Олеся Нестерова

+80
с 2022
23 подписчика
2 подписки

Делать или не делать медиапланы для клиентов (в первую очередь, применительно к Яндекс.Директу)?

В целом, для любого канала трафика, я считаю, что надо хотя бы укрупненно прогнозировать результат. Не забывать, что да – это прогноз. Но, в первую очередь, медиаплан нужен для того, чтобы у клиента не было розовых очков на глазах. Директ — это до…

1

В данной статье хотела поговорить с вами о фроде.

Что разберем:

7

Среди современных социальных сетей все более популярным становится Telegram. И все чаще его начинают использовать для продвижения бизнеса, причем не только в таких нишах, как услуги или онлайн-обучения, но и интернет-магазины. Это не случайно – одним из самых важных конкурентных преимуществ бизнеса является экспертность и бренд (будь он личным или…

3
Олеся Нестерова
частный специалист по Яндекс.Директ

Связаться со мной: @olesya_nesterova44

12
Олеся Нестерова
Частный специалист по Яндекс.Директ

Связаться со мной: @olesya_nesterova44

8
2
","lang":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

2. Через style

В вашу форму добавляем фейковое поле с именем name или email, и скрываем его при помощи стиле. При этом настоящие поля нужно назвать иначе (например, настоящие мы можем оставить email и phone, а name сделать фейковым и невидимым):

Скрыть можно так:

"}},{"type":"code","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"","lang":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

display: none - скрытое поле, которое будет видно для ботов и не видно для посетителей вашего сайта. Бот не различает видимость полей формы и заполняет поля по их именам, в нашем случае это имя или адрес электронной почты. Далее в PHP обработчике вашей формы добавляем условие на пустое поле:

"}},{"type":"code","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"if(isset($_POST[\"NAME\"]) && $_POST[\"NAME\"] == \"\") {\n\t// Обработка формы\n} else {\n\t// Ошибка! Подозрение на спам!\n}","lang":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

И цель создаем только на обработку формы.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Здесь разобрала ключевые методы борьбы с фродом, которые помогли мне улучшить ситуацию в сложных нишах. Чаще всего достаточно чистки площадки, передачи оффлайн-конверсий.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Связаться со мной: @olesya_nesterova44

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Telegram-канал:

"}},{"type":"link","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"link":{"type":"link","data":{"url":"https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Folesyanesterova_direct&postId=1887093","title":"Олеся FM. Вещаю о Директе","description":"Мысли, идеи, кейсы и все, что связано с Яндекс.Директом Я - специалист по контекстной рекламе @olesya_nesterova44","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0c5ec522-6456-5837-a7a9-efa6a12645d2","width":180,"height":180,"size":4016,"type":"png","color":"26a5e4","hash":"","external_service":[]}},"v":1,"hostname":"t.me"}}}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":false,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":11,"favorites":0,"reposts":0,"views":1242,"hits":658,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":658,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":false,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":null,"url":"https://vc.ru/id1386066/1887093-frod-v-yandeksdirekte-i-metody-borby-s-nim","author":{"id":1386066,"name":"Олеся Нестерова","nickname":null,"description":null,"uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"776b9fd8-02cf-5876-b4c1-2ea83f95e031","width":640,"height":640,"size":61478,"type":"jpg","color":"aeacae","hash":"","external_service":[],"base64preview":"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"}},"cover":null,"achievements":[{"title":"Год на vc.ru","code":"registration_1_year","description":"Первый год с vc.ru. Получена 24 июля 2025.","previewUuid":"0d11c244-49de-50e7-894e-b9b27945d42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/fish.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/fish.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#C67AA3","textMaxWidth":0.634765625,"textX":0.5888671875,"textY":0.54296875,"logoX":0.5859375,"logoY":0.6669921875,"logoXNoText":0.6044921875,"logoYNoText":0.5439453125},"id":4066982,"userId":1386066,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/4066982"}],"lastModificationDate":1764955571,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":1386066,"name":"Олеся Нестерова","nickname":null,"description":null,"uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"776b9fd8-02cf-5876-b4c1-2ea83f95e031","width":640,"height":640,"size":61478,"type":"jpg","color":"aeacae","hash":"","external_service":[],"base64preview":"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"}},"cover":null,"achievements":[{"title":"Год на vc.ru","code":"registration_1_year","description":"Первый год с vc.ru. Получена 24 июля 2025.","previewUuid":"0d11c244-49de-50e7-894e-b9b27945d42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/fish.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/fish.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#C67AA3","textMaxWidth":0.634765625,"textX":0.5888671875,"textY":0.54296875,"logoX":0.5859375,"logoY":0.6669921875,"logoXNoText":0.6044921875,"logoYNoText":0.5439453125},"id":4066982,"userId":1386066,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/4066982"}],"lastModificationDate":1764955571,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"reactions":{"counters":[{"id":1,"count":7}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null}},{"type":"entry","data":{"id":1793407,"customUri":null,"subsiteId":1386066,"title":"Продвижение Телеграм-канала через Директ: методы получения целевых подписчиков","date":1738695388,"dateModified":1738742915,"blocks":[{"type":"text","cover":true,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Среди современных социальных сетей все более популярным становится Telegram. И все чаще его начинают использовать для продвижения бизнеса, причем не только в таких нишах, как услуги или онлайн-обучения, но и интернет-магазины. Это не случайно – одним из самых важных конкурентных преимуществ бизнеса является экспертность и бренд (будь он личным или бренд фирмы). И именно эти преимущества мы и можем отразить через TG-канал.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Но встает актуальный вопрос – как же нам продвигать свои каналы в Телеграм? В этой статье я хочу поговорить про раскрутку через Яндекс Директ, так как, на мой взгляд, сейчас именно Директ является тем каналом, который может приводить качественных подписчиков по относительно невысокой цене.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Итак, способы продвижения ТГ-канала через Яндекс. Их, собственно, три:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["через стандартную рекламу ЕПК (чаще всего в качестве места показа используется РСЯ, так как позволяет быстро масштабироваться, но и Поиск вполне можно запускать);","через специальный Мастер кампаний, который так и называется Продвижение телеграм-канала;
","через ЕПК, в которой местом показа являются другие телеграм-каналы.
"],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Рассмотрим эти способы подробнее.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"1. Запуск рекламы через ЕПК, место показа Поиск или РСЯ"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Данный метод является самым популярным и чаще всего используемым. И, действительно, результаты достаточно впечатляющие: в целом, реально приводить подписчиков по цене 130-190 руб., а при наличии действительно крутого лид-магнита можно и по 25-35 руб.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Итак, алгоритм действий следующий:

