Главные тренды дизайна, которые будут актуальны в 2025 году

Какой должен быть дизайн в 2025 году, чтобы он выглядел свежо, эффектно и ярко? Предсказать сложно. Но можно проследить тенденции уходящего года, ведь большинство из них будут использоваться в будущем. Пришел к коллегам из дизайн-отдела, чтобы они рассказали про визуальные тренды.

Главные тренды дизайна, которые будут актуальны в 2025 году

Ностальгия по 70-м

Винтажные шрифты, приглушенные цвета, деликатная антиква — всё строго и красиво. Сложные засеченные формы, изящные линии и старинные орнаменты привносят в дизайн атмосферу ретроромантики и утонченности.

Такая стилистика интересно смотрится в предметном дизайне, например, на визуалах мебельной компании. Присущая ему утонченность подчеркивает предмет и не утяжеляет Key Visual
Такая стилистика интересно смотрится в предметном дизайне, например, на визуалах мебельной компании. Присущая ему утонченность подчеркивает предмет и не утяжеляет Key Visual

Цифровизация

Использование цифровых интерфейсов платформ или социальных сетей в дизайне открыло новые возможности для взаимодействия с аудиторией. Элементы интерактивности и вовлеченности отражают запросы нового поколения, делая работы более актуальными и запоминающимися.

Прием уместно использовать в дизайне для мероприятий, например, если пользователь должен перейти на сайт, чтобы зарегистрироваться. Так, дизайнер сразу дает человеку понимание, что его ждет, даже при первом касании с рекламой
Прием уместно использовать в дизайне для мероприятий, например, если пользователь должен перейти на сайт, чтобы зарегистрироваться. Так, дизайнер сразу дает человеку понимание, что его ждет, даже при первом касании с рекламой

Наивная графика

Простые быстрые рисунки создают приятный легкий эффект от графики. Для такого стиля характерна непринужденность, простые формы, яркие и чистые цвета, интуитивная композиция, детские мотивы. Вся прелесть — в несовершенстве. Рисунки, будто выполненные от руки, несут в себе тепло и искренность, которые так ценятся в наше время.

Наивная графика уместна в социальных проектах, где нужно вызвать чувство эмпатии. Стиль сразу располагает к себе и настраивает на приятные впечатления
Наивная графика уместна в социальных проектах, где нужно вызвать чувство эмпатии. Стиль сразу располагает к себе и настраивает на приятные впечатления
Алла Димарёва
Арт-директор SUR Agency

Трендовый дизайн

Дизайнер не обязан всегда следовать трендам. Важно сохранять свой стиль, осознавать собственные предпочтения, подбирать для каждой задачи подходящее дизайн-решение. А знание актуальных направлений помогает сформировать уникальный подход.

3D и объем

3D добавляет эффекта и помогает дизайну стать более заметным. Объемные буквы и формы, пластиковые, резиновые или стеклянные материалы выглядят строго и минималистично. Но такие детали привлекают внимание своей необычностью.

Объем используют в дизайне любого продукта, неважно диджитального или реального. Это акцентирует внимание на форме и содержании, при этом выглядит заметно и обращает на себя внимание
Объем используют в дизайне любого продукта, неважно диджитального или реального. Это акцентирует внимание на форме и содержании, при этом выглядит заметно и обращает на себя внимание

Пиксельность

Такой стиль создается за счет пикселей на растровой сетке. Дизайнер вручную или с помощью инструментов добивается разложения изображения на квадратные элементы. Часто тренд используется, чтобы подчеркнуть связь с IT, компьютерами, кибернетикой.

Такой прием здорово передает загадку и недосказанность. Хочется больше погрузиться в креатив и разгадать, что же нам хотят показать. Дизайн создает ощущение контакта с цифровыми экранами, поэтому его можно смело использовать, например, в рекламе приложения
Такой прием здорово передает загадку и недосказанность. Хочется больше погрузиться в креатив и разгадать, что же нам хотят показать. Дизайн создает ощущение контакта с цифровыми экранами, поэтому его можно смело использовать, например, в рекламе приложения

Старый добрый минимализм

Минимализм подчеркивает важность, устраняет лишние детали и концентрируется на главном. Тренд отличается простотой, ясностью и наличием «воздуха». Строгая типографика и минимальное количество элементов — только самое главное.

Всегда беспроигрышное решение, когда нужно сделать дорого-богато. Создает ощущение люкса, потому что выключает лишний визуальный шум. Хорошо подойдет для дизайна брендов высокого класса — дорогого отеля или ресторана
Всегда беспроигрышное решение, когда нужно сделать дорого-богато. Создает ощущение люкса, потому что выключает лишний визуальный шум. Хорошо подойдет для дизайна брендов высокого класса — дорогого отеля или ресторана

Возвращение к традициям

Архивные шрифты, текстуры и орнаменты придают работам подлинную глубину и аутентичность. Возвращение к истокам способствует созданию выразительных и многослойных визуальных историй, которые вызывают у зрителей сильный эмоциональный отклик.

Дизайнеры используют этот прием, когда важно передать причастность продукта к определенной общности людей. Например, для дизайна локальных продуктов — одежды изо льна или фолк-фестиваля 
Дизайнеры используют этот прием, когда важно передать причастность продукта к определенной общности людей. Например, для дизайна локальных продуктов — одежды изо льна или фолк-фестиваля 

Искусственный интеллект

Есть те, кто переживает из-за потери человеческой креативности и уникальности дизайна, и те, кто уже подустал от сгенерированных изображений. Но в новом году мы наверняка увидим больше картин и тенденций в дизайне, которые сделаны с помощью искусственного интеллекта.

Прием настолько универсальный, что его можно использовать почти в любом направлении. Однако, больше он ассоциируется с футуристичной темой из разряда киберпанка
Прием настолько универсальный, что его можно использовать почти в любом направлении. Однако, больше он ассоциируется с футуристичной темой из разряда киберпанка
Алла Димарёва
Арт-директор SUR Agency

Актуальность трендов в новом году не уйдет

Все перечисленные приемы будут модифицироваться, совершенствоваться и использоваться в 2025 году. Скорее всего, мы увидим возврат к старым эпохам 70–90-х, как в первых дизайн-проектах Apple, например. Но и этот прием будет улучшаться и переосмысляться. Искусственный интеллект всё также будет использоваться разными дизайнерами в работе, но уже не так броско и «в лоб».

55
11
9 комментариев

берем на заметку ✏️🙏🏻

1

дада, уже записали

Цифровизация в дизайне точно продолжит развиваться, ведь интерактивные элементы и вовлеченность становятся необходимыми для связи с аудиторией

1

и с каждым днём всё лучше и лучше

вот это реальные тренды

Обложка статьи блевотная