Размер вознаграждения маркетплейса зависит от типа товаров, которые вы продаете, выбранной схемы работы с платформой и метода отгрузки товаров, если они находятся на вашем складе. В любом случае, вы можете заранее рассчитать сумму вознаграждения с помощью калькулятора. Понимая, сколько потребуется потратить на услуги площадки, вы сможете установить выгодную цену и заработать.
Одна из моих главных задач при работе с новым клиентом – это на примерах, цифрах, расчетах и таблицах показать, что нельзя выставлять цены на продукцию x2-x3 от закупочной - это катастрофически мало и, учитывая комиссию, логистику и % возвратов, принесет убытки вместо прибыли. В частности, при продаже одежды, базовая цена продажи = x5-x6 от закупочной – только так мы сможем принять участие в различных акциях, распродажах и других инструментах внутреннего и внешнего продвижения.
Полезная статья, не помешало бы прочитать ее многим, очень большое количество людей так и остаются в тени боясь вот этих мифов, постоянные сомнения и т.д., а надо просто собраться и попробовать, авось все получится.
1. Маркетплейсы воруют и теряют. Это из личной практики. У меня ВБ украл/потерял товара на 7000$ при годовом обороте 30 000$. Пытаюсь подать заявление в суд, но суду не очень хочется погружаться в изучение алгоритмов работы ВБ.
2. Конкуренция действительно очень большая. Найти нишу крайне сложно.
3. Комиссия и общие расходы не просто большие - огромные. И x-5 на одежду - это как? Из чего должен быть сделан товар, чтобы с такой наценкой его еще и покупали? Если это для участия в акциях - утопия полная. Товар в акциях - это братская могила. Участников слишком много. Товар с наценкой х5 должен быть качественным и дорогим и в акциях ему не место. Персональное продвижение, использование площадки как витрины и механизма продаж и логистики.
Резюмируя - найти аналогичный товар по более выгодной цене вне топовых маркетплейсов становится проще с каждым месяцем. Остерегайтесь работы с крупными игроками, когда рынок резко пойдет вниз - кто-то из них сильно пострадает, а свои проблемы они привычно решают за счет Продавцов. Ищите нишевые маркетплейсы, оффлайн, развивайте альтернативные продажи. Яйца в одной корзине всегда опасно.
Статья сосредоточена на развенчании мифов, но не раскрывает реальных трудностей, с которыми сталкиваются продавцы. Например, возвраты, рекламации, работа с логистикой — все это требует значительных усилий и ресурсов.