Как рекламировать инфобизнес в Яндекс.Директе?
Связаться со мной: @olesya_nesterova44
Telegram-канал:
В этой статье хочется максимально раскрыть способы рекламирования инфобизнеса в Яндекс.Директе. Что я подразумеваю под инфобизнесом? Все просто – это любые сферы онлайн-обучения, здесь я не буду говорить о белых курсах, которые работают от университетов, или выделять так называемых инфоцыган. Вне зависимости от того, какая у вас ниша, способы рекламы будут отличаться незначительно, а вот конверсии в лид и покупку уже будут разниться и основываться на том, что вы предлагаете конечному пользователю.
Виды воронок в инфобизнесе
Итак, в первую очередь разберем, с какими воронками чаще всего заходят в Директ.
1. Автовебинар с бесплатным вебинаром, мастер-классом, уроком. Это наиболее часто встречающаяся воронка, суть ее состоит в том, что реклама ведется на сайт с бесплатной регистрацией на повторяющийся записанный вебинар. Далее на самом вебинаре дается полезная информация + спикер рекламирует свой курс, рассказывая свою программу. Заинтересовавшиеся пользователи оставляют заявку на курс, и с этими заявками уже работает отдел продаж, консультируя и закрывая в продажу.
Продвигать автовебы через Директ достаточно удобно, так как у кампании сначала есть возможность обучиться, а потом масштабироваться (цель на сайте не меняется, контент тоже, регистрации идут ежедневно, а вебинар ведется в записи). Максимально в день у меня получалось набирать 350 регистраций по цене 300 руб.
2. Живые вебинары. Здесь смысл в том, что мы набираем регистрации на вебинар, который должен состояться в конкретный день. Там потенциальные покупатели встречаются вживую со спикером, спикер может ответить на вопросы, ну и также идет дальнейшая реклама курса. Эта воронка чуть сложнее для запуска, так как мы находимся между двух огней: с одной стороны, набор регистраций нельзя начинать слишком рано, так как пользователь, зарегистрировавшийся месяц назад, к моменту начала живого вебинара забудет о нем. С другой стороны, запускать Директ за неделю бессмысленно – несколько дней только будет идти поиск аудиторий, обучение рекламных кампаний.
Поэтому я рекомендую запускать живые вебинары за 2 недели. Где-то неделю отводить на обучение рекламных кампаний, а вторую неделю активно масштабироваться. Таким образом, даже если вы кого-то потеряете из тех, кто зарегистрировался первыми, их будет не очень большое количество.
3. Трехдневные курсы, марафоны. Иногда их можно отнести и к автовебинарам, если повторяются в записанном виде и с определенной очередностью. Но главное отличие – они проходят в течение нескольких дней, могут быть платными (но с небольшой стоимостью, например, 490 руб), иногда в конце курса выдается небольшой сертификат.
Нужно понимать, что если ведем рекламу на курс с оплатой, то масштабировать его гораздо сложнее. У вас должен быть хороший продукт и тщательно проработаны преимущества. При этом конверсия в продажу более дорогостоящего курса уже гораздо выше, так как на первом этапе отсеиваются люди, которые не готовы платить за обучение.
4. Полноценные курсы с полной оплатой. Рекламируются в Директе плохо, так как отсутствует прогрев, покупает такие курсы, в основном, аудитория, знакомая с вашим продуктом.
Места показов и виды рекламных кампаний для инфобизнеса
А их, собственно, у нас два для инфобизнеса: Поиск и РСЯ (рекламная сеть Яндекса).
1. Поиск используется достаточно редко – чаще всего данный вид рекламы нужен известным брендам, онлайн-курсам по профессиям, то есть тем нишам, которые могут искать обучение напрямую в Яндексе.
Основные особенности:
цена клика высокая, зачастую начинается от 150 руб.
конверсий в неделю немного, обычно 20-40 регистраций. Это связано с тем, что относительно мало пользователей вбивает напрямую запросы по обучению.
Важно подчеркнуть, что именно «относительно», так как, конечно, много, кто ищет различные курсы, но в РСЯ их несравненно больше.
2. Ну и, собственно, РСЯ. Именно здесь рекламируется 90% инфобизнеса. Основными отличиями РСЯ является то, что реклама показывается по разным видам таргетинга: ключевым словам, интересам пользователя, ретаргетингу и т.д. То есть охват идет гораздо больший, чем у Поиска. Часто подбираются достаточно широкие запросы, околотематические, например, курсы по правильному питанию мы можем показывать тем, кто ищет в интернете, как похудеть.
Иногда слышу, что РСЯ дает «шлаковый» трафик, получать оттуда хорошие лиды практически невозможно, работаем только с Поиском. И для меня это удивительно. Я очень люблю РСЯ и запускаю этот вид рекламы на многих своих проектах.
Выбор стратегии для запуска инфобизнеса
Итак, для инфобизнеса я в первую очередь запускаю РСЯ следующим методом:
сразу при разработке ставлю определенный список запрещенных площадок. В крайних случаях (обычно это инфобизнес на больших оборотах), при отсутствии или замедленности масштабирования, запрещенные площадки убираю
в 70% случаях на старте не ограничиваю цену клика. А дальше смотрю. Если средний клик бешеный и нет лидов, ограничиваю. Но чаще всего происходит наоборот, на низких ставках лидов нет, а когда клик растет, идут регистрации.
запуск идет по стратегии Оптимизация конверсий, оплата за клики, ориентация по средней цене конверсии
Отмечу, что оптимизацию кликов в РСЯ не использую никогда, единственное, когда я могу представить ее обоснование, это если вам надо налить максимально дешевого трафика. А так, сольете весь бюджет. А вот в Поиске эту стратегию можно тестировать, если оптимизация конверсий не сработала.
Некоторые лайфхаки
Для живых вебинаров или других случаев, когда требуется быстрое масштабирование:
запускаем мастер кампаний (вид рекламы, который совмещает в себе Поиск и РСЯ и отличается быстрыми настройками). Стратегия — оптимизация конверсий с ориентацией на среднюю цену конверсии, оплата за клики
стартовый недельный бюджет — 10-12 тыс руб., средняя цена конверсии 400-500 руб (вообще, зависит от ниши, иногда лучше поставить 800 руб и бюджет 16 тыс в неделю)
как только начинают идти лиды, увеличиваем недельный бюджет несколько раз в день. На скриншоте ниже пример: в субботу был запуск, с воскресенья пошли первые лиды. И в воскресенье я увеличила бюджет до 15 тыс. В понедельник 3 раза увеличивала — на 5, на 10 тыс и на 5 тыс снова. В итоге к концу запуска установленный бюджет был 90 тыс.
Дополнительные рекомендации:
если есть возможность, запуск лучше осуществлять до среды. Под конец недели бюджеты тратятся неравномерно, велик риск слива.
можно запустить несколько мастер кампаний и затем масштабировать какой-то один
Больше интересной информации о Директе, Маркете и, конечно, обо мне в моем канале.