Как рекламировать инфобизнес в Яндекс.Директе?

Олеся Нестерова
Частный специалист по Яндекс.Директ

Связаться со мной: @olesya_nesterova44

Telegram-канал:

В этой статье хочется максимально раскрыть способы рекламирования инфобизнеса в Яндекс.Директе. Что я подразумеваю под инфобизнесом? Все просто – это любые сферы онлайн-обучения, здесь я не буду говорить о белых курсах, которые работают от университетов, или выделять так называемых инфоцыган. Вне зависимости от того, какая у вас ниша, способы рекламы будут отличаться незначительно, а вот конверсии в лид и покупку уже будут разниться и основываться на том, что вы предлагаете конечному пользователю.

Виды воронок в инфобизнесе

Итак, в первую очередь разберем, с какими воронками чаще всего заходят в Директ.

1. Автовебинар с бесплатным вебинаром, мастер-классом, уроком. Это наиболее часто встречающаяся воронка, суть ее состоит в том, что реклама ведется на сайт с бесплатной регистрацией на повторяющийся записанный вебинар. Далее на самом вебинаре дается полезная информация + спикер рекламирует свой курс, рассказывая свою программу. Заинтересовавшиеся пользователи оставляют заявку на курс, и с этими заявками уже работает отдел продаж, консультируя и закрывая в продажу.

Продвигать автовебы через Директ достаточно удобно, так как у кампании сначала есть возможность обучиться, а потом масштабироваться (цель на сайте не меняется, контент тоже, регистрации идут ежедневно, а вебинар ведется в записи). Максимально в день у меня получалось набирать 350 регистраций по цене 300 руб.

2. Живые вебинары. Здесь смысл в том, что мы набираем регистрации на вебинар, который должен состояться в конкретный день. Там потенциальные покупатели встречаются вживую со спикером, спикер может ответить на вопросы, ну и также идет дальнейшая реклама курса. Эта воронка чуть сложнее для запуска, так как мы находимся между двух огней: с одной стороны, набор регистраций нельзя начинать слишком рано, так как пользователь, зарегистрировавшийся месяц назад, к моменту начала живого вебинара забудет о нем. С другой стороны, запускать Директ за неделю бессмысленно – несколько дней только будет идти поиск аудиторий, обучение рекламных кампаний.

Поэтому я рекомендую запускать живые вебинары за 2 недели. Где-то неделю отводить на обучение рекламных кампаний, а вторую неделю активно масштабироваться. Таким образом, даже если вы кого-то потеряете из тех, кто зарегистрировался первыми, их будет не очень большое количество.

3. Трехдневные курсы, марафоны. Иногда их можно отнести и к автовебинарам, если повторяются в записанном виде и с определенной очередностью. Но главное отличие – они проходят в течение нескольких дней, могут быть платными (но с небольшой стоимостью, например, 490 руб), иногда в конце курса выдается небольшой сертификат.

Нужно понимать, что если ведем рекламу на курс с оплатой, то масштабировать его гораздо сложнее. У вас должен быть хороший продукт и тщательно проработаны преимущества. При этом конверсия в продажу более дорогостоящего курса уже гораздо выше, так как на первом этапе отсеиваются люди, которые не готовы платить за обучение.

4. Полноценные курсы с полной оплатой. Рекламируются в Директе плохо, так как отсутствует прогрев, покупает такие курсы, в основном, аудитория, знакомая с вашим продуктом.

Места показов и виды рекламных кампаний для инфобизнеса

А их, собственно, у нас два для инфобизнеса: Поиск и РСЯ (рекламная сеть Яндекса).

1. Поиск используется достаточно редко – чаще всего данный вид рекламы нужен известным брендам, онлайн-курсам по профессиям, то есть тем нишам, которые могут искать обучение напрямую в Яндексе.

Основные особенности:

  • цена клика высокая, зачастую начинается от 150 руб.

  • конверсий в неделю немного, обычно 20-40 регистраций. Это связано с тем, что относительно мало пользователей вбивает напрямую запросы по обучению.

Важно подчеркнуть, что именно «относительно», так как, конечно, много, кто ищет различные курсы, но в РСЯ их несравненно больше.

2. Ну и, собственно, РСЯ. Именно здесь рекламируется 90% инфобизнеса. Основными отличиями РСЯ является то, что реклама показывается по разным видам таргетинга: ключевым словам, интересам пользователя, ретаргетингу и т.д. То есть охват идет гораздо больший, чем у Поиска. Часто подбираются достаточно широкие запросы, околотематические, например, курсы по правильному питанию мы можем показывать тем, кто ищет в интернете, как похудеть.

Иногда слышу, что РСЯ дает «шлаковый» трафик, получать оттуда хорошие лиды практически невозможно, работаем только с Поиском. И для меня это удивительно. Я очень люблю РСЯ и запускаю этот вид рекламы на многих своих проектах.

Выбор стратегии для запуска инфобизнеса

Итак, для инфобизнеса я в первую очередь запускаю РСЯ следующим методом:

  • сразу при разработке ставлю определенный список запрещенных площадок. В крайних случаях (обычно это инфобизнес на больших оборотах), при отсутствии или замедленности масштабирования, запрещенные площадки убираю

  • в 70% случаях на старте не ограничиваю цену клика. А дальше смотрю. Если средний клик бешеный и нет лидов, ограничиваю. Но чаще всего происходит наоборот, на низких ставках лидов нет, а когда клик растет, идут регистрации.

  • запуск идет по стратегии Оптимизация конверсий, оплата за клики, ориентация по средней цене конверсии

Отмечу, что оптимизацию кликов в РСЯ не использую никогда, единственное, когда я могу представить ее обоснование, это если вам надо налить максимально дешевого трафика. А так, сольете весь бюджет. А вот в Поиске эту стратегию можно тестировать, если оптимизация конверсий не сработала.

Некоторые лайфхаки

Для живых вебинаров или других случаев, когда требуется быстрое масштабирование:

  • запускаем мастер кампаний (вид рекламы, который совмещает в себе Поиск и РСЯ и отличается быстрыми настройками). Стратегия — оптимизация конверсий с ориентацией на среднюю цену конверсии, оплата за клики

  • стартовый недельный бюджет — 10-12 тыс руб., средняя цена конверсии 400-500 руб (вообще, зависит от ниши, иногда лучше поставить 800 руб и бюджет 16 тыс в неделю)

  • как только начинают идти лиды, увеличиваем недельный бюджет несколько раз в день. На скриншоте ниже пример: в субботу был запуск, с воскресенья пошли первые лиды. И в воскресенье я увеличила бюджет до 15 тыс. В понедельник 3 раза увеличивала — на 5, на 10 тыс и на 5 тыс снова. В итоге к концу запуска установленный бюджет был 90 тыс.

Пример быстрого масштабирования мастера кампаний по описанной выше схеме
Пример быстрого масштабирования мастера кампаний по описанной выше схеме

Дополнительные рекомендации:

  • если есть возможность, запуск лучше осуществлять до среды. Под конец недели бюджеты тратятся неравномерно, велик риск слива.

  • можно запустить несколько мастер кампаний и затем масштабировать какой-то один

Больше интересной информации о Директе, Маркете и, конечно, обо мне в моем канале.

55
22
1 комментарий

Полезно!

1
Ответить