Как найти инвестора: опыт привлечения 120 миллионов в проект через рекламу

О том, как через Яндекс.Директ удалось найти трёх инвесторов под коттеджи для вечеринок в Москве, расскажет клиент рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% от пополнения рекламы. Советы будут полезны маркетологам и владельцам проектов.

История Анатолия Терехова — маркетолога по инвестициям с опытом привлечения более 300 миллионов рублей инвестиций.

Как найти инвестора: опыт привлечения 120 миллионов в проект через рекламу

Содержание:

Время чтения: 10-12 минут.

Мой путь: от кухонь на заказ до инвестиций в недвижимость

Моя маркетинговая карьера началась с довольно стандартных проектов вроде продвижения кухонь на заказ. Там всё было предсказуемо: стабильные рекламные бюджеты, небольшие комиссионные около 5% от рекламного бюджета + агентское вознаграждение. Вроде неплохо, но хотелось другого. Найти какую-то нишу, где можно с одной сделки зарабатывать кратно больше денег.

Первым инвестиционным проектом, который я попробовал продвигать, был стрит-ритейл в Новосибирске.

Стрит ритейл — это одноэтажный торговый центр.

На таргетированную рекламу потратили 10 000 рублей, инвестора нашли за пару дней, но проект сорвался. Я потерял деньги, но подумал: вроде как люди готовы находиться. И, наверное, работать в этой нише можно.

Дальше я уже стал набирать разные проекты и через какое-то время открыл агентство по помощи в привлечении инвестиций. Тогда в Москве была популярна схема с перепрофилированием больших офисов. Их делили на небольшие помещения и продавали. Это были проекты с хорошей экономикой: можно было потратить на рекламу 100 000 рублей, получить примерно 150-200 заявок, и заключить одну сделку на 50 000 000 рублей.

Как найти инвестора: опыт привлечения 120 миллионов в проект через рекламу

Сейчас из каналов продвижения есть только Яндекс Директ. По сути, это единственный канал трафика для работы с крупными чеками,:

  • Стабильность трафика. В отличие от Авито, где отклик сильно зависит от активности пользователей, Яндекс обеспечивает стабильную работу с запросами.
  • Гибкость настроек. Можно сегментировать аудиторию по интересам и географии, выделяя лишние регионы и целясь на состоятельных пользователей в Московской области.
  • Возможность работы с установленными бюджетами. Я протестировал рекламу на 20 и 40 миллионов рублей, подбирая формулы, которые лучше откликнутся на окружающих.

Директ работает стабильно, хотя и даёт дорогие лиды. С этого канала трафика можно получить реально много заявок и выполнить цель проекта.

Как найти инвестора: опыт привлечения 120 миллионов в проект через рекламу

С чего начать поиск инвесторов под коттеджи для вечеринок в Москве

Период работы: с весны 2024 года.

Задача: найти желающих вложить 40 000 000 рублей в коттеджи под вечеринки с окупаемостью до 5 лет. Инвесторы будут получать прибыль от сдачи объектов в аренду.

Локация: Москва и МО.

Сами дома планировали построить в Московской области. Мне понравилось, что это был не просто бизнес, а хорошо продуманная модель с просчитанными рисками. Даже если бизнес по сдаче не выгорит, коттедж можно будет продать и вернуть вложенное.

Мы разделили зоны ответственности и приступили к работе. Разделение нужно, чтобы не отпугнуть потенциальных инвесторов. Если на их вопросы будет отвечать человек, не погружённый в специфику проекта и не являющийся экспертом в этой сфере, сделки скорее всего кранты. Инвестор сделает вывод, что у команды нет опыта, и откажется от вложений.

Как найти инвестора: опыт привлечения 120 миллионов в проект через рекламу

Первым делом мы определили параметры проекта:

  • Модель инвестирования предусматривала, что каждый инвестор вложит по 20 000 000 рублей, а еще 20 000 000 рублей возьмёт it-ипотеку. За счёт такого разделения мы могли снизить порог входа и сделать предложение доступным для большего числа людей.
  • Целевая аудитория — в основном, владельцы среднего и крупного бизнеса: генподрядчики в строительстве, предприниматели с опытом в коммерческой недвижимости и так далее. Эти люди ценят финансовую надежность проектов и всегда задают много вопросов о расчётах, сметах и возможных рисках.