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

- в первую очередь, необходимо продумать, будете ли вы просто вести в канал, ориентируя пользователей на свой контент, или придумаете некий лид-магнит.

"}},{"type":"quote","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Лид-магнит - это бесплатный полезный материал, подарок, который автор канала отдаёт за подписку. В качестве лид-магнита может выступать закрытый вебинар, некая инструкция или чек-лист, подборка полезных материалов и даже розыгрыш в конкурсе.

","subline1":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

- далее вам необходимо создать лендинг, на который вы будете вести рекламу. Вести напрямую на ТГ-канал можно, но крайне не рекомендуется – вы не сможете оптимизировать рекламу, так как Яндекс Метрику на канал в телеграме не поставить, а Директ ориентируется на цели в Метрике.

"}},{"type":"quote","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Поэтому нам нужно разработать лендинг, на котором можно разместить или краткую информацию о канале, какую пользу он несет, или лид-магнит. И обязательно кнопку перехода в ТГ-канал.

","subline1":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

- после этому подключаем сервис, который позволяет передавать данные о количестве подписчиков с Директа в Метрику. Сейчас таких сервисов несколько, они платные, я чаще всего пользуюсь сервисом от tgtrack (он же Откуда подписки бот).

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Обратите внимание, если вы переживаете, что лендинг является дополнительным шагом-препятствием на пути к вашему каналу, то сейчас существуют разные возможности, позволяющие делать этот лендинг невидимым для пользователя. В ботах, которые передают данные о подписчиках в Метрику, такие функции есть.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

- далее все просто: нам нужно обучить рекламу на созданную цель в Метрике, на подписку. Здесь можно пойти двумя путями – или обучать в совокупности с микроконверсией, то есть с переходом в телеграм, а не только подпиской. И тогда настройка будет выглядеть следующим образом

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"Настройка стратегии с обучением на микро + макроконверсию","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a8e70546-092f-505c-9dc6-ea2bb9c3332a","width":1753,"height":974,"size":40177,"type":"png","color":"d0eade","hash":"","external_service":[],"base64preview":"/9j/4AAQSkZJRgABAQIAJQAlAAD/2wBDAAMCAgICAgMCAgIDAwMDBAYEBAQEBAgGBgUGCQgKCgkICQkKDA8MCgsOCwkJDRENDg8QEBEQCgwSExIQEw8QEBD/2wBDAQMDAwQDBAgEBAgQCwkLEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBD/wAARCAAKAAoDAREAAhEBAxEB/8QAFwAAAwEAAAAAAAAAAAAAAAAAAAEFCf/EACMQAAADBgcAAAAAAAAAAAAAAAABAgUSUpGS0QMEBhEWIVT/xAAWAQEBAQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAQT/xAAYEQEAAwEAAAAAAAAAAAAAAAAAAxEUUv/aAAwDAQACEQMRAD8A0+46xPIitVxKZscPJHp1kb9ZTCrVcKMcPKq6mEpCtIdTCUgH/9k="}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Здесь переход в канал является микроконверсией и ценность указана низкая – 30 руб. Основная же цель – Подписка на канал – является макроконверсией с ценностью 150 руб. Но такую стратегию я использую крайне редко, предпочитаю сразу обучать на макроконверсию, с оптимизацией по средней цене конверсии.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Настройки выглядят следующим образом:

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"Настройка стратегии с обучением на макроконверсию","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f39c600f-de7a-5de1-bfbf-21f277c9a168","width":1772,"height":1017,"size":39959,"type":"png","color":"d0eade","hash":"","external_service":[],"base64preview":"/9j/4AAQSkZJRgABAQIAJQAlAAD/2wBDAAMCAgICAgMCAgIDAwMDBAYEBAQEBAgGBgUGCQgKCgkICQkKDA8MCgsOCwkJDRENDg8QEBEQCgwSExIQEw8QEBD/2wBDAQMDAwQDBAgEBAgQCwkLEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBD/wAARCAAKAAoDAREAAhEBAxEB/8QAFgABAQEAAAAAAAAAAAAAAAAAAgUJ/8QAJBAAAAMFCQAAAAAAAAAAAAAAAAECAwUREhYTNFFSVJGSk9H/xAAWAQEBAQAAAAAAAAAAAAAAAAABAAT/xAAZEQEAAwEBAAAAAAAAAAAAAAAAAxEUUkH/2gAMAwEAAhEDEQA/ANPacc0bmnmfoKZccPI046tGz7FCo44eVM0ptiKUoQwC0enIjKWwi//Z"}}}]}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"2. Второй метод – продвижение через мастер кампаний"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Данный метод я использую достаточно редко, к сожалению, высокой эффективности на моих проектах он не показал – или цена за подписчика очень высока, или отсутствует возможность масштабирования.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Тем не менее, рассмотрим и его.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

В первую очередь, нам надо выбрать не режим эксперта, а мастер кампаний и уже здесь перейти в раздел Продвижение телеграм-канала.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1a4e3c06-c47b-565b-a657-635fa4b377cf","width":1247,"height":480,"size":80681,"type":"png","color":"e9eff1","hash":"","external_service":[],"base64preview":"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"}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

После этого Яндекс предложит вам добавить ссылку на свой телеграм-канал. Можно добавлять и инвайт-ссылки, если вы хотите иметь дополнительный метод отслеживания числа подписчиков.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

После добавления ссылки Яндекс сам сформирует внешний вид рекламы на основе ваших постов. Например, для моего ТГ-канала это выглядит следующим образом

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"46ae224c-476c-5434-8fb1-1cce0b3cd3a0","width":592,"height":714,"size":78489,"type":"png","color":"e9eff1","hash":"","external_service":[],"base64preview":"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"}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

При этом, если нажать на три точки рядом с постом, то мы можем заменить изображение, изменить заголовок и объявление. То есть внести все необходимые правки.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Ну и напоследок, нам необходимо добавить бота Яндекса в качестве администратора в свой ТГ-канал. Этот бот позволяет отслеживать количество подписчиков с Яндекса, но – только владельцам канала. Поэтому если вы запускаете для клиента, то лучше создавать инвайт-ссылку и ставить ее.

"}},{"type":"quote","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Небольшой совет: если решите протестировать этот метод, то в качестве стратегии можно попробовать оплату за конверсию за вовлеченный переход, с невысокой ценой.

","subline1":""}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"3. И третий метод – реклама в телеграм-каналах."}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Всё лучше начинает работать данный метод, но важно не допускать путаницы в формулировках. Здесь я говорю о ЕПК, где в качестве места показа выбираем телеграм-каналы (и использовать этот плейсмент мы можем не только для раскрутки своего ТГ-канала, но и для рекламы услуг, интернет-магазина и любых других сайтов). Эта функция помечена как бета-версия, но, на мой взгляд, появилась уже во всех аккаунтах.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"865f8302-1f01-51e0-90bf-a1e75d223960","width":1172,"height":513,"size":50390,"type":"png","color":"ebf2f3","hash":"","external_service":[],"base64preview":"/9j/4AAQSkZJRgABAQIAJQAlAAD/2wBDAAMCAgICAgMCAgIDAwMDBAYEBAQEBAgGBgUGCQgKCgkICQkKDA8MCgsOCwkJDRENDg8QEBEQCgwSExIQEw8QEBD/2wBDAQMDAwQDBAgEBAgQCwkLEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBD/wAARCAAKAAoDAREAAhEBAxEB/8QAFgABAQEAAAAAAAAAAAAAAAAAAgQJ/8QAIxAAAQMCBQUAAAAAAAAAAAAAAQACAwQRBRMUU5IVQoGR0f/EABYBAQEBAAAAAAAAAAAAAAAAAAECAP/EABgRAQADAQAAAAAAAAAAAAAAAAABERIC/9oADAMBAAIRAxEAPwDT2Cuwhr700VOHgdhYDbwVeek3CjqMW2ebfqMybg9JS3vpouATaTy49tvpZn//2Q=="}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Из особенностей здесь то, что объявление выглядит как пост в ТГ-канале, ограничение 764 символа. Мы можем использовать изображения (до 10 штук), эмодзи (до 5 штук). Также мы можем выбирать тематики каналов, где хотим размещаться. А в дальнейшем при анализе смотреть, какие каналы показали наименьшую эффективность и вносить их в запрещенные.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Мой совет: если ниша у вас охватная, то можно выбрать вообще все тематики, и посмотреть, какие лучше зайдут.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Могу отметить, что сейчас я этот вид рекламы тестирую практические во всех отраслях и результаты очень даже радуют.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Связаться со мной: @olesya_nesterova44

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Telegram-канал:

"}},{"type":"link","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"link":{"type":"link","data":{"url":"https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Folesyanesterova_direct&postId=1793407","title":"Олеся FM. Вещаю о Директе","description":"Мысли, идеи, кейсы и все, что связано с Яндекс.Директом Я - специалист по контекстной рекламе @olesya_nesterova44","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0c5ec522-6456-5837-a7a9-efa6a12645d2","width":180,"height":180,"size":4016,"type":"png","color":"26a5e4","hash":"","external_service":[]}},"v":1,"hostname":"t.me"}}}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":false,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":4,"favorites":2,"reposts":0,"views":445,"hits":546,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":546,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":false,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":null,"url":"https://vc.ru/id1386066/1793407-prodvizhenie-telegram-kanala-cherez-direkt-metody-polucheniya-celevyh-podpischikov","author":{"id":1386066,"name":"Олеся Нестерова","nickname":null,"description":null,"uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"776b9fd8-02cf-5876-b4c1-2ea83f95e031","width":640,"height":640,"size":61478,"type":"jpg","color":"aeacae","hash":"","external_service":[],"base64preview":"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"}},"cover":null,"achievements":[{"title":"Год на vc.ru","code":"registration_1_year","description":"Первый год с vc.ru. Получена 24 июля 2025.","previewUuid":"0d11c244-49de-50e7-894e-b9b27945d42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/fish.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/fish.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#C67AA3","textMaxWidth":0.634765625,"textX":0.5888671875,"textY":0.54296875,"logoX":0.5859375,"logoY":0.6669921875,"logoXNoText":0.6044921875,"logoYNoText":0.5439453125},"id":4066982,"userId":1386066,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/4066982"}],"lastModificationDate":1764955571,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":1386066,"name":"Олеся Нестерова","nickname":null,"description":null,"uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"776b9fd8-02cf-5876-b4c1-2ea83f95e031","width":640,"height":640,"size":61478,"type":"jpg","color":"aeacae","hash":"","external_service":[],"base64preview":"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"}},"cover":null,"achievements":[{"title":"Год на vc.ru","code":"registration_1_year","description":"Первый год с vc.ru. Получена 24 июля 2025.","previewUuid":"0d11c244-49de-50e7-894e-b9b27945d42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/fish.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/fish.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#C67AA3","textMaxWidth":0.634765625,"textX":0.5888671875,"textY":0.54296875,"logoX":0.5859375,"logoY":0.6669921875,"logoXNoText":0.6044921875,"logoYNoText":0.5439453125},"id":4066982,"userId":1386066,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/4066982"}],"lastModificationDate":1764955571,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"reactions":{"counters":[{"id":1,"count":3}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null}},{"type":"entry","data":{"id":1718859,"customUri":null,"subsiteId":1386066,"title":"Проблемы стартового запуска РСЯ и методы масштабирования","date":1734635805,"dateModified":1734635883,"blocks":[{"type":"person","cover":true,"hidden":false,"anchor":"","data":{"image":{"type":"image","data":{"uuid":"776b9fd8-02cf-5876-b4c1-2ea83f95e031","width":640,"height":640,"size":61478,"type":"jpg","color":"aeacae","hash":"","external_service":[],"base64preview":"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"}},"title":"Олеся Нестерова","description":"частный специалист по Яндекс.Директ"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Связаться со мной: @olesya_nesterova44

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Telegram-канал:

"}},{"type":"link","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"link":{"type":"link","data":{"url":"https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Folesyanesterova_direct&postId=1718859","title":"Олеся FM. Вещаю о Директе","description":"Мысли, идеи, кейсы и все, что связано с Яндекс.Директом Я - специалист по контекстной рекламе @olesya_nesterova44","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0c5ec522-6456-5837-a7a9-efa6a12645d2","width":180,"height":180,"size":4016,"type":"png","color":"26a5e4","hash":"","external_service":[]}},"v":1,"hostname":"t.me"}}}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Под конец 2024 года хочется подробнее поговорить про запуск РСЯ. Не зря я у себя в канале пишу, что сейчас РСЯ – боль и слезы директологов. Особенно под конец года. Этой осенью и зимой любой запуск в рекламной сети Яндекса сопровождается «сливом» бюджета, который вы или сумеете минимизировать, или из-за которого вам придется разочароваться в РСЯ.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Итак, хочу обсудить две вещи:

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

- проблемы стартового запуска РСЯ;

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

- методы масштабирования РСЯ.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Проблемы стартового запуска РСЯ"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Начнем с основного и самого болезненного. Да, 99% (вообще, скорее всего, все 100%, но один несчастный процент оставляю на удачу) текущих кампаний в РСЯ запускаются на некачественных площадка, идет фрод. Подобную картину, как на изображении ниже, вы можете видеть и у себя в кабинете.

