Проблемы стартового запуска РСЯ и методы масштабирования

Олеся Нестерова
частный специалист по Яндекс.Директ

Связаться со мной: @olesya_nesterova44

Telegram-канал:

Под конец 2024 года хочется подробнее поговорить про запуск РСЯ. Не зря я у себя в канале пишу, что сейчас РСЯ – боль и слезы директологов. Особенно под конец года. Этой осенью и зимой любой запуск в рекламной сети Яндекса сопровождается «сливом» бюджета, который вы или сумеете минимизировать, или из-за которого вам придется разочароваться в РСЯ.

Итак, хочу обсудить две вещи:

- проблемы стартового запуска РСЯ;

- методы масштабирования РСЯ.

Проблемы стартового запуска РСЯ

Начнем с основного и самого болезненного. Да, 99% (вообще, скорее всего, все 100%, но один несчастный процент оставляю на удачу) текущих кампаний в РСЯ запускаются на некачественных площадка, идет фрод. Подобную картину, как на изображении ниже, вы можете видеть и у себя в кабинете.

Статистика рекламных площадок
Статистика рекламных площадок

Что мы можем сделать:

- обязательная чистка площадок несколько раз в день. Да, это самый очевидный совет, но пренебрегать им однозначно не стоит. Важно понимать, такая ситуация не только у вас, а у многих, и через несколько дней кампания должна выправиться. Но нельзя пускать на самотек – чистим, чистим и еще раз чистим

- проанализировать УТП и контент сайта, есть ли там, за что зацепиться автотаргетингу. Не забываем, что в РСЯ автотаргетинг работает всегда (за исключением ретаргетинговых историй, если он там отключен). Поэтому важно соблюдать условия его нацеливания, а это заголовки объявления и контент + titleпосадочной страницы. Не добавляйте лишних слов в УТП, если они могут «сбивать» автотаргетинг.

Например, если вы предлагаете курсы обучения быстрочтению, то в заголовках лучше не использовать информацию про гаджеты (часто пытаются использовать кликбейтные заголовки вида «Откажитесь от гаджетов – начните читать». Подобный запрос может привести к большому количеству показов как раз на площадках, связанных с гаджетами и видеоиграми).

- на разные УТП можно сделать разные кампании. Если задача раскрутится быстро, протестировать разные гипотезы, то можно сделать несколько кампаний с небольшими недельными бюджетами.

- кампании создаем с разными группами: одна группа с ключами, вторая группа на одном автотаргетинге, третья группа с Lal аудиторией, четвертая группа с интересами пользователей. Также можно добавлять группы с другими сегментами Метрики.

Еще раз напомню – РСЯ ориентируется на интересы пользователя. Поэтому экспериментируйте с сегментами и группами аудиторий. И в связи с этим иногда наиболее эффективным решением является замена устаревшей базы аудитории на новую (именно данный метод мне помог этим летом реанимировать рекламную кампанию РСЯ у одного из клиентов).

- на старте в РСЯ я обычно не ограничиваю цену за клик, но внимательно смотрю на нее. Если идут очень дорогие клики (дороже 200-300 руб) на постоянной основе, то имеет смысл ограничить, но при этом не ставьте 20-30 руб. – чаще всего показы по такой цене идут на низкоэффективных площадках.

Методы масштабирования РСЯ

Итак, вы великолепны – ваша реклама обучилась и начала давать лиды по цене, близкой к KPI. Настало время ее масштабировать, при этом желательно не завышать цену конверсии, а еще лучше снижать. На самом деле, в самом начале масштабирования, стоимость лида должна снижаться, потому что на старте она всегда сильно завышена. Но когда цена приближена к среднему значению, обычно любое увеличение бюджета сказывается и на росте цены конверсии.

Что делаем:

- прибавляем рекламный бюджет на 10% через день. Если нужно быстрое масштабирование (например, у вас идет запуск живого вебинара), то иногда приходится поднимать несколько раз в день.

ВНИМАНИЕ! Иногда после поднятия недельного бюджет на один день может произойти резкий скачок цены лида. В таком случае, на следующий день рекламу не трогаем, даем ей прийти в себя.

При этом запускаем сначала кампании с небольшим недельным бюджетом, до 12000 руб. (а лучше около 7000 руб., потому что с крайне высокой долей вероятности вы в первые дни не получите лидов, какой бы бюджет вы не указали. Сначала нужно почистить трафик, а затем уже поднимать бюджеты)

Пример настройки стратегии при запуске РСЯ
Пример настройки стратегии при запуске РСЯ

При этом можно тестировать ограничение расхода как по средней цене конверсии, так и по недельному бюджету. Стратегия с ориентацией на недельный бюджет масштабируется лучше и быстрее, но цена лида растет пропорционально бюджету и удержать ее в рамках заданного KPI сложно. Стратегия с ориентацией на среднюю цену конверсии раскручивается чуть медленнее, но при масштабировании проще управлять ценой лида.

В целом, что касается стратегий, для РСЯ я использую обычно оптимизацию конверсий с оплатой за клики. Оплата за конверсии сейчас постепенно начала возрождаться и может давать лиды, но о большом масштабировании говорить по-прежнему не приходится.

- запускаем для теста сразу несколько реклам вида мастер кампаний (на интересы, с ключами, авто), а затем масштабируем тот, что лучше зацепился (если требуется быстрое масштабирование со старта).

