размер семьи – 2.2 человека (по правилам округления, можно сказать 2)

3. Рождаемость продолжает падает (-3%), но продажи детских категорий растут (на детях не экономят, по моей статистике трех кризисов)

4. Примерно 15% семей имеют 3 и более детей (герои)

5. 57% имеют кошку или собаку (животных любят больше детей 🙄: придумывают одежду, гаджеты и пиво для питомцев)

6. В стране 42% одиночных домохозяйств (10 лет назад было 26%)

7. Россия вышла на третье место в мире по числу разводов. Восемь из десяти браков в РФ в 2024 году распадались (возможно, осознали, где правда)

8. Для всех важно здоровье. Интересно, что меньше всего интерес к телу, к 🏃‍♀физическим нагрузкам, но большой интерес к медицинским тестам, к питанию и ментальному здоровью

Что и как происходит с людьми в РФ. Выжимка из отчета Nielsen 2024

9. +50% составил рост категории БАД в денежном выражении (в принципе, только на капельницах можно и жить. Знаю на опыте)

10. Серьёзный рост сервисов: каршеринг (я тоже избавляюсь от машины в городе, клининг (лучше поработать или посмотреть фильм), нянь (мамы мало сидят дома, выходят рано на работу).

11. Происходит замена услуг на домашние возможности, например, тренд на заказ 🍽готовой еды домой (рост + 31%) (рестораны-то подорожали при снижении зачастую качества)

12. Увеличивается потребление большими упаковками (раньше мы видели, что в кризис уменьшают дозы в бутылочках, чтобы было дешевле)

13. Растёт спрос на 😋 «товары удовольствия», типа кофе, энергетики, сырки, сладости (привет, легализованным наркотикам счастья)

14. Среди самых успешных брендов те, которых я даже не знаю: холодный чай «Святой источник», шоколад «А4» 🤷‍♀, чипсы «Эу, Пацаны»

Что и как происходит с людьми в РФ. Выжимка из отчета Nielsen 2024

15. Активно развиваются продукты «со вкусами» (например, «вода с…»), ритейл драйвит экзофрукты, собственные марки с необычными вкусами (раз уж нет возможности поехать в Тайланд, то хотя бы попробовать его на вкус в чипсах)

16. Тренд локализации названий иностранных брендов продолжается (Пора делать словарь, я вообще не понимаю, кто есть кто вокруг)

Что и как происходит с людьми в РФ. Выжимка из отчета Nielsen 2024

17. Среднедушевой доход в РФ = 53 139 р (Москва: 115 843 р)

18. Доходы растут в среднем на 12% (по сути стоят на месте с учётом того, что по личным пересчетам, инфляция годовая где-то 15-20%)

19. В ценовых стратегиях растёт EDLP (постоянно низкая цена)(это называют промо, но кого мы хотим обмануть)

20. Эластичность спроса по цене: 1% увеличения цены дает -2% в продажа

21. Россия – лидер в мире по уровню цифровизации (привет 📞смартфонам и нашему сливу внимания туда)

Что и как происходит с людьми в РФ. Выжимка из отчета Nielsen 2024

22. 90% населения РФ пользуется интернетом

23. 8 часов 21 минута – среднее время, проведённое онлайн в день (как раз весь рабочий день)

24. Наблюдается разное потребление умных девайсов у разных групп населения. Старшее поколение с умной колонкой слушает музыку, новости и просит что-то найти, а молодёжь заказывает услуги, типа такси, еды и продуктов

Что и как происходит с людьми в РФ. Выжимка из отчета Nielsen 2024

25. Оборот интернет-торговли вырос по сравнению с прошлым годом на 42% 👏

26. Каждый третий россиянин готов изменить точку зрения под воздействием блоггеров (такая же статистика у нас при наблюдении за людьми в точках была. 30% тех, кто говорил, что принял решение о покупке, был готов его изменить в торговом зале)

27. 87% россиян знакомы с понятием ИИ

28. 14% топов розничных сетей планируют вложить в ИИ более 100 млн. рублей

Что и как происходит с людьми в РФ. Выжимка из отчета Nielsen 2024

29. Ритейл позитивно смотрит на свой рост от 6 до 15% в 2025 (розница обгонит успех банкиров)

30. Из факторов, влияющих на ритейл, отмечают падение траффика в оффлайн-магазины и низкую рентабельность в онлайн-канале (незадача)

31. Ритейл фокусируется на собственных торговых марках и развитии онлайн-продаж через ! собственные магазины

32. В ритейле и в России в целом растёт спрос на автоматизацию бизнеса, на 70% вырос спрос по сравнению с 2023 годом (поколение-то стареет и не рождается, привет роботам 🤖)

Пару скринов с интересными данными прикладываю). Всех – с наступающим, вкусного нового года! 🎂

Полное исследование по ссылки в конце страницы:

11
реклама
разместить
1 комментарий

Странно, что такие полезные данные без внимания. Плюсик.

1