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"Статистика рекламных площадок","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a7d8036b-3e4b-5275-9b03-e82407f6125d","width":1392,"height":614,"size":140205,"type":"png","color":"eae8ea","hash":"","external_service":[],"base64preview":"/9j/4AAQSkZJRgABAQIAOwA7AAD/2wBDAAMCAgICAgMCAgIDAwMDBAYEBAQEBAgGBgUGCQgKCgkICQkKDA8MCgsOCwkJDRENDg8QEBEQCgwSExIQEw8QEBD/2wBDAQMDAwQDBAgEBAgQCwkLEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBD/wAARCAAKAAoDAREAAhEBAxEB/8QAFQABAQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAwn/xAAgEAABBAIBBQAAAAAAAAAAAAABAAIDBBEhMRIiQWKx/8QAFAEBAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAP/EABQRAQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAD/2gAMAwEAAhEDEQA/AKiWIIHukL4WuLgckjntQKKlUjJrRb9EBSk9Tt+D8QICcclB/9k="}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Что мы можем сделать:

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

- обязательная чистка площадок несколько раз в день. Да, это самый очевидный совет, но пренебрегать им однозначно не стоит. Важно понимать, такая ситуация не только у вас, а у многих, и через несколько дней кампания должна выправиться. Но нельзя пускать на самотек – чистим, чистим и еще раз чистим

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

- проанализировать УТП и контент сайта, есть ли там, за что зацепиться автотаргетингу. Не забываем, что в РСЯ автотаргетинг работает всегда (за исключением ретаргетинговых историй, если он там отключен). Поэтому важно соблюдать условия его нацеливания, а это заголовки объявления и контент + titleпосадочной страницы. Не добавляйте лишних слов в УТП, если они могут «сбивать» автотаргетинг.

"}},{"type":"quote","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Например, если вы предлагаете курсы обучения быстрочтению, то в заголовках лучше не использовать информацию про гаджеты (часто пытаются использовать кликбейтные заголовки вида «Откажитесь от гаджетов – начните читать». Подобный запрос может привести к большому количеству показов как раз на площадках, связанных с гаджетами и видеоиграми).

","subline1":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

- на разные УТП можно сделать разные кампании. Если задача раскрутится быстро, протестировать разные гипотезы, то можно сделать несколько кампаний с небольшими недельными бюджетами.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

- кампании создаем с разными группами: одна группа с ключами, вторая группа на одном автотаргетинге, третья группа с Lal аудиторией, четвертая группа с интересами пользователей. Также можно добавлять группы с другими сегментами Метрики.

"}},{"type":"quote","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Еще раз напомню – РСЯ ориентируется на интересы пользователя. Поэтому экспериментируйте с сегментами и группами аудиторий. И в связи с этим иногда наиболее эффективным решением является замена устаревшей базы аудитории на новую (именно данный метод мне помог этим летом реанимировать рекламную кампанию РСЯ у одного из клиентов).

","subline1":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

- на старте в РСЯ я обычно не ограничиваю цену за клик, но внимательно смотрю на нее. Если идут очень дорогие клики (дороже 200-300 руб) на постоянной основе, то имеет смысл ограничить, но при этом не ставьте 20-30 руб. – чаще всего показы по такой цене идут на низкоэффективных площадках.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Методы масштабирования РСЯ"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Итак, вы великолепны – ваша реклама обучилась и начала давать лиды по цене, близкой к KPI. Настало время ее масштабировать, при этом желательно не завышать цену конверсии, а еще лучше снижать. На самом деле, в самом начале масштабирования, стоимость лида должна снижаться, потому что на старте она всегда сильно завышена. Но когда цена приближена к среднему значению, обычно любое увеличение бюджета сказывается и на росте цены конверсии.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Что делаем:

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

- прибавляем рекламный бюджет на 10% через день. Если нужно быстрое масштабирование (например, у вас идет запуск живого вебинара), то иногда приходится поднимать несколько раз в день.

"}},{"type":"quote","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

ВНИМАНИЕ! Иногда после поднятия недельного бюджет на один день может произойти резкий скачок цены лида. В таком случае, на следующий день рекламу не трогаем, даем ей прийти в себя.

","subline1":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

При этом запускаем сначала кампании с небольшим недельным бюджетом, до 12000 руб. (а лучше около 7000 руб., потому что с крайне высокой долей вероятности вы в первые дни не получите лидов, какой бы бюджет вы не указали. Сначала нужно почистить трафик, а затем уже поднимать бюджеты)

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"Пример настройки стратегии при запуске РСЯ","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b1226ba3-3dab-5e77-a36b-57c7b793f230","width":1127,"height":896,"size":51005,"type":"png","color":"eaeff0","hash":"","external_service":[],"base64preview":"/9j/4AAQSkZJRgABAQIAOwA7AAD/2wBDAAMCAgICAgMCAgIDAwMDBAYEBAQEBAgGBgUGCQgKCgkICQkKDA8MCgsOCwkJDRENDg8QEBEQCgwSExIQEw8QEBD/2wBDAQMDAwQDBAgEBAgQCwkLEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBD/wAARCAAKAAoDAREAAhEBAxEB/8QAFwAAAwEAAAAAAAAAAAAAAAAAAgMECf/EAB8QAAIBBAIDAAAAAAAAAAAAAAECAwAEESEiQRIxUf/EABUBAQEAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAB/8QAGREBAAIDAAAAAAAAAAAAAAAAAAExESFB/9oADAMBAAIRAxEAPwDUlJI7iENCSVb1yIq0llG3nzqR8dc6Zk0otI0FumEUa+VJOAYDyOu6K//Z"}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

При этом можно тестировать ограничение расхода как по средней цене конверсии, так и по недельному бюджету. Стратегия с ориентацией на недельный бюджет масштабируется лучше и быстрее, но цена лида растет пропорционально бюджету и удержать ее в рамках заданного KPI сложно. Стратегия с ориентацией на среднюю цену конверсии раскручивается чуть медленнее, но при масштабировании проще управлять ценой лида.