- анализируем из МК, что лучше зашло: Поиск, РСЯ, какие креативы, заголовки, и делаем ЕПК (единую перфоманс-кампанию) на выбранные форматы

- если поставлена задача раскрутить рекламу до 2-3 млн руб в месяц: можно вообще убрать недельное ограничение (но обязательно оставить ограничение на аккаунте дневное). Или у вас может быть большое количество кампаний.

Подытожим: РСЯ может работать, но подходить к этому виду кампаний с правилами работы на Поиске нельзя.

1111
14 комментариев

У нас стартегия по РСЯ через дубли. Делаем 5-10 вариантов и какие зацепятся оставляем

2

Да, не указала это, но иногда тоже приходится использовать. Вообще, за последние полгода подход сильно изменился у нас. Раньше никогда не использовала дубли и гораздо реже чистила площадки, выезжали на заранее составленном списке запрещенных. Но сейчас работают дубли, работает автотаргетинг и чистка площадок

2

Привет! А в дублях какие настройки применяете? Запускаю РСЯ с оплатой за конверсию по ДРР, есть клики и даже целевые конверсии, но крутит почему то по одной группе в каждой компании. В общем конверсий мало для обучения. Тематика юридическая

Можно вообще не запускать это дно, а просто сходить покушоть

1

Ну лопнуть можно, если столько кушать, сколько РСЯ хочет

1

Спасибо. Интересная статья

1
Раскрывать всегда
Как я увеличил количество выкупов автомобилей в 2 раза с помощью рекламы в «Яндекс Директ». Уменьшил стоимость клиента в 1.5 раза.
Как я увеличил количество выкупов автомобилей в 2 раза с помощью рекламы в «Яндекс Директ». Уменьшил стоимость клиента в 1.5 раза.

Как увеличить количество качественных лидов в 4 раза и выкупов в 2 раза в нише «выкуп автомобилей» с помощью комплексной работы по улучшению сайта и оптимизации рекламы в «Яндекс Директ».

реклама
разместить
Молодёжь против пенсионеров: как мы заполнили муниципальный санаторий с помощью Яндекс Директа
Молодёжь против пенсионеров: как мы заполнили муниципальный санаторий с помощью Яндекс Директа

В кейсе рассказываем, как помогли сменить имидж и заполнить муниципальный санаторий с помощью контекстной рекламы.

2727
44
Миллионный охват и рост продаж на 20% или просто кейс по настройке таргета ВК для доставки еды

• О том, как это было
• Каких еще показателей мы достигли за три месяца
• И как успешно продвигать нишу доставки еды через клипы - читайте далее в статье

Миллионный охват и рост продаж на 20% или просто кейс по настройке таргета ВК для доставки еды
Как воскресить рекламу Яндекс.Директ для интернет-магазина? Аудит.
Как воскресить рекламу Яндекс.Директ для интернет-магазина? Аудит.
11
Как оценить эффективность интернет-рекламы ваших подрядчиков?

Как держать подрядчика под контролем, тратя не больше 2 часов в неделю? Разбираю, как должен выглядеть процесс запуска рекламы — для бизнеса без лишних сложностей.

1515
1313
11
Как настроить РСЯ в 2025, чтобы гарантированно получать клиентов

Долго я с ним бился, чтобы в нашей узкой нише достать лиды с которыми можно работать. По прошлому опыту, директ или не откручивает бюджет или наливает какой-то шлак, даже как-то были боты.

Бережная упаковка для белой доставки с ChinaToday: ваш груз в надежных руках!
Бережная упаковка для белой доставки с ChinaToday: ваш груз в надежных руках!

Мы понимаем, как важно доставить ваш товар в целости и сохранности. Именно поэтому мы уделяем особое внимание упаковке грузов. Ведь сборные грузы едут в фурах, и от надежности упаковки зависит сохранность вашего товара.

Идея для оптимизация РК в Директе: как выжать максимум из бюджета

Запуск рекламной кампании (РК) в Яндекс.Директе — это только половина дела. Если просто запустить рекламу и ждать результатов, можно быстро слить бюджет в трубу. Настоящая магия происходит на этапе оптимизации. Разбираем пошагово, как грамотно перераспределять ставки и улучшать результаты.

Кейс: Аудит кампаний Яндекс Директ для частной клиники
Кейс: Аудит кампаний Яндекс Директ для частной клиники

Ко мне обратилась Томская частная клиники, предоставляющая различный спектр медицинских услуг, для проверки своего контекстолога, по причине отсутствия результатов рекламы.

11
реклама
разместить
Кейс по Контекстной рекламе Яндекс Директ Институт - Высшее Образование

Дано: институт в МСК (так же есть дистанцонное обучение) Бюджет: 10 млн (так же бюджет меняется в зависимости от сезонности, условно план на июнь у нас 40 млн р) KPI: Окупаемость (измеряем в интервале 3 мес, так как долгий процесс принятия решения) ROMI 100%+, лид до 1000рТак же у нас подключена сквозная аналитика, которая позволяет нам более качес…

Почему Яндекс.Директ «съедает» ваш бюджет и не даёт результатов? Пошаговая инструкция для получения качественных заявок

Сегодня мы поговорим о том, почему реклама в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) часто превращается в «деньгосжигатель» без ощутимых заявок, и разберём, как с этим бороться.

11
[]