Далее я настроил лидогенерацию и тут же столкнулся с проблемой качества лидов. К сожалению, в Яндекс Директе есть один, на мой взгляд, существенный минус — огромное количество фрода. Мы получали заявки от школьников, которые играли в инвесторов. От ботов и от владельцев баз отдыха, которые хотели сравнить наше предложение со своим.

Чтобы повысить качество трафика, я сузил рекламные кампании по ГЕО. Изначально я тестировал рекламу по всему Центральному федеральному округу, но потом сузил настройки до Московской области. Предположив, что в коттеджных посёлках в Ближнем Подмосквье живут люди, у которых есть деньги. Эта гипотеза себя оправдала. Ушёл поток «разведчиков».

Как найти инвестора: опыт привлечения 120 миллионов в проект через рекламу

Что транслировать на сайте

В случае с инвестициями сайт — это полноценный инструмент продаж, через который можно убедить пользователя в надёжности проекта. Для создания лендинга я выбрал LPmotor, потому что у него есть встроенный А/В-тестирование. Хотя позже мне всё-таки пришлось перенести лендинг на другой конструктор, так как платформа иногда лагала, и часть трафика можно было потерять из-за технических сбоев.

Минус конструкторов сайтов без встроенных А/Б тестов в том, что в них нельзя быстро оттестировать отклик от аудитории на разные офферы. Поэтому сайты нужно тестировать по очереди, а это ведёт к потери времени и удорожанию проекта.

Если вы, как и я, часто работаете с рекламой, вы понимаете, сейчас важно проверять разные гипотезы: какой заголовок работает лучше, какое предложение вызывает больший отклик, какой дизайн привлекает внимание. Очень удобно, когда каждую из гипотез можно протестировать буквально за пару кликов. Например, в этом проекте я одновременно тестировал два предложения в разных ценовых сегментах. А/В-тест быстро показал, какой вариант реально работает и дает наибольшую конверсию.

Суммарно я протестировал 4 основные идеи:

  • Поиск инвестора с 40 000 000 рублей по ЦФО. С рекламы пришли разведчики. Реальных инвесторов — 0.
  • Поиск инвестора с 20 000 000 рублей на руках + 20 000 000 рублей в ипотеку из Москвы. Недельный бюджет — 15 000 рублей. С рекламы пришёл фрод. Реальных инвесторов — 0.
  • Поиск инвестора с 20 000 000 рублей на руках + 20 000 000 рублей в it-ипотеку из Москвы. Недельный бюджет — 30 000 рублей. С рекламы пришли целевые лиды. Идея сработала лучше всего.
  • Поиск инвестора с 40 000 000 рублей наличными из Москвы. С рекламы пришёл фрод: школьники и несуществующие номера. Реальных инвесторов — почти не было.
<i>Я запускал на тест не только заголовки. Ещё смотрел оптимальную длину лендинга, размер доходности и т.д.  </i>
Я запускал на тест не только заголовки. Ещё смотрел оптимальную длину лендинга, размер доходности и т.д.  

Кстати, именно в ходе А/В-тестов я выяснил, что аудитория лучше всего реагирует на креативы с вечеринок. Я текстировал классические креативы для инвесторов, но они не зашли.

Вариант, который принёс лиды:

Как найти инвестора: опыт привлечения 120 миллионов в проект через рекламу

Но дело не только в A/B-тестах. LPGenerator удобен ещё и тем, что с ним можно быстро запустить полноценный лендинг без помощи программистов или дизайнеров. И для этого не нужно уметь работать с кодом. И самое приятное: клиенты Vitamin.tools могут пользоваться LPGenerator на льготных условиях. Это отличный бонус, особенно для маркетологов, которые хотят сэкономить бюджет, но при этом получить качественный инструмент для работы.