"}},{"type":"quote","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

В целом, что касается стратегий, для РСЯ я использую обычно оптимизацию конверсий с оплатой за клики. Оплата за конверсии сейчас постепенно начала возрождаться и может давать лиды, но о большом масштабировании говорить по-прежнему не приходится.

","subline1":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

- запускаем для теста сразу несколько реклам вида мастер кампаний (на интересы, с ключами, авто), а затем масштабируем тот, что лучше зацепился (если требуется быстрое масштабирование со старта).

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

- анализируем из МК, что лучше зашло: Поиск, РСЯ, какие креативы, заголовки, и делаем ЕПК (единую перфоманс-кампанию) на выбранные форматы

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

- если поставлена задача раскрутить рекламу до 2-3 млн руб в месяц: можно вообще убрать недельное ограничение (но обязательно оставить ограничение на аккаунте дневное). Или у вас может быть большое количество кампаний.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Подытожим: РСЯ может работать, но подходить к этому виду кампаний с правилами работы на Поиске нельзя.

"}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":false,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":14,"favorites":0,"reposts":0,"views":720,"hits":976,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":976,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":false,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":null,"url":"https://vc.ru/marketing/1718859-problemy-startovogo-zapuska-rsya-i-metody-masshtabirovaniya","author":{"id":1386066,"name":"Олеся Нестерова","nickname":null,"description":null,"uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"776b9fd8-02cf-5876-b4c1-2ea83f95e031","width":640,"height":640,"size":61478,"type":"jpg","color":"aeacae","hash":"","external_service":[],"base64preview":"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"}},"cover":null,"achievements":[{"title":"Год на vc.ru","code":"registration_1_year","description":"Первый год с vc.ru. Получена 24 июля 2025.","previewUuid":"0d11c244-49de-50e7-894e-b9b27945d42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/fish.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/fish.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#C67AA3","textMaxWidth":0.634765625,"textX":0.5888671875,"textY":0.54296875,"logoX":0.5859375,"logoY":0.6669921875,"logoXNoText":0.6044921875,"logoYNoText":0.5439453125},"id":4066982,"userId":1386066,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/4066982"}],"lastModificationDate":1764955571,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":199113,"name":"Маркетинг","description":"Рекламные кейсы из России и других стран, советы по продвижению, маркетинг и digital.","uri":"/marketing","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"d66009fe-9bf0-52da-bdbf-4c758eba39e7","width":2400,"height":2400,"size":841299,"type":"jpg","color":"f97373","hash":"0c1cf06cf0d010","external_service":[]}},"cover":{"type":"image","data":{"uuid":"5488a646-f32d-57a6-a31f-d290afc4388a","width":960,"height":280,"size":177,"type":"png","color":"fc7c7c","hash":"","external_service":[]}},"lastModificationDate":1661337194,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":false,"isDisabledAd":false,"nickname":"marketing","isUnsubscribable":true,"badge":null,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isOnline":false,"isPlus":false,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isVerified":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isPro":false,"type":2,"subtype":"community"},"reactions":{"counters":[{"id":1,"count":12}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null}},{"type":"entry","data":{"id":1251116,"customUri":null,"subsiteId":1386066,"title":"Как рекламировать инфобизнес в Яндекс.Директе?","date":1718985849,"dateModified":1718985849,"blocks":[{"type":"person","cover":true,"hidden":false,"anchor":"","data":{"image":{"type":"image","data":{"uuid":"2585dc58-4f58-50bb-b2ac-17306bd044a3","width":1066,"height":1600,"size":430460,"type":"jpg","color":"99999b","hash":"","external_service":[],"base64preview":"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"}},"title":"Олеся Нестерова","description":"Частный специалист по Яндекс.Директ"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Связаться со мной: @olesya_nesterova44

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Telegram-канал:

"}},{"type":"link","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"link":{"type":"link","data":{"url":"https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Folesyanesterova_direct&postId=1251116","title":"Олеся FM. Вещаю о Директе","description":"Мысли, идеи, кейсы и все, что связано с Яндекс.Директом Я - специалист по контекстной рекламе @olesya_nesterova44","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0c5ec522-6456-5837-a7a9-efa6a12645d2","width":180,"height":180,"size":4016,"type":"png","color":"26a5e4","hash":"","external_service":[]}},"v":1,"hostname":"t.me"}}}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

В этой статье хочется максимально раскрыть способы рекламирования инфобизнеса в Яндекс.Директе. Что я подразумеваю под инфобизнесом? Все просто – это любые сферы онлайн-обучения, здесь я не буду говорить о белых курсах, которые работают от университетов, или выделять так называемых инфоцыган. Вне зависимости от того, какая у вас ниша, способы рекламы будут отличаться незначительно, а вот конверсии в лид и покупку уже будут разниться и основываться на том, что вы предлагаете конечному пользователю.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Виды воронок в инфобизнесе"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Итак, в первую очередь разберем, с какими воронками чаще всего заходят в Директ.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

1. Автовебинар с бесплатным вебинаром, мастер-классом, уроком. Это наиболее часто встречающаяся воронка, суть ее состоит в том, что реклама ведется на сайт с бесплатной регистрацией на повторяющийся записанный вебинар. Далее на самом вебинаре дается полезная информация + спикер рекламирует свой курс, рассказывая свою программу. Заинтересовавшиеся пользователи оставляют заявку на курс, и с этими заявками уже работает отдел продаж, консультируя и закрывая в продажу.

"}},{"type":"quote","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"Продвигать автовебы через Директ достаточно удобно, так как у кампании сначала есть возможность обучиться, а потом масштабироваться (цель на сайте не меняется, контент тоже, регистрации идут ежедневно, а вебинар ведется в записи). Максимально в день у меня получалось набирать 350 регистраций по цене 300 руб.","subline1":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

2. Живые вебинары. Здесь смысл в том, что мы набираем регистрации на вебинар, который должен состояться в конкретный день. Там потенциальные покупатели встречаются вживую со спикером, спикер может ответить на вопросы, ну и также идет дальнейшая реклама курса. Эта воронка чуть сложнее для запуска, так как мы находимся между двух огней: с одной стороны, набор регистраций нельзя начинать слишком рано, так как пользователь, зарегистрировавшийся месяц назад, к моменту начала живого вебинара забудет о нем. С другой стороны, запускать Директ за неделю бессмысленно – несколько дней только будет идти поиск аудиторий, обучение рекламных кампаний.

"}},{"type":"quote","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"Поэтому я рекомендую запускать живые вебинары за 2 недели. Где-то неделю отводить на обучение рекламных кампаний, а вторую неделю активно масштабироваться. Таким образом, даже если вы кого-то потеряете из тех, кто зарегистрировался первыми, их будет не очень большое количество.","subline1":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

3. Трехдневные курсы, марафоны. Иногда их можно отнести и к автовебинарам, если повторяются в записанном виде и с определенной очередностью. Но главное отличие – они проходят в течение нескольких дней, могут быть платными (но с небольшой стоимостью, например, 490 руб), иногда в конце курса выдается небольшой сертификат.

"}},{"type":"quote","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"Нужно понимать, что если ведем рекламу на курс с оплатой, то масштабировать его гораздо сложнее. У вас должен быть хороший продукт и тщательно проработаны преимущества. При этом конверсия в продажу более дорогостоящего курса уже гораздо выше, так как на первом этапе отсеиваются люди, которые не готовы платить за обучение.","subline1":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

4. Полноценные курсы с полной оплатой. Рекламируются в Директе плохо, так как отсутствует прогрев, покупает такие курсы, в основном, аудитория, знакомая с вашим продуктом.

"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Места показов и виды рекламных кампаний для инфобизнеса"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

А их, собственно, у нас два для инфобизнеса: Поиск и РСЯ (рекламная сеть Яндекса).

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

1. Поиск используется достаточно редко – чаще всего данный вид рекламы нужен известным брендам, онлайн-курсам по профессиям, то есть тем нишам, которые могут искать обучение напрямую в Яндексе.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Основные особенности:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["

цена клика высокая, зачастую начинается от 150 руб.

","

конверсий в неделю немного, обычно 20-40 регистраций. Это связано с тем, что относительно мало пользователей вбивает напрямую запросы по обучению.

"],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Важно подчеркнуть, что именно «относительно», так как, конечно, много, кто ищет различные курсы, но в РСЯ их несравненно больше.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

2. Ну и, собственно, РСЯ. Именно здесь рекламируется 90% инфобизнеса. Основными отличиями РСЯ является то, что реклама показывается по разным видам таргетинга: ключевым словам, интересам пользователя, ретаргетингу и т.д. То есть охват идет гораздо больший, чем у Поиска. Часто подбираются достаточно широкие запросы, околотематические, например, курсы по правильному питанию мы можем показывать тем, кто ищет в интернете, как похудеть.

"}},{"type":"quote","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"Иногда слышу, что РСЯ дает «шлаковый» трафик, получать оттуда хорошие лиды практически невозможно, работаем только с Поиском. И для меня это удивительно. Я очень люблю РСЯ и запускаю этот вид рекламы на многих своих проектах.","subline1":""}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Выбор стратегии для запуска инфобизнеса"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Итак, для инфобизнеса я в первую очередь запускаю РСЯ следующим методом:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["

сразу при разработке ставлю определенный список запрещенных площадок. В крайних случаях (обычно это инфобизнес на больших оборотах), при отсутствии или замедленности масштабирования, запрещенные площадки убираю

","

в 70% случаях на старте не ограничиваю цену клика. А дальше смотрю. Если средний клик бешеный и нет лидов, ограничиваю. Но чаще всего происходит наоборот, на низких ставках лидов нет, а когда клик растет, идут регистрации.