Если вы всё ещё думаете, где делать сайты для своих проектов, обязательно попробуйте LPGenerator. Он помогает сосредоточиться на главном — решении маркетинговых задач и повышении конверсий.

Как найти инвестора: опыт привлечения 120 миллионов в проект через рекламу

Результат в цифрах:

  • Рекламный бюджет — 190 000 рублей.
  • Качественные заявки — 28.
  • Инвесторов с бюджетом 40 000 000 рублей, готовых работать, — 3.

Как прогревать инвесторов, которые пока не готовы вложиться в проект

Далеко не все потенциальные инвесторы сразу заходят в проект. Причины могут быть разными: нужно больше времени, необходимо утрясти финансовые вопросы, доказать проработку проекта или в ходе переговоров выяснялись другие причины, по которым инвестору не нравится проект. Чтобы не терять их контакты, я перевожу лиды по всем проектам в свой telegram-канал. Его назначение — прогревать трафик и делать кросс-продажи на другие проекты

В канале я публикую информацию по всем инвестиционным проектам, которые продвигаю. Пользователь может выбрать другой проект сразу или немного повариться, получить дополнительную информацию и принять решение.

Летом именно через этот канал мы нашли потенциальных инвесторов, которые подсветили несколько моментов, которые заказчик не учёл при проектировании коттеджей. Проблема была со сметой. Изначально заказчик спроектировал и обсчитал базовый вариант коттеджа, а инвесторы хотели понять стоимость проекта, если его усовершенствовать. После этого инициатор проекта, с которым я сотрудничал, пошёл делать перепроектирование проекта, каждая версия которого стоила отдельных денег.

Как найти инвестора: опыт привлечения 120 миллионов в проект через рекламу

Резюмируем: как найти инвестора через Яндекс.Директ

Работа с инвестиционными проектами требует не только профессиональной настройки рекламы, но и глубокого понимания рынка. Важно:

  • Инвесторы ищут надежность, а не только выгоду + идею которая им понравится. Привлекать их внимание можно только с помощью понятных и прозрачных условий. Убедитесь, что на вашем сайт есть ответы на все важные вопросы, включая сроки реализации проекта и гарантии. Чем меньше у инвестора остается сомнений, тем больше вероятность того, что он заинтересуется вашим проектом.
  • Офферы и тексты обязательно тестируйте. Используйте A/B-тесты, чтобы определить, какие сообщения, заголовки и визуалы лучше всего привлекают аудиторию. Если вы работаете с сайтами-конструкторами, например, LPGenerator от Vitamin.tools, вы можете запустить такие тесты прямо на платформе, не теряя времени и не тратя лишний бюджет.
  • Профессиональная реклама — это только первый шаг. Найти инвестора для строительства или продвижения недвижимости — значит не просто настроить рекламу, а качественно упаковать проект. Прозрачность, грамотные расчёты и правильное позиционирование — вот те факторы, которые сделают ваше предложение успешным.

Запомните: инвесторы принимают решения быстро, но только в том случае, если они уверены в надежности и перспективности вашего предложения. Уделите внимание каждому этапу: от настройки рекламы до финального общения.

Реклама. ООО «Эдбокс» ИНН: 9702043065 ERID: 2W5zFG9DjiG

1515
21 комментарий

Складывается впечатление, что это идеальный способ привлечения инвесторов. Какие подводные камни?

1

Подводные камни есть: высокий порог входа в рекламу, необходимость тщательной аналитики и риска, связанного с фродом.

1

Подскажите, почему для работы с крупными чеками подходит только Директ? А ВК и Телега?

1

В ВК сложнее точно сегментировать аудиторию под крупные чеки, а телега больше подходит для прогрева и работы с уже заинтересованными лидами, а не для их первоначального привлечения.

Спасибо за интересный пост, вот уж не подумал бы, что частного инвестора можно найти вот так! Но комплексный подход решает)

1

Рады, что вам было интересно!

Какая была конверсия с лидов в реальных инвесторов?

1