","

запуск идет по стратегии Оптимизация конверсий, оплата за клики, ориентация по средней цене конверсии

"],"type":"UL"}},{"type":"quote","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"Отмечу, что оптимизацию кликов в РСЯ не использую никогда, единственное, когда я могу представить ее обоснование, это если вам надо налить максимально дешевого трафика. А так, сольете весь бюджет. А вот в Поиске эту стратегию можно тестировать, если оптимизация конверсий не сработала.","subline1":""}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Некоторые лайфхаки"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Для живых вебинаров или других случаев, когда требуется быстрое масштабирование:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["

запускаем мастер кампаний (вид рекламы, который совмещает в себе Поиск и РСЯ и отличается быстрыми настройками). Стратегия — оптимизация конверсий с ориентацией на среднюю цену конверсии, оплата за клики

","

стартовый недельный бюджет — 10-12 тыс руб., средняя цена конверсии 400-500 руб (вообще, зависит от ниши, иногда лучше поставить 800 руб и бюджет 16 тыс в неделю)

","

как только начинают идти лиды, увеличиваем недельный бюджет несколько раз в день. На скриншоте ниже пример: в субботу был запуск, с воскресенья пошли первые лиды. И в воскресенье я увеличила бюджет до 15 тыс. В понедельник 3 раза увеличивала — на 5, на 10 тыс и на 5 тыс снова. В итоге к концу запуска установленный бюджет был 90 тыс.

"],"type":"UL"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"Пример быстрого масштабирования мастера кампаний по описанной выше схеме","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d6b68886-c21f-5851-984d-487cf411e39c","width":1280,"height":339,"size":43370,"type":"jpg","color":"ececec","hash":"","external_service":[],"base64preview":"/9j/4AAQSkZJRgABAQEAYABgAAD/2wBDAAQDAwQDAwQEAwQFBAQFBgoHBgYGBg0JCggKDw0QEA8NDw4RExgUERIXEg4PFRwVFxkZGxsbEBQdHx0aHxgaGxr/2wBDAQQFBQYFBgwHBwwaEQ8RGhoaGhoaGhoaGhoaGhoaGhoaGhoaGhoaGhoaGhoaGhoaGhoaGhoaGhoaGhoaGhoaGhr/wAARCAAKAAoDASIAAhEBAxEB/8QAFwAAAwEAAAAAAAAAAAAAAAAAAgMECP/EACIQAAICAAQHAAAAAAAAAAAAAAECAAMEMVGxERIUISRCcv/EABQBAQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAD/xAAUEQEAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA/9oADAMBAAIRAxEAPwDe4sYvagI4oActYaNzoragHKT1k9Viu/qu0Zhz49XwNoH/2Q=="}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Дополнительные рекомендации:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["

если есть возможность, запуск лучше осуществлять до среды. Под конец недели бюджеты тратятся неравномерно, велик риск слива.

","

можно запустить несколько мастер кампаний и затем масштабировать какой-то один

"],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Больше интересной информации о Директе, Маркете и, конечно, обо мне в моем канале.

"}},{"type":"link","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"link":{"type":"link","data":{"url":"https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Folesyanesterova_direct&postId=1251116","title":"Олеся FM. Вещаю о Директе","description":"Мысли, идеи, кейсы и все, что связано с Яндекс.Директом Я - специалист по контекстной рекламе @olesya_nesterova44","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0c5ec522-6456-5837-a7a9-efa6a12645d2","width":180,"height":180,"size":4016,"type":"png","color":"26a5e4","hash":"","external_service":[]}},"v":1,"hostname":"t.me"}}}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":false,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":1,"favorites":6,"reposts":0,"views":3381,"hits":1265,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":1265,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":false,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":null,"url":"https://vc.ru/marketing/1251116-kak-reklamirovat-infobiznes-v-yandeksdirekte","author":{"id":1386066,"name":"Олеся Нестерова","nickname":null,"description":null,"uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"776b9fd8-02cf-5876-b4c1-2ea83f95e031","width":640,"height":640,"size":61478,"type":"jpg","color":"aeacae","hash":"","external_service":[],"base64preview":"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"}},"cover":null,"achievements":[{"title":"Год на vc.ru","code":"registration_1_year","description":"Первый год с vc.ru. Получена 24 июля 2025.","previewUuid":"0d11c244-49de-50e7-894e-b9b27945d42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/fish.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/fish.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#C67AA3","textMaxWidth":0.634765625,"textX":0.5888671875,"textY":0.54296875,"logoX":0.5859375,"logoY":0.6669921875,"logoXNoText":0.6044921875,"logoYNoText":0.5439453125},"id":4066982,"userId":1386066,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/4066982"}],"lastModificationDate":1764955571,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":199113,"name":"Маркетинг","description":"Рекламные кейсы из России и других стран, советы по продвижению, маркетинг и digital.","uri":"/marketing","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"d66009fe-9bf0-52da-bdbf-4c758eba39e7","width":2400,"height":2400,"size":841299,"type":"jpg","color":"f97373","hash":"0c1cf06cf0d010","external_service":[]}},"cover":{"type":"image","data":{"uuid":"5488a646-f32d-57a6-a31f-d290afc4388a","width":960,"height":280,"size":177,"type":"png","color":"fc7c7c","hash":"","external_service":[]}},"lastModificationDate":1661337194,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":false,"isDisabledAd":false,"nickname":"marketing","isUnsubscribable":true,"badge":null,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isOnline":false,"isPlus":false,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isVerified":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isPro":false,"type":2,"subtype":"community"},"reactions":{"counters":[{"id":1,"count":8},{"id":2,"count":2}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null}}],"cursor":"PuR2GsZKFTvhhGtTAI/j6cDbBa8hRyGI6YitsrXO+VvHeLfWP7KpxkVS6m9MkSpg","isAnonymized":true}};